(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91589263, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91589263, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Спросили 110 агентств и клиентов — нужен ли агентству телефон на сайте

Есть ли лиды, проходят ли они скоринг, или это каменный век и все сидят в мессенджерах?

На связи «Рейтинг Рунета». В августе мы опубликовали статью про аудит продаж ста российских диджитал-агентств. Среди прочего в процессе аудита обнаружилось несколько фактов про телефонное общение подрядчиков и заказчиков:

  • 37% иногда не отвечают на звонки с 09:00 до 18:00 мск (проверили прозвоном);
  • У 52% проблемы с качеством связи — плохо слышно, связь прерывается, посторонние звуки;
  • 46% плохо или равнодушно отвечают на звонки («ой, погодите, кофе убежало»);
  • 47% неправильно начинают разговор: «ало», «слушаю», «да»;
  • 50% не озвучивают название компании, когда отвечают на звонок, а 71% не представляются, когда отвечают на звонок;
  • 96% не перезванивают, если пропустили звонок или разговор прервался.

После выхода материала мы рассказали об этом в нескольких маркетинговых телеграм-сообществах. Возникла интересная дискуссия.

Ряд маркетологов сказали, что звонки по телефону, по их мнению, — это каменный век. Покажем в обезличенных цитатах:

В целом агентства можно понять — кому в 2023 (почти в 2024) году нужны клиенты, которые ЗВОНЯТ? И, скорее всего, половина из этих клиентов еще и не звонит, а звОнит. С такими работать — себя не уважать. Доля шутки в этом есть, конечно. Но реально звонки — это прошлый век и вообще не показатель. Что, Виталик Шахматов [примечание: Digital CMO Hoff] будет звонить на ресепшн агентства, чтобы позвать их в тендер?

Давайте ещё будем бороться за тех, кто голубей присылает. Пусть живут в своём каменном веке и не пересекаются с нормальными людьми.

Только вчера с коллегой обсуждали, что клиенты всё меньше доверяют форме заявки на сайте, а сразу пишут на почту/звонят/пишут в телеграм. Не доверяют звонкам, потому что им очень долго перезванивают.

У нас из 100 последних входящих лидов пришёл только 1 звонок по телефону, остальные все через мессенджеры. Ну 1% потери входящих лидов переживём как-то. Я думаю вообще телефон убрать с сайта.

Если речь про работу с крупным бизнесом, то конечно, вряд ли кто-то будет звонить и консультироваться по услуге :).

Проверка гипотезы

В итоге нам стало интересно проверить гипотезу «телефоны для диджитал-агентства — каменный век». Без оценочного суждения, просто: вот есть допущение и надо его каким-то образом подтвердить или опровергнуть.

Зачем? Чтобы приблизиться к пониманию, нужен ли вообще такой канал коммуникации. Если совсем не нужен, то агентство может, например:

  • сосредоточиться на общении в других каналах;

  • не платить за выделенный номер;

  • не покупать колл-трекинг;

  • не вписывать номер телефона на сайте (небольшая, но экономия визуального пространства в дизайне);

  • не бояться, что, игнорируя телефон, ты упустишь интересные заказы.

Что мы сделали?

1. Опрос 110 агентств

У нас есть телеграм-канал «Агентская» (1537 подписчиков) с агентствами разных профилей — от разработчиков до креативщиков.

Мы опубликовали там анкету с тремя вопросами:

Всего в опросе поучаствовали 110 агентств.

Результаты:

Что мы видим?

Во-первых, телефон вполне себе работает как средство связи.

Во-вторых, по телефону звонит достаточное количество заказчиков, которые проходят скоринг.

Напомним, что опрос мы решили сделать после фразы «Скорее всего, половина из этих клиентов еще и не звонит, а звОнит. С такими работать — себя не уважать».

2. Мнение клиентов по поводу необходимости наличия телефона на сайте агентства

Чтобы свериться не только с агентствами, мы спросили об этом заказчиков. Что нам ответили:

Игорь Заиченко

руководитель группы маркетинговых проектов Петровича

Я считаю, что телефон абсолютно нормальное средство связи. По крайней мере, для меня это далеко не анахронизм. Почему: первично пообщаться, позвонить в компанию, что-то у них спросить, просто понять, как они общаются, коммуницируют — это часто хорошо. Ты можешь таким образом найти ответы на многие вопросы.

Telegram или Slack для звонков — вопрос этики. Кто-то считает, что звонить в мессенджеры обыденно. Но мне такие звонки не очень комфортны.

Также для крупных компаний наличие телефона важно, когда агентство участвует в тендере. Зачастую и в тендерной документации, и в контракте прописываются средства связи: электронная почта и телефон.

Бывают случаи, когда агентство прошло в тендер, а потом неожиданно из него вылетело. Они не понимают, почему, а со стороны заказчика им говорят: у вас указан телефон, но на него нельзя дозвониться. Или телефона вообще нет. Нашей службе безопасности это не понравилось.

Будут ли люди на стороне клиента разбираться в такой ситуации? Мы можем внимательнее посмотреть — возможно, ребята хорошие диджитальщики и пренебрегают телефоном, так сложилось. Но какие-то другие клиенты могут так глубоко не копать.

Поэтому я считаю, что время телефона ещё не прошло.

Виталий Шахматов

Digital CMO Hoff

Я совершенно точно не буду звонить в агентство по телефону, указанному на сайте, так как не получу ни грамма нужной мне информации. Скорее, я позвоню нужному мне ЛПР в агентстве и объясню, что я хотел бы получить. Если у меня не будет контактов ЛПР, то лучше узнаю их через свой нетворк.

Думаю, что телефон актуален только для небольших клиентов, тех, кто не обладает нужным нетворком в данной сфере.

Павел Левченко
Руководитель отдела маркетинга Biglion

Я бы звонил. Но я бывший продажник, который 6 лет звонил.

Пользуюсь телефоном компании, если мне нужно что-то быстро получить, узнать. Если не хочется ждать, пока дойдет очередь до моей заявки, оставленной через форму обратной связи.

Чем больше ты затягиваешь какой-то вопрос, тем больше остаётся незаконченных дел. Мне легче сразу набрать номер, связаться с нужным человеком и быстро всё решить.

Насколько получилось проверить гипотезу?

Это был простой опрос, и мы пока не знаем сегментацию агентств по роду деятельности: возможно, классные лиды приходят сммщикам, а разработчикам телефон — как зайцу пятая нога.

Тем не менее, какие мы можем сделать выводы:

1. Пока нет фактов, что телефон полностью, совершенно устарел как средство коммуникации заказчика и подрядчика. Да, кому-то он не нравится. Нужен ли телефон на сайте агентства — зависит от компаний и людей, с которыми оно работает (спасибо, Капитан Очевидность!).

2. Наличие телефона и своевременные ответы на звонки успокоит СБ компаний в некоторых тендерах.

А какой у вас опыт, приходят ли заказы по телефону в вашем бизнесе? Расскажите, интересно!

- - -

И приходите в телеграм-канал «Рейтинга Рунета», у нас регулярно бывают интересные статьи и дискуссии про взаимодействие заказчиков и подрядчиков.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '4d01402a-a742-567b-a3e3-b52c73669cd0', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Александр Александров

Использовать лишь один канал связи для бизнеса, так сказать себе решение. Что будет когда снова начнут блокировать телеграм или любой другой мессенджер (тут надо вспомнить про Инстаграм)?

Ответить
Развернуть ветку
Рейтинг Рунета
Автор

Очень важный момент, который полезно было проговорить, спасибо!

Действительно нет гарантии, что какой-либо цифровой канал связи (мессенджеры) не заблочат. Нас вот из Трелло уже выгоняют.

И насчёт блокировки Ютуба разные слухи ходят. Например, глава комитета по информационной политике А. Хинштейн сказал буквально следующее:

"На сегодняшний день, надо говорить честно, адекватной и полноценной замены YouTube у российских аналогов, к сожалению, пока нет. Слово «пока» здесь ключевое".

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда