{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выход на Product Hunt в 2023 году: обзор нового алгоритма, 3 реальных кейса, 24 полезные ссылки

На какой результат можно реально рассчитывать при запуске проекта на Product Hunt в 2023 году, стоит ли это потраченных усилий, и как в новых условиях повысить шансы на успех.

Всем привет, меня зовут Алекс, я основатель AI-стартапа, в котором отвечаю за маркетинг и продажи. Поэтому я активно мониторю интересные каналы продвижения и делюсь своими мыслями. Сегодня анализируем текущую ситуацию с Product Hunt, новведения в алгоритмах, а также как это повлияло на затраты. Ну и куда без полезных ссылок.

Как это работает сейчас

Текущий алгоритм Product Hunt работает так: все продукты в первые четыре часа дня показываются в случайном порядке и набирают голоса. При этом счетчик голосов сначала пользователям не ви ден. После четырех часов такой рандомной выдачи формируется топ, ранжированный по количеству голосов, которые проекты успели набрать. И в этот момент счетчик виден всем пользователям.

Раньше было не так – до недавних изменений топ формировался сразу, и успешность запуска во многом зависела от усилий, затраченных на подготовку. Если у стартапа есть коммьюнити пользователей, которые могут поддержать, а у команды большой нетворк и возможность расшарить ссылку на свой лонч в тематические группы и чаты в телеграме и Slack – такие активности позволяли сделать хороший задел и более того, распланировать активности в течение дня чтобы поддерживать темп.

Сейчас же получается так, что проекты, оказавшиеся в топе по итогу 4 часов, очень сложно оттуда скинуть. И не всем фаундерам это нравится – вот типичный комментарий в твиттере по этому поводу.

Главный негативный поинт – усилия по подготовке запуска теперь обесцениваются, важнее кто и каких ботов закупит. Достаточно популярное мнение

На что можно рассчитывать: реальные кейсы запусков

Чтобы понять, какие могут быть результаты размещения, изучим несколько реальных запусков на Product Hunt. Начнем с проекта m1-project – его команда недавно опубликовала подробный разбор своего запуска на ресурсе Indie Hackers.

Краткая статистика их запуска:

  • Апвоутов: 246
  • Комментариев: 64
  • Product of the Day: #7
  • Посетителей сайта: 1500
  • Собранных емейлов: 285+
  • Продажи: 20 клиентов при среднем чеке в $75

По подсчетам команды проекта, чтобы в день их запуска, на то чтобы попасть в топ 3 по итогам четырех часов случайной выдачи, было достаточно получить 150 апвоутов. А именно топ три по итогам четырех часов выглядел так:

  • 1st place: 265
  • 2nd place: 224
  • 3rd place: 125

Чтобы добиться максимального трекшена, команда m1-project собрала список групп, где предприниматели просят друг друга поддержать запуски на Product Hunt. Также они нашли целый ряд тематических подразделов на Reddit, а также заказали рекламу у нескольких инфлюенсеров в X (бывший Twitter). О стоимости – ниже.

А вот еще один пример рассказа о запуске – продукт под названием Fundraising Kit. Важный момент – этот лонч состоялся до изменения алгоритма Product Hunt. Немного статистики:

  • Апвоутов: 1265+
  • Комментариев: 177+
  • Product of the Day: #2
  • Посетителей сайта: 5000
  • Сайнапы: 2000

По словам автора, его стратегия была проста: собрать как можно больше апвоутов в первый час после запуска, а затем надеяться на органический рост. Как видим – этот подход сработал, однако для этого фаундеру пришлось потратить время на подготовку. Она заключалась в том, что он искал онлайн-сообщества на тему стартапов и знакомился там с другими предпринимателями, а затем просил их поддержать запуск.

И наконец, мой собственный опыт – наш проект Linguix занимал первое место на Product Hunt целых три раза. Наша статистика такова:

  • Апвоутов: 462
  • Комментариев: 32
  • Product of the Day: #1
  • Посетителей сайта: 1200
  • Сайнапы: 750

Наша стратегия заключалась в том, чтобы не запускаться в будний день – как это часто советуют многие. Логика проста - в будние дни выше конкуренция, тогда как в выходные, когда «корпоративные» маркетологи на зарплате не работают, есть шанс с меньшим числом апвоутов забраться выше. В итоге это позволяет получить больше трафика, пусть в целом его в этот день на площадке меньше.

Что по затратам ресурсов?

Команда m1-project потратила на запуск $1000, которые ушли на платные посты в твиттере:

Фаундер Fundraising Kit потратил только время – он вступил в более чем десяток стартап-сообществ, везде публиковал анонсы своего проекта и собрал группу early adopters из более чем 300 человек. Этот ресурс стал основным для запуска.

В нашем же случае, мы также потратили около $1000-$1500 на подготовку запуска. Основным была подготовка контента и плана публикаций в различных стартап-группах.

Полезные ссылки

В заключение, несколько десятков полезных ссылок, которые можно использовать для публикации анонсов лончей на Product Hunt:

Надеюсь, статья вам понравилась – буду рад ответить на вопросы в комментариях. Также я с удовольствием консультирую коллег-фаундеров по вопросам выхода на Product Hunt и вообще по маркетингу в США. Так что пишите в телеграм @alexlashkov или в фейсбук!

0
2 комментария
Дмитрий Колосов

Интересно, не знал, что у них сменился алгоритм. Заручаться лояльностью действующего продакт хантера больше не нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

это и раньше не обязательно было, но по инерции все так делают все равно

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда