{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как ПРАВИЛЬНО сделать контент-стратегию для социальных сетей

Всем привет!
На связи Илья из Flow Agency. Сегодня я расскажу, про то, как мы выстроили процесс работы с контентом для социальных сетей и почему называем свой подход системным.

Кстати, в своем TG-канале я пишу чаще про маркетинг и бизнес. Переходите и читайте меня там тоже.

Шаблоны

Для разработки стратегии мы сделали несколько шаблонов:

  • Анализ аудитории
  • Анализ конкурентов
  • Контент-стратегия

Вспомогательными файлами для нас являются:

  • Бриф предпродажный
  • Бриф клиентский
  • Опросник (он индивидуальный и составляется после того, как мы изучили сайт, брифы и социальные сети)

Порядок работ

В самом начале мы всегда просим заполнить бриф. Без него сложно вести предметный диалог и обсуждать будущий проект. Нам важно на начальном этапе понять, можем мы решить задачу клиента или нет.

Бриф предпродажный 

Например, ко мне лично обратился один знакомый, которому нужно было продвижение в социальных сетях. Вроде как понятная, ясная задача. Но после заполнения брифа выяснилось, что они охватывают все, кроме Дзена, Твиттера и Facebook*. Твиттер и FB* качать смысла особо нет, так как там нет возможности платного продвижения, а Дзен мы на себя брать не готовы.

Мы можем закрывать задачи по SMM, а для Дзена нужно прям писать длинные статьи. За этим лучше обращаться в агентства контент-маркетинга.

После заполнения брифа мы обсчитываем проект, делаем дорожную карту и оцениваем результат, которого можем достичь. Если всех все устраивает, то подписываем договор и приступаем к работе.

Дорожная карта проекта

На данном этапе у нас заполняется клиентский бриф, которые более глубоко раскрывает проект, дает нам больше материалов и информации для изучения. Примерно через 2-3 дня мы назначаем встречу, к которой готовим вопросы, которые остались не раскрытыми во всех предоставленных нам материалах. На одном из проектов таких вопросов было всего 5, а на последнем новом проекте уже 22 + 5-7 всплыли во время диалога. Сложно предсказать, сколько именно будет вопросов, так как все по разному заполняют бриф и у всех разный бизнес.

Контент-стратегия

Далее переходим к составлению самой стратегия. Параллельно запускаются 2 процесса:

  • Анализ аудитории
  • Анализ конкурентов

Анализ аудитории строится на 3 ключевых действиях:

  • Опросы аудитории
  • Анализ CRM
  • Анализ по ключевым поведенческим характеристикам и интересам на площадке

Последнее - это сбор интересов в социальной сети, которые мы сможем использовать для продвижения. Например, нам не важно, является ли человек автолюбителем, если мы продвигаем онлайн-школу английского языка, но важно, интересуется ли он психологией и воспитанием детей, так как наш контент будет строиться именно на связке язык - обучение - психология - ментально здоровье.

В итоге мы получаем описательную часть целевой аудитории, которую сможем использовать как для контента, так и для продвижения.

Анализ конкурентов делается на основе данных от клиента (которых он указал) + тех, кого выделяем мы и добавляем смежных конкурентов. Анализ конкурентов важен тем, что дает представление о контенте. Вряд ли ваши конкуренты будут писать посты, которые точно не интересны ЦА, а если так и делают, то вы это сразу увидите и исключите их из своей стратегии.

Так мы заметили, что крупные Ed-Tech проекты больше склонны к развлекательному контенту, чем к продающему и глубоко экспертному. При этом весь развлекательный контент как будто говорит

“Мы эксперты, но мы веселые эксперты. Тебе с нами будет комфортно, приходи!”

Далее на основании 2 анализов составляется карта проекта, где набрасываются темы для публикаций и контент-план.

В заключении

По итогу этой работы мы получаем готовую карту с обозначенными тематиками и направлениями, которую заполняем контентом, беря его с сайта, брифа, ответов на вопросы и анализа аудитории. Так мы не высасываем из пальца контент, а делаем его таким, чтобы было интересно всем - и бизнесу, и аудитории.

Чуть позже я расскажу о том, как мы готовим стратегию продвижения и покажу шаблоны в этой области. А пока что предлагаю пройти небольшой опрос

Как вы производите контент?
Примерно так же
Наобум накидываем темы
Вообще не ведем соц.сети
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Иванова

Может быть контент-стратегию? Или это прямой seo-запрос внедрен в заголовок? Так вроде не 2000-ые...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orlov
Автор

Это опечатка. Спасибо, что заметили. Вообще изначально забыл заголовок вставить 😂

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

И как, окупились расходы у заказчика?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orlov
Автор

Тут пока что сложно оценить, так как клиенты имеют LTV в 3-5 лет с ежемесячной небольшой оплатой. Думаю, о первых итогах сможем сказать через пол года сотрудничества, когда станет понятно, сколько стабильно приходит лидов и сколько из них начинают конвертироваться в стабильного клиента

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Быряков

Ненавижу писать контент-стратегию, а тут вроде всё ясно понятно. Спасибки за хороший гайд)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orlov
Автор

Рады стараться))
Еще приятнее, когда клиенты так же отзываются, конечно же)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Астахов

А как современные компании могут вообще не вести соц.сети

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orlov
Автор

Да, некоторые компании их действительно не ведут -> упускают трафик -> проигрывают в борьбе за долю рынка. Но пока ЛПРы не понимают ценности социальных сетей, тут сложно как-либо помочь

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда