{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько получают СММ-щики за бугром в 2023 году и другие интересные цифры

Зарплата, психическое здоровье, гендерное неравенство и другие аспекты профессии в переводе большого исследования агентства Hootsuite, которое показывает нам среднестатистического американского SMM-щика.

Совсем недавно мне попалось очень занимательное исследование, подготовленное американским агентством Hootsuite, которое специализируется на предоставлении услуг Digital-маркетинга. В нем собрана огромная аналитика рынка SMM в США: зарплаты, уровень удовлетворенности работой, гендерные различия и очень много чего еще.

Далее я приведу самые интересные (на мой взгляд) выжимки из этого отчета, ну и конечно сравним некоторые данные с российским рынком SMM. Кстати сам отчет можно скачать здесь.

С кем имеем дело?

Для начала немного вводных данных об опросе и респондентах. Итак, в опросе приняли участие 3,842 квалифицированных smm-специалиста из более чем 13 направлений.

55% из них - рядовые специалисты, 45% - руководители отделов и выше. 48% опрошенных в профессии 4 года или меньше, 35% - 5-9 лет, 17% - 10 лет и более.

Вот полная инфографика по респондентам

Вот скажи мне американец: в чем счастье?

Очень хотелось начать с зарплат, но о них поговорим чуть ниже, ведь как любят повторять миллиардеры и прочие богачи “счастье не в деньгах”. А в чем счастье? Правильно! В любимой работе из офисе! По крайней мере так считают американские smm-щики. Вот конкретные цифры:

  • СММ-специалисты, работающие в офисе 5 дней в неделю счастливее (81%), чем те, кто работает удаленно все или часть времени.
  • 83% СММ-щиков, работающих в компаниях с численностью сотрудников 1000 человек и более, довольны своей работой. Для компаний с численностью сотрудников менее 1000 человек этот показатель снижается до 77%.
  • Те, кто работает в команде из 4 и более человек, счастливее (83%), чем те, кто работает в командах из 3 и менее человек (77%). Специалисты по социальному маркетингу, работающие в командах из 100 и более человек, сообщают, что они самые счастливые (86%).

На том свете отдохнешь

“На том свете отдохнем” - моя бабуля, часто повторяет эту фразу. Но видимо в США тоже существует какой то аналог этого афоризма. Иначе как объяснить трудоголизм американских smm-щиков:

  • Большинство смм-специалистов (85%) получают не менее двух недель оплачиваемого отпуска в год. Но только 54% действительно использовали две недели отпуска или более в прошлом году.

Скорее всего это связанно с тем, что СММ нельзя поставить на паузу и это становится причиной, почему многие специалисты вынуждены работать в отпуске.

“В социальных сетях царит Дикий Запад, и иногда это может быть очень сложно. “Вы должны помнить, что время от времени нужно отходить от своего ноутбука — вы должны быть строги в этом отношении”.

Ведущий специалист по социальным сетям Three UK Иэн Библ

Но самое интересное в этом всем то, что несмотря работу non stop 77% smm-специалистов довольны своей работой

Че ты такой серьезный?

Среднестатистический сммщик выполняет около восьми различных задач:

- написание текстов

- съемка и редактирование фотографий и видео

- планирование постов

- создание рекламы

- разработка стратегий, отслеживание аналитики, мониторинг того, что говорят люди, и управление партнерствами с влиятельными лицами.

Такой объём работы, несмотря на общую удовлетворенность работой, естественно влияет на эмоциональное состояние smm-щиков. Причем не в лучшую сторону:

  • 57% SMM-специалистов характеризуют себя как людей с психическими расстройствами
  • 41% SMM-специалистов говорят, что их работа оказывает негативное влияние на их психическое здоровье
  • 24% SMM-специалистов планируют покинуть эту сферу в ближайшие 12 месяцев.

Таким образом складывается парадоксальная ситуация, smm-специалисты в США: перерабатывают, страдают от психических расстройств и при этом они счастливы. Может быть дело в деньгах? Давайте разбираться.

Ало. Чё там с деньгами?

Ну и наконец самое интересное - деньги! Не будем долго разглагольствовать, вот цифры:

67 585$ в год – средняя зарплата SMM-специалиста

  • Среднестатистический специалист по социальному маркетингу получает оклад в размере 67 585$ в год и премию в размере 6 470$.
  • При этом почти половина из опрошенных утверждает, что такая оплата труда не соответствует количеству их работы.
  • Вероятность продвижения по карьерной лестнице у мужчин на 19% выше, чем у женщин
  • Подавляющее большинство (73%) SMM-специалистов - женщины, при этом, они зарабатывают в этой области далеко не столько, сколько мужчины.
  • Доход женщин составляет всего 76% от дохода мужчин — это даже ниже, чем в среднем на рынке труда США (82%).
  • Несмотря на разницу в доходах и трудности в продвижении, женщины чаще занимают руководящие должности
  • В среднем на рынке труда в США, трансгендеры зарабатывают на 32% меньше, чем их коллеги-цисгендеры, согласно исследованию McKinsey, проведенному в 2021 году.
  • Однако сфере SMM, зарплаты SMM-специалистов, которые идентифицируют себя как трансгендеры, в среднем на 22% больше, чем у их коллег-цисгендеров, и они более вероятно, будет занимать должности более высокого уровня.
  • Если посмотреть на общую заработную плату (оклад + премия), то люди, занимающие другие руководящие должности в сфере маркетинга, как правило, зарабатывают больше, чем менеджеры по социальным сетям, что подчеркивает, что SMM-специалисты ценятся не так высоко, как другие маркетологи.
  • Две трети (67%) сотрудников, занимающихся SMM, получили повышение заработной платы в своей компании после того как попросили об этом.

От Волги до Енисея.. Что с зарплатами в России?

Как можно было догадаться в России зарплаты заметно скромнее. Далее я приведу цифры которые брал в исследовании Алексея Ткачука за 2022 год

Зарплаты SMM-специалистов в рекламных агентствах

Зарплаты SMM-специалистов в in-house командах

Из отчета брал цифры по мидлам. Понятно, что нюансов много, но в целом картина по больнице соответсвует действительности. Другой вопрос, что найти хорошего спеца не так просто.

По итогу, на основе своего большого исследования Hootsuite составил портрет среднестатистического smm-специалиста в США. Вот как он выглядит:

На этом все. Очень советую ознакомиться с этим исследованием более подробно, если мы smm-специалист, то найдете там много полезной инфы. Ну и напомню, что скачать его вы можете в моем телеграме, там много про диджитал, интернет-маркетинг и все такое…

0
34 комментария
Написать комментарий...
Kirill Kazakov

Нормальная зп, если можно это назвать зп, ведь зачастую оплата складывается за проделанный проект, так его и вести ещё надо, холить и лелеять

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Dmitruk

Спасибо за перевод. Но при грамотном подходе часть задач можно за копейки делегировать и получать в РФ 200+

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Я сразу же тоже об этом подумал, у нас найдутся специалисты, которые даже на половину статистической зарплаты будут выполнять весь объем работы.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Mirra

Здравствуйте очень актуален этот вопрос плиииз подскажите пожалуйста как это можно сделать 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шпагин

Оказывается нужно всего лишь попросить о прибавке...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин
Автор

Интересно, что иногда реально этого достаточно!

Ответить
Развернуть ветку
Василиса Ерёмина

Статья оргазм! Мигрируем!

Ответить
Развернуть ветку
Камила Сайдумова

ПлАчу над зарплатами наших смм-щиков 😥

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сорокин
Автор

Нуууу не над всеми конечно) В смм на самом деле бабок куча.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Mirra

В как получить доступ к этой куче... Как стать тем кому от неё идёт хороший поток?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NoName

10 лет назад таким девочкам платили 30-40к, и сейчас платят так же, но есть как говорится нюанс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лысый

Что за махровый сексизм? "СММ-девочка" это специалист по маркетингу в соцсетях. Самым важным и массовым медиа сейчас. Работа с большой ответственностью, так как один неправильный пост может обрушить весь бизнес (смотри кейс Bud Light).

А ещё это работа без work/-life balance когда нужно быть на связи и онлайн 24/7.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Странный Игрок

Но люди то готовы работать за такие деньги и работают

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кучин
Ответить
Развернуть ветку
Nick Zab

По зп в РФ в целом тоже на правду похоже. Но знаю толковых специалистов, которые получают в разы больше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Mirra

Здравствуйте можете подсказать пожалуйста за счёт чего... У меня дочь учиться сейчас и подрабатывает в этой сфере. И хочется понять как там можно делать хорошие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Lina Sokol

Спасибо за перевод!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис

У нас такая конкуренция по вакансиям, что и за половина указанной зарплаты специалисты соглашаются работать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wera Ferat

Я тоже так думаю, если учесть, что многие тратят по часу времени, чтобы добраться до работы.

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Ага, дорога ещё и бабок стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem

Опять речь про американскую брутто зп , ещё и без разбивки по штатам. Вычитаем ещё 30- 35 процентов, я уж не говорю про ещё обязательные платежи типа страховок, и понимаем что на жизнь остаётся очень небольшая, для штатов, сумма, сопоставимая с рублевыми зп

Ответить
Развернуть ветку
NoName

А в РФ обязательных платежей нет? Коммуналка, транспорт? Чё будет с остатком "на жизнь" если это все учитывать?

Ответить
Развернуть ветку
Thaifever

А будет примерно одинаково, если тратить в РФ и США соответственно.
Но вот если ты хочешь слетать в отпуск в Египет на недельку - с американской зарплатой это будет проще

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Я за границей не жил, но вспоминается статья "комсомолки", где женщина из Италии переехала в Россию и с удивлением поняла, что получая в России зарплату на аналогичной должности, ей надо искать продукты с желтым ценником, а не брать все что хочется как было в Италии ( https://www.mk.ru/social/2023/01/04/rossiyanka-prozhila-30-let-v-italii-i-vernulas-v-tyumen-iz-chuvstva-patriotizma.html )
Так что, в цифрах статистики по кило условной жратвы то выходит может и "одинаково", но есть ещё разница в качестве. Чем беднее экономика, и обширнее спрос на низкие ценники, тем больше бизнес экономит на всем лишь бы этот ценник сбить, соответственно страдает качество. Например помню расследование, где выяснялось что один и тот же шоколад на одном и том же заводе в Германии, производит продукт разного качества для Европы, Восточной Европы и России, угадайте куда шел самый паршивый? Правильно в РФ, потому что здесь необходима самая низкая цена.

Ответить
Развернуть ветку
Thaifever

Норм вы передергиваете
"переехала на аналогичную должность"
тут надо мерять не в позиции, а в деньгах

Но что до качества, то да, оно в РФ ужас. Но если знать, что и где, то можно нормально жить и питаться, вполне недорого

Ответить
Развернуть ветку
Роза Давидова

Страны постсоветского пространства пока не могут отойти от шаблона, что СММ-специалист это человек публикующий картиночки в инст, отсюда и порядок ЗП. Но, прогесс в этом вопросе, определенно, есть.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

А можно сразу сеньором? :-)

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда