Нижегородское УФАС завело дело на основателя Telegram-канала за рекламные посты без маркировки Статьи редакции

Вероятно, это первое подобное дело.

  • Областное управление Федеральной антимонопольной службы завело дело в отношении физлица-основателя Telegram-канала «Мой Нижний Новгород» по ч.16 ст.18.1 закона о рекламе, говорится на сайте регулятора.
  • Как пишет NN.ru, поводом стало отсутствие пометки «реклама» на 16 публикациях, размещённых в сентябре 2023 года.
  • На вопрос о том, будут ли назначаться каналу штрафы за каждый пост или по совокупности, собеседница издания в УФАС ответила «скорее всего, за совокупность»: «Административных правонарушений ещё не было, мы просто рассматриваем по признакам нарушения рекламного законодательства». Она добавила, что ведомство рассматривает только обращения граждан.
  • С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон о едином учёте всей интернет-рекламы. Распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя.
  • В октябре того же года ФАС разъясняла, что реклама в Telegram не требует маркировки в случае, если сервис используется как мессенджер между пользователями. Если объявления размещает канал, они попадают под действие закона о рекламе, и маркировка нужна.
  • С 1 сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах до 700 тысяч рублей за отсутствие маркировки.
0
281 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Если конкретный продукт предлагаешь, то да.

Если просто рассказываешь о своей продукции, то нет.

Разъяснения
https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2023/02/arir22_rkn-21.02.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

Ахаха, пиздец. И ты ДОЛЖЕН регистрировать саморекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Да блять. Там черт ногу сломит.
Это анрил какой-то понять что они хотят ((

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

похуй, плати штрафы

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Логично ))

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

О своей продукции !у себя на площадке!, где ты владелец, а не на VC :)
Признают ли, что VC не СМИ, а блог-платформа по типу ЖЖ, где каждый аккаунт является площадкой владельца аккаунта, об этом мы узнаем только в суде.

Смысл пояснений от РКН в том, что любой интернет-магазин, например, является рекламной площадкой для товаров, и чтоб уж совсем в маразм не скатываться и не маркировать каждый товар.
Но если у тебя есть товар с плашкой "Популярное", "Рекомендуем", то вот их уже надо маркировать даже у себя)) Кто-то из маркетплейсов уже начал так делать, мне попадалось.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Охренеть. Очень сложно.
Я не вывожу их правила

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

В ОРД эту срань вносить обязан все-равно. Максимально дырявый закон.

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда