Как PR-менеджеру пиарить себя: мнения и советы пиарщиков
Записала PR-менеджер компании Adindex.ua, Диана Гомонова.
Этот вопрос зрел у меня уже давно. Я, как PR-менеджер, конечно же хотела узнать у своих коллег, как они, работая в компаниях или с отдельными личностями, заявляют миру о себе помимо тех способов, что известны мне. Как, продвигая “в свет” своих спикеров, отвечая на вопросы СМИ и журналистов, они сами становятся примерами для подражания. Чтобы, глядя на отличную рекламную компанию какого-нибудь ООО “Пельмени Анютка” ты посмотрел и сказал не: “Вот у них маркетологи-то крутые!”, а конкретно знал, КТО именно участвовал в создании данного креатива, кто, собсна, все придумал. В общем, захотелось понять, как мне, будучи владельцем бизнеса (помечтаем), “увидеть” крутого PRщика в интернете.
Подобных материалов с мнениями пиарщиков в интернете я не нашла. По крайней мере, свежих. Поэтому решила сделать его сама.
Итак, что вижу сегодня я (поведение пиарщиков):
- PR-менеджер является “серым кардиналом”: мониторит запросы СМИ, контролирует написание текстов от лица компании/конкретных специалистов, редактирует материалы. Соответственно, у него есть большое портфолио, но если он не ведет соцсети, не говорит о своих кейсах, ничего не обсуждает, он просто получает зарплату/премии и “раскручивает” свою компанию. При этом не светится сам. А когда хочет перейти в другую компанию (что скрывать, все мы люди и вряд ли большинство будет работать больше 10 лет на одном месте), то показывает портфолио своих проектов, которые он курировал.
- PR-менеджер сам выступает на конференциях от лица компании. Но тогда он должен настолько досконально знать свой продукт и вообще в целом нишу, чтобы уметь отвечать на все сложные вопросы из зала.
- PR-менеджер пишет и публикует в СМИ экспертные материалы от своего имени. Такому спецу нужно то же, что и в предыдущем пункте. Но если вы, как пиарщик, представляете компанию, которая, например, занимается SEO-продвижением, то комментарии от лица “Кошечкина Светлана, PR-менеджер компании “SEO SHMEO” на тему использования новой фичи аналитики Google скорее всего, будет воспринят аудиторией далеко не на “ура”.
И вот здесь уже встает вопрос восприятия. Получается, что во всех сферах, какие бы ты не представлял, ты можешь быть исключительно в роли “серого кардинала”, который будет выискивать запросы, контактировать со СМИ, редактировать тексты, в общем, делать львиную долю работы “на узнаваемость”, при этом под именем компании, CEO или определенного специалиста. Такое подойдет тем, кто ни капли не тщеславен. Но что делать тем, кто жаждет… кхм, узнаваемости?
- PR-менеджер пишет кейсы о пиаре и маркетинге, дает советы отраслевыми изданиям. В этом случае, конечно же, о нем узнают. При этом, он может писать, что является PR-менеджером конкретной компании. Убивает 2х зайцев сразу: заявляет и о себе, и о компании.
На основании этого всего захотелось опросить PR-менеджеров и узнать, как они относятся к собственному продвижению, как заявляют о себе на рынке и где их можно найти в случае чего. 10 PRщиков поделились своим мнением и советами. Некоторые взяла себе на заметку.
Выводы
Как оказалось, все PR-специалисты в той или иной степени стараются быть активными: создают свои телеграмм-каналы, сайты, участвуют в конференциях и даже задумываются над написанием книги. Однако есть среди них и те, кто предпочитает оставаться “серыми кардиналами” закулисья своей компании. В любом случае, было очень интересно пообщаться с коллегами.
***
Если вы тоже PR-менеджер, поделитесь, что думаете по поводу собственного продвижения. Может, у вас есть мысли, которые не были озвучены в этом материале. Думаю, это будет полезно всем.
Всегда считал, что работа хорошего пиарщика как радиация — она незаметна, но ее влияние необратимо. Если в публичном поле ты видишь пиарищика, а не компанию и ее персон, то что-то пошло не так.
А почему не взяли комментарии у распиаренных пиарщиков? Как-то еще не хватает в тексте Паниной, Лидова и других