{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Отношение к письмам, как к спаму

Многие знают, что SPAM – это название ветчины, которая когда-то переборщила с маркетингом и с тех пор слово “спам” считается нарицательным обозначением чрезмерной рекламы.

Мошеннические рассылки и то, как ряд отправителей писем ежедневно преследуют своих и чужих клиентов действительно можно назвать спамом, тут всё ясно. Хочется разобрать другую сторону писем, положительную, которую не всегда признают.

"Не верю в письма"

Периодически натыкаюсь на сайты крупных компаний, где нет ни одной формы с полем для сбора емейлов. Также при общении с рядом предпринимателей есть те, кто не верит в канал email от слова совсем. Считая это бесполезным инструментом. “Зачем писать, когда можно позвонить?”, “Не хочу плодить спам”, "Почта – это братская могила писем" и пр.

Такая категоричность лишает бизнес части прибыли, поскольку в большинстве проектов канал email входит в тройку лидеров по привлечению выручки.

Роли писем в проектах

Выделю положительные типы рассылок с оговоркой, что для каждого проекта могут быть свои особенности и нюансы.

  • Письма, как коммуникация с клиентом (особенно для B2B)
  • Письма, как сервисное обслуживание (нотификации)
  • Письма для продвижения (распространение информации о продукте)
  • Письма, как инструмент продаж (апселл, кросс-сейл, доп.услуги)
  • Письма, как развлекательный контент (лояльность)
  • Письма с целью обучения (гайды, онбординг, пособия, лайфхаки)

Частота рассылок

Главное не переборщить.

Рекомендованная частота писем для B2C с товарами или услугами, имеющими относительно небольшой цикл продаж – не чаще одного письма в неделю для текущих клиентов. Реактивационные письма для "остывающих" клиентов должны быть не чаще 1-2х писем в месяц.

Лучше миксовать коммерческие письма с развлекательным и информационным контентом. А если контакт не открыл ни одного письма за 3-6 месяцев, то лучше оставить его в покое.

Для B2B ситуация сложнее, ввиду того, что корпоративные ящики имеют более жесткие настройки фильтрации сообщений и ваше письмо может просто не дойти до адресата, плюс к таким ящикам имеет доступ ряд лиц и не факт, что именно ЛПР или целевое лицо прочтет ваше письмо. Здесь идеальная связка "письмо–звонок", поскольку на письма отвечают реже, чем в B2C и целевое действие осуществить сложнее.

Если цель проработать базу своих клиентов, например, увеличить средний чек (апсел) или продать смежные продукты (кросс-сейл), то частность будет сильно зависеть от цикла продаж.

Если цель выйти на новую аудиторию или на тех, кто еще не является вашим клиентом, то с помощью А/В-тестов можно подобрать нужный заход, а по частоте такие прогревы лучше проводить не чаще одного раза в 4-6 месяцев. Обычно подготавливается серия писем для прогрева, каждое из которых должно бить в боль клиента и реально помогать решать проблемы его бизнеса.

Также важно давать свободу своим читателям и предлагать им выбор подписки по темам, т.е. какие типы рассылок они хотели бы получить, а от каких отписаться. Благо в рассыльщиках это сделать несложно.

Вывод

Всё должно быть в меру (кэп).

0
3 комментария
V К

Учитывая, как много людей сидит в сети без адблока, подозреваю, что и наивняков без белого листа в этом мире полно.

Хотя фильтр на спам у крупных операторов почты есть. И он всё лучше.
Потому реклама почтой может рассматриваться в перспективе исключительно в рассылках, на которые люди подписываются сами.

У меня же всё жёстко: белый список, все остальные в спам. Когда мне должна прийти рассылка — достаю из спама, помечаю адрес.

На телефоне в чёрном списке смс даже мои банки и операторы сотовой связи: срут рекламой, полезных уведомлений около нуля. Когда мне раз в полгода нужно получить код по смс — снимаю блокировку.

Все сообщения пожалуйста в личку и я прочту их тогда, когда зайду на сайт или открою приложение. Рекламу велосипеда пожалуйста тогда, когда я ищу где его купить и у кого. То есть только контекстную.

Сайт не пускает с адблоком? Сайт идёт лесом. Встречал пока только два сайта, где действительно такая ценная инфа, что можно адблок снять или 50рэ в месяц заплатить за безрекламный вход

Ответить
Развернуть ветку
Анна Чеснокова

Очень интересно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Аникян

Реально кэп) Никогда не пренебрегаю почтой, и вообще впервые слышу чтобы кто то игнорил имейлы. Почта уникальный инструмент именно для формального общения.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда