{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

ДМП #1: Истории для каналов, первое дело “О маркировке”, позиционирование без позиционирования и рабочая стратегия

Всем привет! Меня зовут Андрей, я маркетолог из провинции, который за 15 лет в профессии дорос до Директора по маркетингу. Это мой недельный дайджест новостей и наблюдений.

Тут я делюсь находками в сфере маркетинга, кейсами и своими заметками.

Дайджест о марктеинге и digital #1

Новости

Статьи и видео

Посты в ТГ

#1 Эффект большой базы: Стратегия, которая работает почти везде

Читал исследования изменений рекламных бюджетов онлайн-кинотеатров в России в 2023 году. Многие знатно увеличили свои бюджеты (Иви аж на 318%). Но у кинотеатра Start траты остались примерно такими же.

В компании это объяснили пересмотром инструментов и площадок, например, бОльшее внимание теперь уделяется диджитал-инструментам (в частности, performance-маркетингу, где можно показатели хорошо считать), а не охватным кампаниям (например, ТВ).

И одной из причин такой стратегии стал «Эффект высокой базы». Это когда база подписчиков заметно выросла, и можно сосредоточится на работе по выниманию прибыли из нее, чем на привлечении новой аудитории. А генерация новых подписчиков станет более точечной, узкой.

И это крутая стратегия: повышаем LTV, а с ним и маржу всего бизнеса.

P.S. Интересно потом почитать про чистую прибыль Иви и Start за 2023 и про ее рост от года к году.

#2 Погружаться в задачи всех членов команды?

Я, как руководитель, люблю, когда все готово. Поставил задачу - получил готовый результат.

Но, как маркетолог и консультант, я заинтересован в качественном результате.

Поэтому вовлекаюсь в задачи узких специалистов:

  • Например, при настройке Яндекс.Директа мы вместе с директологом можем перебирать ключевики, сегментировать запросы, подбирать минус-слова. При таком раскладе кампания будет проработаннее.
  • Вместе с дизайнером можем играть шрифтами обдумывать прототип страницы, исходя из пути клиента или основываясь на результатах каких-то исследований.
  • Вместе с аналитиком можем кропотливо собирать крупицы информации, расставлять все это по таблицам, строить графики и выявлять закономерности.

Сложность в том, что приходится хоть немного понимать в каждой области, которой касаешься. С одной стороны на это уходит много сил, но с другой - расширяется кругозор и насмотренность. Появляется возможность смотреть на мир с разных сторон.

И выходит, что погружение в другие специальности (хоть и поверхностное) становится преимуществом не только для проекта, но и для менеджера проекта.

Обсуждение тут.

#3 Свои медиа и блоги

Почему сейчас это стало еще актуальнее? Потому что меняются алгоритмы потребления информации (которой, к слову, становится все больше и больше). Сейчас распространять новости, видео, да и любой контент стало максимально просто: не нужно выпускать печатные издания, тратить кучу денег на разработку сайтов, а достаточно просто завести свой блог в социальных сетях или на информационных сайтах вроде ВиСи или Хабра.

Так и раньше делали, конечно. Но:

  • Раньше потребление контента было другим. А сейчас пользователи одинаково доверяют новостям из СМИ и Telegram. И это не предположение, а результаты исследования Rambler&Co.
  • Читатели стали разборчивее. Контента очень много, есть из чего выбрать. Поэтому даже «одинаковый» контент разных компаний в разных источниках собирает свою аудиторию.
  • Контент-маркетинг важный инструмент стратегии. Сейчас есть тенденция глубокого анализа информации перед покупкой (отзывы, инструкции, результаты использования, обзоры, сравнения и пр.). И круто, когда компания умеет рассказывать это самостоятельно, да еще и интересно.
  • Омниканальность. Бесшовная коммуникация с пользователем: он может начать изучение в профильном медиа, перейти в группу ВК, а закончить комментариями в Телеграм-канале.
  • Охваты и ситуативность. Больше касаний -> больше узнаваемости -> больше лидов. А инфоповоды нужно либо придумывать, либо уметь круто подстраиваться под «общую повестку» (Авиасейлс, привет!)

Все бегом создавать классный контент! 🚀

#4 Празднование авансом и мотивация

Сейчас у меня на канале 99 самых-присамых классных подписчика. И угадайте, что я сейчас делаю? Пишу пост о том, что «Ура! Нас стало 100! Спасибо за доверие и за то, что читаете меня!»

О чем это говорит? Безусловно о том, что я серьезно намерен и буду вести канал и дальше))) Но не только об этом.

А о том, что я готовлю сценарий развития событий на несколько шагов вперед.

То есть у меня уже есть будет готовая заметка о событии, которое еще не наступило, но обязательно наступит.

Чем круто: Цели на моменте постановки становятся реальнее и «ближе», выстраивается последовательность «а что потом, а дальше и т.д.», есть ощущение маленькой победы и эндорфинчики радостно ликуют в мозге, давая мощный заряд мотивации)))

В общем, нужно думать вперед, перебирая сценарии и заранее готовится к наиболее реальным. Так некоторые процессы будут протекать быстрее.

P.S. Многим предпринимателям, особенно начинающим, стоит изначально ответить на вопрос «А зачем вам деньги»? Я об этом писал пост.

Это первый дайджест, идея которого пришла весьма стихийно, когда я сидел в гостинице в очередной поездке. Буду делать его периодическим и собирать интересный материал заранее. Если формат заходит, то подписывайтесь!

0
2 комментария
Виталий

Во всех новостях и подборках о том, что сторисы для каналов включили - событие всея интерента)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васючков
Автор

И все начали борьбу за Бусты)))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда