{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Блог фотографа: развивайте личный бренд через контент и пользу для читателей

Профессиональный фотограф не может ограничиться только созданием красивых фотографий. Ведение блога становится неотъемлемой частью его деятельности, позволяющей продвигать свои услуги, привлекать новых клиентов.

В этой статье расскажу, зачем профессиональному фотографу вести блог и что можно писать.

Зачем фотографу вести свой блог?

✅ Самореклама. Ведя свою страницу где-либо, например, на своем сайте-визитке, вы рекламируете свои услуги в виде интересного контента.

Одно дело, когда люди находят ваш сайт и видят перечень услуг, а другое, когда читают ваши статьи, в которых делитесь полезными советами, лайфхаками и так далее. Становится понятно, что разбираетесь в теме и горите своим ремеслом;

✅ Если постить качественный контент в своем блоге, он моментально разлетится по интернету. Чем больше упоминаний о вас и вашей странице узнает людей, тем больше потенциальных клиентов зайдет в блог;

✅ При должной seo-оптимизации вашего сайта и статей, ваш блог будет находиться в топе поисковой выдаче яндекса. Соответственно трафик будет расти, а значит и количество клиентов. Что позволит больше зарабатывать и не думать о том, где найти клиентов;

✅ Ведение страницы - стимул для снятия новых снимков, новых образов. Появится сильная мотивация не останавливаться и идти вперед;

Ведение блога - это как зависимость. Если он растет и развивается, хочется еще больше подписчиков, просмотров и клиентов.

Что писать в блог профессиональному фотографу, и какой контент подойдет лучше?

На самом деле тут вариантов очень много. Учитывая, что эта профессия творческая, то и вариантов тут больше, чем можно подумать. Я опишу несколько. Задам направление, а дальше уже поймете, что еще можно делать.

🔹Расскажите о процессе фотосъемки. Напишите о том, как вы работаете с клиентами, какую технику используете и как создаете неповторимые фотографии. Это поможет потенциальным клиентам понять насколько вы профессионал в своем деле.

🔹Обучение основам фотографии. В блоге вы можете поделиться своими знаниями и приемами о том, как сделать красивые снимки. Помогите начинающим фотографам разобраться в основах и развить свое мастерство.

🔹Рекомендации по выбору оборудования. Можете написать статью о том, как выбрать камеру, объективы, световое оборудование и другие необходимые аксессуары.

🔹Рассказ о важных проектах. Поделитесь историями своих самых интересных и значимых фотосессиях: как вы реализовали сложные идеи и создали незабываемые фотографии.

🔹Бэкстейдж. Покажите клиентам, как проходит ваша фотосессия, поделитесь уникальными моментами и секретами создания красивых снимков.

🔹Сделайте интервью с клиентами, которые уже воспользовались вашими услугами. Попросите их рассказать о своем опыте работы с вами, как они выбрали вас в качестве фотографа, и что они ожидали от фотосессии. Это поможет вам понять потребности и предпочтения вашей целевой аудитории

🔹Рассказывайте о новых тенденциях в мире фотографии, обзоры камер и оборудования, о новых технологиях обработки и хранения фотографий. Это поможет вам быть в курсе последних событий в индустрии и показывать свою компетентность в своем блоге.

🔹Лайфхаки и советы. Делитесь своими лайфхаками и советами по фотографии. Например, как сделать красивые портреты с естественным светом, как справиться с трудностями фотосъемки на открытом воздухе или как выбрать идеальную локацию для фотосессии. Такие статьи будут полезны не только вашим клиентам, но и другим фотографам.

🔹 Создание серии уроков или курсов. Приготовьте серию уроков или курсов, где вы более подробно расскажете о различных аспектах фотосъемки и обработки. Предлагайте платный доступ к этим материалам или делайте доступным бесплатно для привлечения внимания и укрепления своей экспертной репутации.

🔹Рассказ о творческом процессе. Поделитесь своими мыслями и рассуждениями о творческом процессе фотографа. Объясните, как вы находите источники вдохновения, как определяете концепцию фотосессии и какой подход используете для создания уникальных и запоминающихся снимков. Это позволит вашим читателям узнать вас как творческую личность, а также понять ваше видение фотографии.

Это далеко не все виды контента, но те, которые я вижу. Как и в каком стиле писать статьи в блог?

Несмотря на то, что у вас профессия творческая, не нужно изобретать велосипед. Пишите легким и доступным языком. На какие-то темы, можно использовать игривый и легкий стиль письма.

Старайтесь писать в разном стиле. Конечно, зависеть это должно от темы, которую выбрали для статьи. Покажите своим читателям, что можете быть разными. Это позволит привлечь разную аудиторию.

Как часто делать публикации в блог?

Тут все индивидуально. Я рекомендую в начале запуска делать больше публикаций. Нужно, чтобы люди, которые зашли в ваш блог, дольше на нем оставались.

Также чем больше постов, тем лучше для поисковых систем. Ваш блог чаще будет видеть яндекс и сам его продвигать. Главное, оптимизируйте все тексты под seo.

Когда увидите, что все больше людей заходит и читает, а также достаточно материала, то можно делать публикации реже.

Какие ошибки совершают фотографы при ведении блога?

Как правило, ошибки часто повторятся у специалистов разных профессий. Профессиональные фотографы не исключение из правил. Типичные ошибки:

Грубейшая ошибка, когда выпускаете статью и о ней забываете. Ваши читатели оставляют свои комментарии, задают вопросы, а ответа от вас нет;

Напишут раз-два. Увидят, что реакции ноль, писать перестанут. Со своей аудиторией нужно быть в тесном контакте, если уж вы решили вести блог.

Публикуете однотипный контент. Потому что так же проще. Вы нашли легкий в создании вид статей или еще чего-то и только его публикуете.

Чтобы аудитория имел интерес к вашему блогу, создавайте разный контент, придумывайте рубрики. Если не хватает фантазии, посмотрите, что делают конкуренты и, возможно, появятся идеи;

В публикации вставляйте только качественные фото, коллажи и так далее. Посредственное качество оттолкнет ваших потенциальных клиентов, да и просто читателей;

В ваших текстах много мудреных слов, которые поймут только фотографы, да и то не все. Если читает статью новичок в этой профессии, может не понять определенные термины. Пишите так, чтобы понимали люди с разной базой знаний.

P.S.

Вести блог для профессионального фотографа - это источник бесконечных возможностей для самовыражения, обучения и взаимодействия с аудиторией. Разнообразие тем и форматов контента поможет вам удерживать интерес своих читателей, расширять свою экспертизу и привлекать новых клиентов.

Используйте свою неповторимость, творческие подходы и профессиональные знания, чтобы создать ценный и вдохновляющий контент для вашего блога.

Ведете свой профессиональный блог? Какие ошибки допускаете? С какой целью ведете блог? Делитесь в комментариях.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Александр

советы хорошие. Подойдут не только фотографам. Сохранил.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Полянский

Как считаете, кому еще могут подойти

Ответить
Развернуть ветку
Александр

да любые услуги практически

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Думаю, под любую нишу можно переделать или как-то модернизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Спасибо, Виталий

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

"Также чем больше постов, тем лучше для поисковых систем. Ваш блог чаще будет видеть яндекс и сам его продвигать. Главное, оптимизируйте все тексты под seo."

Первое предложение неверное: количество != качество. Остальное "растёт" от неправильного вывода. Вы можете написать массу постов, которые будут только раборать в минус. С развитием "генерёжа", так называемые "контент-фермы" (автоматические и ручные) будут ранжироваться всё хуже и хуже. Это очевидные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Я имею ввиду только за качественный контент

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Как вы определяете, что контент качественный?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Во-первых я смотрю показатели, чтобы это не был говнотекст
Во-вторых, чтобы текст был интересный
Да и насмотренность большая за годы в копирайтинге

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Простите, но вы не ответили на вопрос. На какие "показатели" вы смотрите?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Смотрю на показатели:
Заспамленность
Количество воды
Читабельность текста
Привлекательность заголовка
Насколько раскрыта тема

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Спасибо за ответ.

PS Ни один из приведенных вами показателей, не является нативным термином. Первые два показателя — искусственные метрики, придуманные горе-сеошниками для "простых смертных". Три последних — это субъективщина, к работе ПС не имеющее никаго отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Вы можете мне сказать, как ПС оценивает "читабельность текста", "привлекательность заголовка" и "насколько ракрыта тема"?

Можете привести примеры с ссылками на исследования/патенты?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Формулы расчета имеются, только вам они ничего не дадут. Если вы считаете себя самым уммным, и решили типа завалить вопросами, то зря стараетесь.

Существует несколько формул для расчета читабельности текста.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Гавс

Ну зачем хамить, уважаемый?

Я лишь хочу понять, что вы имеете ввиду, когда утвердительно заявляете об Х или У.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Воронюк
Автор

Вам привести формулу расчета?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

"только за" лишнее. Не насилуйте язык

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда