{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Должен ли быть у специалиста раскрученный аккаунт или сообщество?

Очень часто встречаюсь с распространённым мифом. Регулярно слышу возражение: «как он (или агентство) может вести клиентов или обучать, если не раскрутил собственный аккаунт/сообщество?» Давайте разбираться.

ДИСКЛЕЙМЕР: Эта статья написана Алексеем Киреевым, автором блога ПРО Маркетинг и Таргетинг и блога про нейросети.

Представим, что у вас 5-7 клиентов, если вы фрилансер, и постоянный поток заказов. Такой объём поглощает все ваше время. Если начать его тратить на свои ресурсы, то нужно жертвовать работой и прибылью. А зачем, когда сарафан приносит вам новых заказчиков регулярно, потому что вы просто хорошо делаете своё дело? При этом из-за большого количества практики ваш уровень как специалиста растёт не по дням, а по часам. И получается на выходе, что человек, который не ведёт свой аккаунт, наоборот, обладает экспертизой выше, чем остальные.

Теперь обратная ситуация - специалист все своё время тратит на блог/сообщество, раскачивает его до миллиона подписчиков. Доказательство его работы налицо. Но. Его кругозор сужен до одного проекта. Масштабировать его опыт на условный «ремонт» крайне трудно. Он всегда проиграет тому, у кого такой опыт есть.

Есть ещё агентский вариант. Тут немного сложнее - свой ресурс действительно может приносить клиентов. А на объемах агентства это важно, ибо клиентов всегда мало. Но клиентов приносит очень много источников: контекст, выступления, звонки, статьи на других ресурсах, сарафан и т.д. Да и своё сообщество не обязательно должно быть большим, чтобы были заявки. С 5 тысяч человек можно свободно получать заявки (при условии правильного сбора аудитории). Плюс всегда надо держать в голове стоимость привлеченного клиента и его качество. Лиды с выступлений, например, могут быть гораздо более осознанными и по факту почти бесплатными. Так зачем тогда вливать кучу ресурсов в свою группу?

Значит ли это, что у хороших спецов не должно быть своего раскрученного сообщества? Конечно, нет. У меня оно, допустим, есть. Процессы можно настроить так, чтобы хватало времени и на ведение. Но это совершенно не значит, что такие спецы лучше других.

Какой главный вывод? Ну, чтобы избежать «левых» интерпретаций.

Наличие, как и отсутствие у спецов раскрученных аккаунтов или сообществ вообще НЕ является показателем реального уровня. От слова совсем. Просто помните об этом, когда будете выбирать, кого нанять, или к кому пойти на обучение.

А у вас есть свой аккаунт или сообщество для привлечения клиентов?

Еще больше полезной информации - в блогах ПРО Маркетинг и Таргетинг и про нейросети и IT.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Егор Семерёхин

И смотря на рынок в России, уровень работ в России. Я буду делать видео, писать статьи итд. Потому что уровень потребления на очень низким уровне. И меня это прям бесит.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Уровень потребления чего?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Семерёхин

Имеется ввиду, что заказчики думают что сантехники это обязательно в рваных штанах, условно. Уровень понимания, что инженерка это сердце дома, и если дом мпремиум сегмента туда надо ставить премиум оборудование ну или хотя бы высокого класса. А не полипропиленовые трубы. Но часто бывает что заказчики и не знают что бывают котельные сделанные хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Тогда нужно заказчикам объяснять, что есть лучше варианты (если, конечно у них деньги есть на более современные материалы). Я, к примеру, в сантехнических нюансах не сильно разбираюсь, но по возможности экономить на этом не хочу. А Вы, как я понял, отоплением занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Семерёхин

А вот про объяснять я как раз и хочу сделать серию видео где подробно объясню как все должно работать. Как оно работает например в Европе. Как 1 раз вложить и жить в комфорте и что такое комфорт вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Думаю, это оптимальный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Семерёхин

А вы представляете как объяснить человеку который не силен даже в технике, про конденсационную стратегию котлов например, или про частотные насосы или кривую отопления. Я вообще сторонник философии что если к нам заказчик обращается ему в это все вникать нет необходимости. Он свой потенциал лучше и дороже реализует там где он профи.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Можно просто объяснить заказчику, какая для него выгода от установки того или иного оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Семерёхин

Возможно, но даже самые убогие котлы сейчас с танцами с бубном подключаются к интернету и можно управлять отоплением через телефон. Но это костыли.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)
Автор

Да, при подключении терморегулятора с wifi можно регулировать. Просто не все это знают.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Семерёхин

Да занимаемся инженерными сетями в загородных домах.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда