{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Должен ли быть у специалиста раскрученный аккаунт или сообщество?

Очень часто встречаюсь с распространённым мифом. Регулярно слышу возражение: «как он (или агентство) может вести клиентов или обучать, если не раскрутил собственный аккаунт/сообщество?» Давайте разбираться.

ДИСКЛЕЙМЕР: Эта статья написана Алексеем Киреевым, автором блога ПРО Маркетинг и Таргетинг и блога про нейросети.

Представим, что у вас 5-7 клиентов, если вы фрилансер, и постоянный поток заказов. Такой объём поглощает все ваше время. Если начать его тратить на свои ресурсы, то нужно жертвовать работой и прибылью. А зачем, когда сарафан приносит вам новых заказчиков регулярно, потому что вы просто хорошо делаете своё дело? При этом из-за большого количества практики ваш уровень как специалиста растёт не по дням, а по часам. И получается на выходе, что человек, который не ведёт свой аккаунт, наоборот, обладает экспертизой выше, чем остальные.

Теперь обратная ситуация - специалист все своё время тратит на блог/сообщество, раскачивает его до миллиона подписчиков. Доказательство его работы налицо. Но. Его кругозор сужен до одного проекта. Масштабировать его опыт на условный «ремонт» крайне трудно. Он всегда проиграет тому, у кого такой опыт есть.

Есть ещё агентский вариант. Тут немного сложнее - свой ресурс действительно может приносить клиентов. А на объемах агентства это важно, ибо клиентов всегда мало. Но клиентов приносит очень много источников: контекст, выступления, звонки, статьи на других ресурсах, сарафан и т.д. Да и своё сообщество не обязательно должно быть большим, чтобы были заявки. С 5 тысяч человек можно свободно получать заявки (при условии правильного сбора аудитории). Плюс всегда надо держать в голове стоимость привлеченного клиента и его качество. Лиды с выступлений, например, могут быть гораздо более осознанными и по факту почти бесплатными. Так зачем тогда вливать кучу ресурсов в свою группу?

Значит ли это, что у хороших спецов не должно быть своего раскрученного сообщества? Конечно, нет. У меня оно, допустим, есть. Процессы можно настроить так, чтобы хватало времени и на ведение. Но это совершенно не значит, что такие спецы лучше других.

Какой главный вывод? Ну, чтобы избежать «левых» интерпретаций.

Наличие, как и отсутствие у спецов раскрученных аккаунтов или сообществ вообще НЕ является показателем реального уровня. От слова совсем. Просто помните об этом, когда будете выбирать, кого нанять, или к кому пойти на обучение.

А у вас есть свой аккаунт или сообщество для привлечения клиентов?

Еще больше полезной информации - в блогах ПРО Маркетинг и Таргетинг и про нейросети и IT.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Виктор Громов

Нужно оценивать специалиста не по количеству подписчиков или размеру сообщества, а по его реальным навыкам и профессиональным качествам.

Ответить
Развернуть ветку
NeuroЭнтузиаст (Алексей)
Автор

Это правильно, но как вы узнаете про его реальные навыки до заказа услуги? )

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда