Должен ли быть у специалиста раскрученный аккаунт или сообщество?
Очень часто встречаюсь с распространённым мифом. Регулярно слышу возражение: «как он (или агентство) может вести клиентов или обучать, если не раскрутил собственный аккаунт/сообщество?» Давайте разбираться.
Представим, что у вас 5-7 клиентов, если вы фрилансер, и постоянный поток заказов. Такой объём поглощает все ваше время. Если начать его тратить на свои ресурсы, то нужно жертвовать работой и прибылью. А зачем, когда сарафан приносит вам новых заказчиков регулярно, потому что вы просто хорошо делаете своё дело? При этом из-за большого количества практики ваш уровень как специалиста растёт не по дням, а по часам. И получается на выходе, что человек, который не ведёт свой аккаунт, наоборот, обладает экспертизой выше, чем остальные.
Теперь обратная ситуация - специалист все своё время тратит на блог/сообщество, раскачивает его до миллиона подписчиков. Доказательство его работы налицо. Но. Его кругозор сужен до одного проекта. Масштабировать его опыт на условный «ремонт» крайне трудно. Он всегда проиграет тому, у кого такой опыт есть.
Есть ещё агентский вариант. Тут немного сложнее - свой ресурс действительно может приносить клиентов. А на объемах агентства это важно, ибо клиентов всегда мало. Но клиентов приносит очень много источников: контекст, выступления, звонки, статьи на других ресурсах, сарафан и т.д. Да и своё сообщество не обязательно должно быть большим, чтобы были заявки. С 5 тысяч человек можно свободно получать заявки (при условии правильного сбора аудитории). Плюс всегда надо держать в голове стоимость привлеченного клиента и его качество. Лиды с выступлений, например, могут быть гораздо более осознанными и по факту почти бесплатными. Так зачем тогда вливать кучу ресурсов в свою группу?
Значит ли это, что у хороших спецов не должно быть своего раскрученного сообщества? Конечно, нет. У меня оно, допустим, есть. Процессы можно настроить так, чтобы хватало времени и на ведение. Но это совершенно не значит, что такие спецы лучше других.
Какой главный вывод? Ну, чтобы избежать «левых» интерпретаций.
Наличие, как и отсутствие у спецов раскрученных аккаунтов или сообществ вообще НЕ является показателем реального уровня. От слова совсем. Просто помните об этом, когда будете выбирать, кого нанять, или к кому пойти на обучение.
А у вас есть свой аккаунт или сообщество для привлечения клиентов?
И смотря на рынок в России, уровень работ в России. Я буду делать видео, писать статьи итд. Потому что уровень потребления на очень низким уровне. И меня это прям бесит.
Уровень потребления чего?
Имеется ввиду, что заказчики думают что сантехники это обязательно в рваных штанах, условно. Уровень понимания, что инженерка это сердце дома, и если дом мпремиум сегмента туда надо ставить премиум оборудование ну или хотя бы высокого класса. А не полипропиленовые трубы. Но часто бывает что заказчики и не знают что бывают котельные сделанные хорошо.
Тогда нужно заказчикам объяснять, что есть лучше варианты (если, конечно у них деньги есть на более современные материалы). Я, к примеру, в сантехнических нюансах не сильно разбираюсь, но по возможности экономить на этом не хочу. А Вы, как я понял, отоплением занимаетесь?
А вот про объяснять я как раз и хочу сделать серию видео где подробно объясню как все должно работать. Как оно работает например в Европе. Как 1 раз вложить и жить в комфорте и что такое комфорт вообще.
Думаю, это оптимальный вариант.
А вы представляете как объяснить человеку который не силен даже в технике, про конденсационную стратегию котлов например, или про частотные насосы или кривую отопления. Я вообще сторонник философии что если к нам заказчик обращается ему в это все вникать нет необходимости. Он свой потенциал лучше и дороже реализует там где он профи.
Можно просто объяснить заказчику, какая для него выгода от установки того или иного оборудования.
Возможно, но даже самые убогие котлы сейчас с танцами с бубном подключаются к интернету и можно управлять отоплением через телефон. Но это костыли.
Да, при подключении терморегулятора с wifi можно регулировать. Просто не все это знают.
Да занимаемся инженерными сетями в загородных домах.