{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«А вы это специально?»

Эксперимент — из обычного выставочного стенда делаем бомбический за ноль рублей.

Наш проект с обучающими играми мы запускали без внешних инвестиций, на наши с компаньоном скромные сбережения. Поэтому всегда искали партизанские способы делать маркетинг (да и всё остальное).

К примеру, вот одна из первых выставок. Стенд оформлен бракованными упаковками и многогранниками, склеенными из бракованных же игровых карт.

Сейчас возможностей стало больше, но по-прежнему одно из главных преимуществ нашей команды — находить нетривиальные решения, которые работают.

В сентябре мы были на выставке HR Expo. Это главная HR-тусовка года, а сами HR — главные «приниматели решений», когда речь идёт о выборе подарков для сотрудников и их детей. Суммы сделок — от 300 тысяч до 3 млн рублей, классный новый канал продаж.

Перед выставкой мы обсуждали, как бы так сделать, чтобы привлечь внимание и к стенду подошло как можно больше людей.

При этом учитывайте, что в силу сезонности (летом продажи в разы ниже) денег особо нет — бюджет очень жёсткий, параллельно идёт подготовка ещё к двум крупным выставкам («Мир детства» в те же даты и PSI на неделю раньше). В общем, ничего сложного и дорогого сделать физически не получится.

Во время мозгового штурма прозвучала фраза: «Давайте просто стенд перевернём, это точно все заметят». Мы переглянулись и подумали: «А ведь это идея».

Чтобы все точно поняли, что это не просто ошибка с заклейкой стенда, мы решили поддержать концепцию остальным антуражем. Во-первых, принты на футболках тоже перевернули.

Во-вторых, сделали зеркальные визитки. С одной стороны, не очень функционально, с другой — такую визитку как минимум запомнят, а может быть даже не выбросят вместе с кипой остальных рекламных материалов. Если повезёт, могут ещё показать коллегам как прикол.

При подготовке возник интересный нюанс — за подрядчиками потребовался особый контроль, потому что они пытались всё «исправить».

На заклейке стенда одну из панелей тоже сначала приклеили не так, но сразу исправили.

Что из этого вышло

С мандражом ждали реакцию посетителей — ведь то, что тебе кажется смешным, может быть непонятно другим. В первые же часы после запуска стало ясно, что всё работает как надо!

  • Стенд прямо заставлял людей подходить, работал как магнит! Это было наглядно видно: посетитель издали смотрит на стенд, оценивая, стоит ли подходить, видит, что что-то не так, на его лице отображается работа мысли, и он подходит к нам, чтобы разобраться, что вообще происходит. Он просто не может пройти мимо, не разрешив возникший когнитивный диссонанс.
  • Общение со всеми стартовало с тёплого контакта. Людям сразу было о чём нас спросить, у нас была тема для разговора. Они спрашивали, ошибка ли это, они шутили шутки, они предлагали, что ещё можно перевернуть — стенд просто уничтожал любые коммуникативные барьеры!
  • Нас определённо запомнили. Несколько раз к нам подходили со словами: «А, вот этот странный стенд, о котором нам говорили». Нас спрашивали о стенде в соцсетях. И даже на выставке «Мир детства», которая шла параллельно в другом конце Москвы и где у нас был обычный стенд, к нам подошли с фразой: «А, это у вас там был перевёрнутый стенд!»
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Когда вся энергия паровоза уходит в свисток - это плохо для пассажиров.
Когда весь креатив уходит в оформление стенда на выставке - это плохо для покупателей.
Написал этим клоунам предложение  об увеличении продаж (выход на рынок корпоративных заказов) месяц назад - не мог неделю получить ответ (сотрудник был на очередной выставке и не мог прислать прайс-лист).
Попросил прислать условия изготовления игры под брендом заказчика - ответа жду до сих пор.
Так что хочу вам пожелать успехов, криейторы и эксхибиторы!
Чаще переворачивайте ваши выставочные стенды !
Как говорится, "наша реклама не нуждается в товаре" ! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

Знатно у вас подгорело. Вы сперва присылаете предложение, а чуть что-то идёт не так, брызжете слюной и публично называете "клоунами" людей, с которыми собирались сотрудничать? Скажу вам, переговорщик из вас как из г*вна пуля))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Степан, благодарю вас за комментарий. 
Вы сами работали в продажах на рынках FMCG ?
Уверяю вас, на дворе 2019 год, шестой год кризиса в России.
Найти другого поставщика товара - не проблема.
Проблема - найти адекватного поставщика, с которым не страшно решать "житейские проблемы торговли" - пересортица, недопоставка, повреждённая упаковка и др.
Если поставщик сливается на этапе обсуждения - это хороший знак.
Так что не переживайте, Степан, всё будет хорошо!
Нормальные предприниматели найдут дорогу к сердцу покупателей,
а остальные просто закроются (обанкротятся).
Вы согласны с моей логикой?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Старченко

Боюсь, сложно согласиться с набором рандомных фраз, но вы продолжайте)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Степан, если вы не можете понять мои аргументы, почитайте мнение специалиста:
https://news.rambler.ru/other/38436808-chemu-mozhno-nauchitsya-u-govnyukov-arkadiy-moreynis-o-svyazi-haraktera-osnovatelya-s-uspehom-biznesa/

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда