{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как через Youtube вырасти в просмотрах и продажах в 8 раз за 3 месяца работы?

Как мы подняли просмотры коммерческого ютуб канала в 8 раз за 3 месяца. 85% органики и 15% рекламы

Сейчас расскажу подробнее!

В апреле 2023 г. к нам, в видео агентство DA, обратилась за Youtube продвижением компания Bravos Coffee, производитель кофе. Также они имеют свой канал на ютубе. До начала сотрудничества на нем было 37000 подписчиков. Мы провели аналитику существующего контента, и после обсуждения задач с клиентом выстроили следующие промежуточные цели:

  • Сдвинуть канал с мертвой точки
  • Увеличить кол-во подписчиков до 50000.
  • Сделать публикации регулярными и добавить шортс-контент
  • Увеличить продажи через платформу YouTube

Вот показатели канала за 365 дней, мы начали работу 15 апреля

Длительное время канал получал в среднем 70 тысяч просмотров в месяц на протяжении года, несмотря на то, что велась регулярная работа по публикации контента.

Но, на наш профессиональный взгляд - это была слишком однобокая стратегия: публиковались одни и те же тематики, которые набирали недостаточное количество просмотров для роста канала.

В итоге канал год держался на одном уровне, отчасти благодаря роликам пятилетней давности которые плотно засели в поисковой выдаче. Ниже пример их типичного месяца, 70 000 просмотров и поиск на первом месте среди источников трафика.

Ниже пример их типичного месяца, 70 000 просмотров и поиск на первом месте среди источников трафика.

Вот самые популярные ролики на данный момент, грубо говоря все поисковые, кроме двух наших новых.

Скриншот из творческой студии Youtube-канала клиента за 365 дней

Видим, что уровень трафика оставался примерно идентичным за последний год!

Мы составили следующий план продвижения Youtube-канала:

Наша основная задача была начать производить контент, который будет привлекать трафик в первую очередь с главной страницы, чтобы расширить аудиторию канала и получить больше постоянных зрителей.

Получили обратную связь клиента после обсуждения новой стратегии продвижения ютуб-канала:

“Мне нравится подход, хорошая стратегия. Чувствуется, что вы профессионалы, мы не зря вас выбрали. Мы готовы сделать с вами результат и долго работать.”

Довольные, после этих слов, провели нишевый аудит конкурентов и зарубежных аналогов. На основе этого анализа выбрали те темы, которые на наш взгляд имели самый большой потенциал стать вирусными.

Вот пара примеров из них:

Данные ролики позволили нам изменить структуру получения просмотров для канала, подняв самый желанный источник трафика на отметку в 90%, мы охватили новую широкую аудиторию.

Затем сделали полную переоптимизацию канала и откорректировали контент-план:

  • Заменили шапку канала
  • Обновили описание к роликам
  • Подобрали высокочастотные и низкочастотные теги для канала.
  • После проведенных тестов, обновили превью для роликов, чтобы повысить CTR (кликабельность значков видео)
  • Составили несколько экспериментальных тематик на более широкую аудиторию, например: “Польза и вред кофе для мужчин и женщин“, “Чай или Кофе — СОЦОПРОС“, “Я выпил 3 литра кофе за день — Выдержит ли Сердце?“

Но от данных идей пришлось отказаться. Вот пример менее удачных роликов, с темами, которые не дали ожидаемого результата.

Ниже наши результаты в самый первый месяц — x2 по просмотрам

После того как мы провели анализ конкурентов и зарубежного рынка, подобрали темы роликов, написали под них скелет сценария, подготовили лучшие, на наш взгляд, превью и оптимизацию для роликов. Также на результат повлияла привнесенная стабильность и регулярность постинга. С клиентом договорились, что ролики будут выходить каждое воскресенье, т.к. по аналитике в этот день больше всего зрителей смотрят видео на канале. Это принесло дисциплину в производственный процесс, а также зрители узнали информацию, когда смотреть новое видео.

Отзыв клиента после 1-го месяца:

“Для первого месяца, считаю, отличный результат. Вообщем и целом, доволен результатом, который мы получили. Хотелось бы его увеличивать. Мы готовы довериться вам и делать то, что вы говорите.”

Подписчики — рост в 5 раз

Так как изначально количество просмотров было одинаковым, то и прирост подписчиков был аналогичен. Но резкий рост нашего канала все изменил.

Это скрин набора подписчиков за 3 месяца до нас

А это за 3 месяца с нами

Как мы видим, рост существенный.

Shorts — увеличение на 50%

Так как одна из стоявших задач — увеличение охвата бренда, мы не могли пройти мимо одного из лучших инструментов для него — ютуб шортс.

Для этого формата на Youtube работают специальные алгоритмы. Поэтому сейчас Shorts приводят больше всего органического трафика. У них более быстрый рост по просмотрам и хороший процент удержания.

Рост по шортам за 3 месяца

Успешные шортс отличаются высоким удержанием, временем просмотра и % посмотревших (не пролистнувших)

Сравним апрель и июнь по общим показателям, на втором месяце у нас взрывной рост

Апрель

Июнь

За 3 месяца мы увеличили месячные показатели: в 8 раз больше просмотров; в 6 раз больше часов просмотра; в 14 раз больше подписчиков; почти в 2 раза вырос коэффициент подписки, также увеличили продажи в 8 раз, кстати о продажах…

Продажи с Youtube — х8

Так как одна из важных целей при работе с коммерческими Youtube каналами — как минимум окупаемость затрат на производство контента, и в идеале — выходить на прибыль, то большая часть работ производилась именно в этом направлении.

У нас есть следующие площадки, куда ведется трафик и отслеживаются целевые действия:

а) Интернет-магазин

б) Маркетплейсы (возможность отслеживать появилась не сразу и только с озона)

Расскажем как выросли продажи с ютуба:

Точка А:

Апрель — 18 314 ₽, заявок — 2, клики — 1107

Точка Б:

Июнь — 144 518 ₽, заявок — 13, клики — 9037

Как мы этого добились, помимо большого роста просмотров?

  • Разработан формат продающего комментария, с нужными ссылками на наши площадки. Он был расставлен под каждым роликом на канале.
  • В описание ко всем роликам, в описание канала и шапку размещены ссылки с utm-метками, благодаря которым мы можем, с помощью аналитики, отследить весь трафик.
  • Введен промокод, интегрированы качественные призывы к его использованию в роликах.
  • Прямая реклама на Youtube специально подготовленного видео по нашим собранным аудиториям и аудиториям ремаркетинга с канала.

Т. к. для основной аудитории канала мы не можем показывать рекламу (в РФ), был создан промокод, чтобы мы могли отслеживать, оформленные через их менеджера, продажи по странам СНГ.

Всего с апреля по июнь клиент заработал с Youtube, только по подтвержденным цифрам — 203 383 р. Кликов было 12661. А были еще заявки и продажи, где также участвовал Youtube-канал, но нет возможности отследить это в цифровом виде.

Т. е. продаж на сумму 203 383 р. клиент получил с Youtube, а скорее всего продаж было больше, потому что:

  • есть ассоциированные конверсии, где Youtube участвует в пути клиента от 1-го касания до продажи и это не всегда можно зафиксировать
  • кто-то позвонил по телефону, после того как посмотрел канал на Youtube
  • кто-то не переходил по utm-меткам, а просто зашел на сайт и купил, но перед этим смотрел видео клиента с ютуб.

Итог:

Коммерческий канал на Ютубе - это не обязательно строго профессиональный и экспертный контент, необходимо пробовать различные форматы и рубрики, для того, чтобы увеличивать охват бренда.

Для увеличения числа продаж и заявок необходимо в первую очередь работать над увеличением числа постоянных зрителей, которые со временем становятся вашими постоянными покупателями.

Как применить эту информацию на вашем проекте

Дадим вам советы, как быстро оптимизировать свой канал и увеличить число просмотров и продаж.

  • Обратите внимание на внешний вид канала. Шапка должна отражать деятельность и содержать контактную информацию, ссылки для перехода на сайты\соц. сети\маркетплейсы
  • Оптимизация видео. Составьте описание к видео с содержанием всех ключевых слов, а также ссылками на соц. сети\продукт\сайт. Добавляйте актуальные теги, тайм-коды к видео, а также подсказки, конечные заставки.
  • Актуальные темы по нише. Снимайте востребованные ролики, которые интересны вашим зрителям, а также ролики, которые находятся в топе ютуба по вашей тематике. Отслеживайте темы, которые не заходят вашей аудитории и старайтесь убирать их.
  • График публикаций. Составьте контент план с датами и временем публикаций и придерживайтесь его. Youtube любит систематичность и очень не любит пропуски. Отслеживайте активность аудитории в аналитике канала, для того чтобы публиковать видео в самое лучшее время для публикаций.
  • Реклама — хороший инструмент для поднятия продаж. Правильно настроенная кампания окупит затраты на нее и принесет целевые просмотры, соответственно и заявки с продажами

Пишите вопросы и предложения, как можно увеличить показатели на ютуб и генерировать с него продажи. Если у вас уже есть канал и не устраивают результаты, пишите на сайт или в телеграм, проанализируем ситуацию и дадим варианты решения.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Андрей

А как вы считали продажи? Вот это непонятно. Насколько верные данные по продажам?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Каждую ссылку мы метим ютм меткой через специальные сервисы и у нас есть доступ к аналитике клиента, где мы видим откуда пришли заявки, участвовал ли в них ютуб + часть данных нам предоставляет сам клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

тот же вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

+

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Спасибо.Как раз думали начать вести канал для компании

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Ivonin

Ок, 203 тыс. рублей с продаж на YouTube. А стоимость продакшена какая? А ваши услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

По стоимости услуг можете написать нам, в конце статьи есть контакты)

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Шортс реально работает. У нас выстрелиаает хорошо на ютубе, чего не скажешь про обычные видео

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Такое часто. Здесь нужно смотреть ваш горизонтальный контент, насколько он соответствует актуальности)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Белова

Вы говорите о качественном контенте, но как определить, что он действительно качественный?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Смотреть аналитику и цифры. До момента публикации важно качественно пройти по всем этапам (анализ, выбор тем, сценарии, подача, съемка, монтаж). Тогда высока вероятность, что контент будет интересный и качественный. По всем этим этапам мы можем помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Чегин

Спасибо за статью.
Подскажите, какими рекламными инструментами пользовались, для привлечения трафика?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Если из внешних источников - реклама на ютубе, но в небольшом количестве, как написано в статье. Если пользоваться рекламой грамотно можно получить хорошие результаты, но это не значит что нужно поливать рекламой все видео бездумно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Blyudenov

Ну вот стандартный кейс подъема аудитории, но при этом сваливание в клик-бейт и желтуху. Было бы интересно посмотреть кейс без кликбейта, есть такие в портфолио?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Кейсов много. Можете написать нам и мы поделимся (в статье есть контакты). Желтухи тут нет. Мы не уходим в крайности, но умеем заинтриговать зрителя. Практически все что есть на ютубе - это попытка заинтересовать человека названием и обложкой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Казьмин

200к выручки за три месяца, это 70к выручки в месяц, 4 ролика в месяц, значит выручка с одного ролика 17,5к, предположим, что маржинальность бизнеса хотя бы 40%, значит чистыми ролик приносит 7000р. Неужели Ваши услуги + производство ролика стоили меньше 7к? В чем профит то кейса: вложить в ролик больше, чем он приносит? По каким критериям заказчик оценил этот опыт, как успешный? Другие каналы трафика у него работали еще хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Ютуб - это не только заявки. Это охваты, просмотры. Благодаря видео зрители греются и превращаются в потенциальных клиентов. Касаться через видео с людьми очень просто. Через ролики можно закрыть много возражений. + это постоянные зрители и лояльная аудитория, которая купит после или между марками в итоге выберет эту марку.И мы написали, что 200к это минимум, а скорее всего было больше клиент заработал.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Казьмин

Это же в первую очередь маркетинговый канал, значит вывод о его эффективности мы можем сделать только по окупаемости, так? Просмотры, показы и прочие показатели - это же просто промежуточные в воронке. Если эти показатели есть и они высокие, а каждый ролик выходит в минут 50к, то какой в них смысл? Главный вопрос: можно ли сделать из ютуб историю с хорошей окупаемостью, а не с отрицательной?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Это же в первую очередь маркетинговый канал, значит вывод о его эффективности мы можем сделать только по окупаемости, так? - нет.

Просмотры, показы и прочие показатели - это же просто промежуточные в воронке. - смотря какие у вас цели.

Главный вопрос: можно ли сделать из ютуб историю с хорошей окупаемостью, а не с отрицательной? - конечно

Ответить
Развернуть ветку
Вероника

А есть кейс по монетизации контента клиентов в текущих реалиях?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Этот кейс по монетизации как раз в текущих реалиях)

Ответить
Развернуть ветку
Вероника

Извиняюсь, некорретно вопрос поставила. Именно с аналитикой по конвертации в клиента. Скажу честно, не знаю как в этом случае именно отследить конверисию в лид.

Вижу коммент выше. В рамках текущего проекта отдел продаж компании лид опрашивает + через какой сервис вы сами отслеживаете? UTM через Яндекс или что-то еще?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Специальный платный сервис с ютм метками, который сохраняет хвост ссылки в куки, их много. Потом в аналитике (если у клиента это реализовано и настроено:яндекс, ройстат или другие сервисы), мы видим его и что он делал. Там же видим заказы клиента и продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника

Спасибо за ответ 👍

Ответить
Развернуть ветку
sterrr

можно ли так поднять канал без рекламы?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Можно, в кейсе прописано как мы это делали. Вкратце: анализ-стратегия-контент план-качественный продакшн-аналитика

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Подскажите, насколько получилось повысить CTR для превью? Какие были показатели до и после?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

С нами вырос почти на 1%.
При этом был большой рост просмотров, в таких условиях сложно поддерживать высокий CTR. Обычно с ростом просмотров, СТР падает

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Михеев

А что делать когда ютуб заблокируют

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

больше 2х лет об этом говорят. Кто то действует, кто-то сидит и думает что заблокируют

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Талафьев

Что посоветуете по темам, выбору тем и подачи в видео на YouTube? Чтобы людям было интересно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Духневич
Автор

Здравствуйте, тут важно мониторить ютуб, конкурентов, можно также анализировать Гугл тренд и вордстат от яндекса. Смотреть что заходит у них и в каком формате. Некоторые темы, которые интересны вам, могут быть абсолютно не интересны аудитории. Мы также смотрим на количество спроса и количество просмотров по этим темам

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда