Нижегородское УФАС завело дело на основателя Telegram-канала за рекламные посты без маркировки Статьи редакции
Вероятно, это первое подобное дело.
- Областное управление Федеральной антимонопольной службы завело дело в отношении физлица-основателя Telegram-канала «Мой Нижний Новгород» по ч.16 ст.18.1 закона о рекламе, говорится на сайте регулятора.
- Как пишет NN.ru, поводом стало отсутствие пометки «реклама» на 16 публикациях, размещённых в сентябре 2023 года.
- На вопрос о том, будут ли назначаться каналу штрафы за каждый пост или по совокупности, собеседница издания в УФАС ответила «скорее всего, за совокупность»: «Административных правонарушений ещё не было, мы просто рассматриваем по признакам нарушения рекламного законодательства». Она добавила, что ведомство рассматривает только обращения граждан.
- С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон о едином учёте всей интернет-рекламы. Распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя.
- В октябре того же года ФАС разъясняла, что реклама в Telegram не требует маркировки в случае, если сервис используется как мессенджер между пользователями. Если объявления размещает канал, они попадают под действие закона о рекламе, и маркировка нужна.
- С 1 сентября 2023-го вступил в силу закон о штрафах до 700 тысяч рублей за отсутствие маркировки.
43K
показов
12K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Если конкретный продукт предлагаешь, то да.
Если просто рассказываешь о своей продукции, то нет.
Разъяснения
https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2023/02/arir22_rkn-21.02.pdf
Ахаха, пиздец. И ты ДОЛЖЕН регистрировать саморекламу.
Да блять. Там черт ногу сломит.
Это анрил какой-то понять что они хотят ((
похуй, плати штрафы
Логично ))
О своей продукции !у себя на площадке!, где ты владелец, а не на VC :)
Признают ли, что VC не СМИ, а блог-платформа по типу ЖЖ, где каждый аккаунт является площадкой владельца аккаунта, об этом мы узнаем только в суде.
Смысл пояснений от РКН в том, что любой интернет-магазин, например, является рекламной площадкой для товаров, и чтоб уж совсем в маразм не скатываться и не маркировать каждый товар.
Но если у тебя есть товар с плашкой "Популярное", "Рекомендуем", то вот их уже надо маркировать даже у себя)) Кто-то из маркетплейсов уже начал так делать, мне попадалось.
Охренеть. Очень сложно.
Я не вывожу их правила
В ОРД эту срань вносить обязан все-равно. Максимально дырявый закон.