Как пригнать 102 заявки на 100к бюджета в B2B тематике. Кейс клиента Vitamin.tools по продаже краски

Привет! Мы — команда рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращаем до 16% с пополнения рекламы. Сегодня расскажем о гиперсегментации и о том, как с её помощью за три месяца получить 102 заявки с потенциальной выручкой от 36 800 до 2 600 000 рублей с каждой.

Заказчик: производитель лакокрасочной продукции

Цель: заявки на опт

Период работы: январь — май 2023 года

Площадка: Яндекс Директ

Бюджет: 95 724 рубля

ЦА: прорабы, снабженцы, руководители организаций

Осенью 2022 года ко мне обратился заказчик — производитель акриловых красок и грунтовок. Открывшись в 2022 году, он пробовал продавать краску через Авито, но желаемого эффекта не достиг. Исчерпав варианты, он пришёл ко мне. Поставил задачу — найти оптовых покупателей. Таких чтоб заказывали сразу не меньше 10 банок.

Маркетолог Александр Танин

Я проанализировал нишу и предложил вести трафик из Директа на квиз-лендинг. Заказчик послушал мои предложения и ушёл думать. Возвращался несколько раз, задавал вопросы и снова уходил. Я даже успел перевести его в статус вечного. Пока он не вернулся в конце декабря, чтобы согласовать стартовый бюджет.

Гипотезы

Январь и февраль — стабильно провальные месяцы в этой нише. При низких температурах любая краска густеет, даже быстросохнущая. Розничные и оптовые покупатели стараются отложить покупки на весну.

Мне казалось, что зима — идеальное время для старта. Заказчики как раз будут выбирать поставщиков. Тех с кем будут работать, когда наступит сезон. Оказалось, нет. Зимой краска не нужна никому.

Главная сложность этого кейса в том, что заказчик открылся всего год назад и никаких исторических данных не было. Заказчик не знал рынок, конкурентов, целевую аудиторию и не мог подтвердить или опровергнуть мои гипотезы. Я даже не мог провести кастдевы, так как не было нужной выборки. Приходилось действовать на ощупь.

Первая попытка и первый провал

Вести трафик на сайт заказчика было нельзя. Я сделал отдельный лендинг с открытой формой заявки, чтобы пользователи могли оставить контакт в обмен на что-то.

В этом плане быть клиентом Vitamin.tools удобно. Кроме возвратов с пополнений получаешь доступ к множеству бесплатных инструментов, в том числе конструктору лендингов LPGenerator.

В этом кейсе я собирал контакты в обмен на каталог и прайс:

Рассылка бесплатных образцов и другие преимущества, перечисленные на лендинге, должны были стимулировать людей. Мне казалось, что скидка в 15% в совокупности с низкой ценой и бесплатными образцами убедят любого.

Я настроил две рекламные кампании и дал алгоритму неделю на обучения. Заявок не было, поэтому я скорректировал настройки:

  • Объединил две кампании в одну, чтобы быстрее обучить систему Яндекс Директа.
  • Запустил мастер кампании с оплатой за заявку.
  • Отключил креативы с высокой ставкой и низкой конверсией.
  • Почистил трафик. Убрал мобильные приложения, с них шли нецелевые переходы. Пользователи нажимали на рекламу, чтобы получить бонусы в игре, краска их не интересовала.

Но это тоже не помогло. Результата по-прежнему не было даже через 3 недели.

Подключение поиска тоже не помогло. Проблема была либо в сезонности, либо в предложении. На первое я повлиять не мог, и оставалось только работать с предложением.

Вторая попытка и снова не тот результат

Я остановил поисковый трафик, вернулся к РСЯ и начал заново:

  • изменил оффер — вместо каталога и прайса сделал упор на то, что краска напрямую от производителя;
  • изменил буллиты — «цена от 90 руб. кг.» заменил на бесплатные образцы, «…молотый мрамор вместо мела» заменил на грунтовку в подарок.

Результата снова не было. Видимо зимой людям просто не нужна краска. Заявок заказчик не получил, но успел примелькаться потенциальным покупателям. Тем кто уже искал информацию о краске, но не был готов оставить заявку.

Итог: За два месяца рекламодатель потратил 30 000 рублей и не получил заявок. Чтобы не сливать бюджет, мы остановили кампанию в марте, чтобы найти новые гипотезы.

Третья попытка и мой опыт гиперсегментации

Стартовали в апреле. Я разделил аудиторию на несколько сегментов и под каждый из них создал квиз-лендинг и рекламную кампанию. Сегменты делил по интересам:

  • Аудитория 1. Те, кто ищет оптового поставщика красок.
  • Аудитория 2. Те, кто ищет фасадную краску.
  • Аудитория 3. Те, кому нужна краска по бетону.

Сегментировал не по интересам, а по ключевым словам. То есть смотрел смысл запросов и создавал под них несколько релевантных страниц. Возраст, гео, интересы везде совпадали.

Пример посадочной страницы для тех, кто ищет фасадную краску оптом:

Что показало результат:

  • Сработал оффер про оптовую краску напрямую от производителя и скидка 20% с ограниченным сроком действия.
  • Лучше всего конвертили объявления с фотографиями с производства и банками краски.
  • Также неожиданно показали результат интригующие объявления. Например, «Не покупайте краску оптом, пока…».

Примеры объявлений:

Заказчик в рамках весенней рекламной кампании получил 102 заявки:

  • В апреле — 29 заявок по 757 рублей.
  • В мае — 46 заявок по 509 рублей. Минимум за весь период работы.
  • В июне — 27 заявок по 753 рубля.

Про гиперсегментацию и сезонность в нише красок

Обычно, стройка и ремонты начинаются с апреля: температура воздуха уже достаточно комфортная для работы, нет перепадов температур, нет риска, что материалы потеряют свои свойства из-за ошибок хранения. Да и цены пока ещё не взлетели. Это идеальное время для сбора заявок.

Зимой же лучше сосредоточиться на обработке существующей клиентской базы: точечно прозванивать старые контакты, напоминать о себе, узнавать о будущих проектах и потребностях. В общем сделать так, чтобы к апрелю заказчики не бегали в поисках поставщиков, а пришли к вам.

Гиперсегментация же — это возможность найти и стимулировать к нужным действиям тех самых прорабов и закупщиков, находящихся в поисках поставщика. Не нужно делать огромный лендинг, не нужно перечислять все возможные преимущества, надеясь что хотя бы что-то кого-то триггернёт. Достаточно сделать один сайт и показывать посетителям разные заголовки, кнопки, подписи и иллюстрации. Те самые, которые мгновенного закроют их потребности.

Обычно такой подход позволяет получать в 1,5-2,5 раза больше заявок по более низкой цене.

Во всех проектах, где я использовал гиперсегментацию, я получал положительные результаты. Например, в той же строительной сфере я привлёк:

  • 38 заявок по 465 рублей под строительство барбекю комплексов;
  • 437 заявок по 628 рублей под утепление пенополиуретаном в Москве;
  • 43 заявки по 397 рублей под отделку балконов в Смоленске.

В этом кейсе я работал вручную, но можно воспользоваться готовым инструментом. Например, бесплатный инструмент для гиперсегментации есть у экосистемы Vitamin.tools. Его можно использовать для контекстной и таргетированной рекламы, e-mail рассылок или рассылок в мессенджерах, тизерных и баннерных сетей, внешних сайтов, досок объявлений и любых других площадок.

В каких нишах можно использовать гиперсегментацию:

Итоги работы:

  • Отлитый бюджет: 95 724 рубля.
  • Получено заявок: 102 заявки, примерно 61 заявка на оптовую закупку.
  • Средняя цена заявки (с учётом зимы) — 1570 рублей.
  • Минимальная цена заявки — 509 рублей.

Изначально заказчик рассчитывал найти именно оптовых покупателей, поэтому часть заявок мы отсеяли. 61 — это те пользователи, которые просили поставить хотя бы минимальную партию — десять банок краски с чеком примерно на 36 800 рублей.

Например, в апреле и мае пришли крупные оптовые покупатели:

  • По одной заявке — строитель из Рязани. Он хотел заказать фасадную краску на три дома. Это примерно 6 000 кв.м.
  • По другой — бригада из Подмосковья. Им нужно было покрасить склад площадью 10 000 кв.м. Если расход краски на один кв.м. — 1-1,2 кг, а один килограмм в среднем стоит 262 рубля, только с одного этого заказа потенциальная выручка составила 2 600 000 рублей.

Преимущество работы с B2B-сегментом в том, что покупатели, убедившись в надёжности поставщика и качестве краски, вернутся вновь. Таким образом, LTV каждого покупателя может составлять десятки миллионов рублей.

Что дальше: будем достигать таких же результатов в продвижении керамогранита.

Резюмируем

  • Несезон используйте для работы с существующей базой: поговорите с покупателями, узнайте их планы и потребности на будущий год. Периодически напоминайте о себе, чтобы в момент покупки, они пришли к вам.
  • Рекламную кампанию планируйте на тёплое время года. Начинать продвигаться можно с апреля.
  • Тестируйте разные гипотезы, работайте с узкими сегментами, попробуйте гиперсегментацию. Ищите связки и ключевики, которые помогут заинтересовать потенциального покупателя. Вы можете делать разные квизы под разные сегменты аудитории вручную или немного автоматизировать процесс, воспользовавшись инструментом гиперсегментации от Vitamin.tools. Так вы найдёте целевых покупателей и не будете впустую лить трафик.

Эксперт — маркетолог Александр Танин, участник движухи Дилер Связок

0
22 комментария
Написать комментарий...
Даниил Прокофьев

За кейс однозначно ЛАЙК! Круто, то что было расписано все от а до я.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

Спасибо команде Vitamin Tools 😉

Ответить
Развернуть ветку
Арая Валкин

Очень интересно решение применить фичу гиперсегментации. Использовали гиперсегментацию в РСЯ и на Поиск?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

да, делал в рся и поиске

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Хороший кейс. И главное, честный!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Беляева

Если все было классно и заказчика устраивал результат , почему тогда остановили РК?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

потому что производство уперлось в потолок, т. е. пошли заказчики с большим объемом, а у завода производительность до 1200 кг краски в сутки

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Коваленко

Статья классная! Спасибо)

Но объясните, пожалуйста, почему такой некрасивый лендинг (основной заголовок больше всего смущает), я понимаю, что нужно быстро проверить гипотезу и тд, но от качества лендоса зависит конверсия в заявку

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

в б2б секторе не нужно вылизывать дизайн, потому что аудитории все эти навороты ни к чему

сюда же еще подойдет такой аргумент, чем красивее дизайн, тем больше создается впечатление, что здесь дорого

это как с одеждой "по одежде встречают, по уму провожают"

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Матвеев

А почему вручную, если есть готовые инструменты?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

на тот момент я проводил тесты, старался использовать меньше платных сервисов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

а еще вероятно тогда vatamin.tools не давал бесплатно инструмент Yagla, который идеально заточен под гиперсегментацию. А щас дает. Бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

да, это тоже

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

Кстати, кому стала интересна тема "гиперсегментации", а она и правда очень крутая, то вот тут собраны с десяток разных кейсов по теме с цифрами https://yagla.ru/blog/keysy/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

огонь материал 💥

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алиев

Когда не вижу фамилию Абросимова ставлю дизлайк

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алимов

Абросимов перелогинься ))

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Tapir

Кейс, хороший, но драйвером всё таки выступил сезон.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

отчасти да, согласен
но и тест офферов помог

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Вергун

Неплохой кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Танин

спасибо за оценку 😊

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда