{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мой ответ на вопрос: "Что является результатом работы маркетолога?"

Давайте честно, маркетинг — это, как эксперимент. Мы пробуем разные идеи, стратегии, инструменты. И всё ради того, чтобы увидеть результаты своей работы.

Но какой результат работы у маркетолога? Как понять, что твоя маркетинговая стратегия хорошо сработала? Каких результатов мы ждём? Не раз встречала данный вопрос на проведении собеседований)) Моё мнение на этот счет довольно ясное.

Когда я подхожу к оценке эффективности маркетинговой стратегии, первым делом задаю себе вопрос: "Достигаем ли мы наших поставленных целей?". В конечном итоге, цели – это те опорные точки, которые позволяют нам оценить успех или неудачу. Путь важен, но если он не приводит нас к цели, то что толку? Именно поэтому ставьте перед собой четкие, измеримые цели ещё до того, как вы начнете разрабатывать стратегию.

Собрала для вас пример целей, которые могут быть поставлены:

🔻Увеличение узнаваемости бренда

🔻Наращивание базы клиентов

🔻Увеличение процента возвращаемости

🔻Расширение рынка

🔻Улучшение вовлеченности аудитории

🔻Рост прибыли

🔻Развитие онлайн-присутствия

Конечно, это лишь часть списка. Цели могут разнообразны. Тут всё зависит от вашей фантазии и бизнес-модели.

Второе, на что я рекомендую обращать внимание, это мнение и реакция аудитории. Как они воспринимают наши идеи, продукты или услуги? Постоянно слушайте вашу аудиторию, она всегда дает вам ценные подсказки и возможность внести коррективы в вашу стратегию, если это необходимо.

Третье, что для меня всегда ключевое – это анализ данных. Куда же мы без табличек и аналитики?) Мы живем в век информации, и у нас есть доступ к огромному количеству аналитических инструментов. Их использование помогает нам понять, что работает, а что нет. Эффективная стратегия маркетинга всегда должна быть основана на данных и аналитике.

И самое главное – стоит учитывать, что результаты не всегда моментальные. Эффективная маркетинговая стратегия может потребовать времени, чтобы "созреть" и начать приносить плоды. Например, увеличение узнаваемости бренда или построение лояльности клиентов – это долгосрочные цели, которые не достигаются за одну ночь.

А вы знаете, какими показателями измеряется эффективность вашей работы? 🚀

0
3 комментария
Сергей Нормад

Маркетинг - не эксперимент. Маркетинг - система. Внутри этой системы конечно могут быть отдельные эксперименты.

Ответить
Развернуть ветку
Эксперты медбизнеса

если говорить чисто о маркетинге, то результат - лидогенерация, если о маркедажах, то - выручка

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог

Самый главный результат работы маркетолога — увеличение прибыли в кармане владельца/цев бизнеса из года в год, превышающее инфляцию минимум в 2-3 раза

Бизнес без денег — это дорогостоящее хобби

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда