{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти клиентов из США на услугу диджитал-агентства?

Спойлер: не так, как мы это делали в начале. На старте незнание особенностей рынка иногда давало нам основательно прикурить. Делюсь историей о том, как мы начали развивать новое направление в агентстве и чуть не подмочили свою репутацию. Зато выяснили парочку секретов о том, как же продавать клиентам из США.

Меня зовут Leo Proz, и я уже 5 лет развиваю свое маркетинговое агентство, работая с клиентами из США. За это время мы прошли огонь, воду, медные трубы, бесконечное количество банов фисбука и вышли на оборот $50 000 ежемесячно.

Немного о направлении, которое запускали

После того, как мы освоились с разработкой сайтов и запуском рекламы на американском рынке, то решили добавить в свой комплекс услуг еще одну — локальное SEO.

Это крайне популярное направление на рынке Америки из-за его высокой конкурентности — мелкий и средний бизнес в США более развит, чем на рынке СНГ и практически в любой нише вам придется конкурировать с большим количеством компаний. Выделиться среди них довольно трудно, поскольку плюс-минус у всех одинаковый пул услуг.

Одна из немногих возможностей обойти конкурентов — это работа с локальным SEO или, проще говоря, продвижение точек на гугл-картах.

Когда мы поняли, что это направление пользуется огромным спросом и обкатали на наших текущих клиентах, решили вынести локальное SEO в отдельную услугу. Средняя цена пакета на нее около $490.

Забегая немного вперед, мы после всех косяков это направление освоили и теперь оно приносит более 40% всей выручки агентства.

Первые тесты: хуже не бывает

Начали со стандартного набора: провели анализ ЦА, определили боли, покреативили, подготовили лендос и офферы.

Каналом коммуникации выбрали WhatsApp — этим мессенджером в Америке пользуются все. Настроили в нем чат-бота, подключили к лендосу. Подготовили креативы, запустили таргетированную рекламу и приготовились ждать первых результатов для анализа.

Примерно такие результаты мы получили

Случилось худшее из возможного — результатов просто не было. Ни одной заявки, ни-че-го.

Ладно, подумали мы. Стопнули рекламу, сели пересматривать посадочную. В том, что спрос на услугу есть и, довольно большой, сомнений не было. Докрутили офферы, поигрались со шрифтами нервами дизайнера, пересмотрели логику посадочной и запустили рекламу по новой.

И снова грандиозное ничего.

Мы немного напряглись, но провели еще одну итерацию улучшайзинга: добавили видео-отзывы клиентов, указали, что мы LLC (это ООО в Америке) и переработали креативы. Запустили рекламу. Опять практически ноль.

Вот что еще важно: время посещения на сайте было ок, т.е. мы видели что заходят, читают, интересно. Несколько заявок все-таки упали с лид-формы на лендинге, но когда мы этим лидам писали — никто не отвечал.🤯

Денег на тесты мы к этому моменту уже истратили около $7000. Тут мы поняли, что проблемку надо искать где-то еще.

Вторые тесты и спасительный Майк из Нью-Йорка

Только мы хотели приступить к очередному брейншторму по поиску проблемных мест, как появилась первая заявка — позвонила первая клиентка. Ага, значит реклама все-таки работает! Но почему так мало заявок?

Мы уже начали догадываться, что проблема в выбранном канале — в WA. И сделали еще одну воронку для теста, но уже под звонки. Вновь запустили рекламу. И опять пустота.

Честно говоря, мы уже достаточно сильно напряглись, так как не особо понимали, куда еще копать.

Тут важно упомянуть, что физически мы находились в России, поэтому все местные (американские) номера покупали через IP-телефонию. Номер, на который был зарегистрирован WhatsApp-бизнес — тоже покупной в телефонии.

Но тут нам написал Майк из Нью-Йорка, который наконец-то указал на то, в чем причина нашей провальной кампании.

Проблема действительно оказалась в WA. Выяснилось, что американцы используют его исключительно для общения с семьей и друзьями и начисто игнорируют, если дело касается каких-то заявок на услуги или взаимодействия с рекламой.

Но тут перед нами встала следующая загадка: почему же воронка через звонки тоже не работала?

А тут загвоздка была в особенностях телефонии. Наш номер по каким-то причинам отлетлел в блок и звонки до нас просто не доходили. То, что до нас смогла дозвониться одна клиентка было каким-то чудом.

Но что еще более интересно, лиды которые оставляли заявки, но не отвечали нам в WA, писали нам СМС-ки! Но в той телефонии, которой мы пользовались, принимать СМС-ки было нельзя. Узнали об этом позже, тоже от клиентов.

В общем, после этого, перестроили нашу коммуникацию в воронке через СМС-ки и имейлы. Лиды, конверсия, доходимость — все практически сразу полетело вверх :)

Американцы би лайк

Мораль истори проста: если вдруг кто-то начинает работу с американским рынком, то рекомендую выстраиваить воронки через СМС-ки и e-mail. Для нас архаизм, а для американцев они очень даже еще живы😃 И приносят нам 40% выручки агентства.

Если интересны другие кейсы из работы маркетингового агентства и лайфхаки по поиску клиентов, то буду рад видеть в своем ТГ-канале - в закрепе есть отдельная рубрика.

А еще у меня есть классная статья для тех, кто давно хотел начать работать с клиентами из США, где я рассказываю про первые шаги:

Как диджитал-специалисту выйти на рынок США: с чего начать, где искать клиентов и мин.чек в Калифорнии

В мире запрещенных соц. сетей и беспощадного кромсания бюджетов на маркетинг хочу поделиться тем, как уже 4-ый год работаю с рынком США и не сталкиваюсь с этими проблемами и падением доходов. Расскажу плюсы, минусы, подводные камни и что точно сделают американцы перед тем, как заключить контракт.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

А потом воронка как выглядела? С лендинга вели на почту писать?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Да, оставляли просто e-mail в лид форме и еще просили написать нам первыми за скидку, чтобы наши письма в спам потом не падали

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Maslennikova

да, тоже интересно, итоговая воронка как выглядела

Ответить
Развернуть ветку
Regina

Я вспоминаю об смс-ках только когда…да никогда. А уж в маркетинге тем более ахах

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Климов

Если смс приходит, то сразу кажется, что это какая-то реклама или спам, даже внимание на это не обращаю)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Когда работаешь с клиентами из США приходится вспоминать :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Naumov

Читал об этом в Вашем ТГ канале давно уже :) смотрю дежавю прям какое, а потом вспомнил

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Да, много вопросов по каналам коммуникации приходит, поэтому решил, что будет полезно тут тоже кейсом поделиться :) Приятно, что узнали!)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Naumov

Полезная информация в статье. Мне ещё интересен момент, как быть - если английский язык ещё не столько хорош, а клиентов хочется. Каков процент в среднем, что клиенты звонят? Слышал, что очень любят по почте общаться, это прям для меня

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Лучше тогда русскоговорящие в США😊
В любом случае, если это чек выше $500 клиент захочет созвониться. Для мелких работ нам удавалось закрывать только через почту или фб ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Naumov

Для русскоговорящих можно прямо на русском языке запускать рекламу? Или лучше на английском?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Скоро в телеграм канале это будем разбирать :)

Ответить
Развернуть ветку
Greet Ptuxi

Специальные эплвочи, чтобы принимать смсочки🙂

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

да-да :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Цурков

Хорошая статейка, мне прям зашла )
И полезно было смс и e-mail и интересно читать, а самое главное не полотно на часовое прочтение)

А телегу они там совсем не любят ?

Ответить
Развернуть ветку
Jamilya Kotlyarova

телегу они там прям скамом считают, потому что через нее там либо криптой торгуют, либо всякую запрещенку продают. и еще слышала, что они считают телегу небезопасным мессенджером в плане конфиденциальности.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Рад, что полезно!) В телеге можно только русскоязычных из Америки выцеплять, американцев точно нет

Ответить
Развернуть ветку
Video. Lab

Спасибо за статью, ребят. Многим будет очень полезно. Я только одного не пойму: а вы исследование по конкурентам не проводили? В смысле сайты не анализировали? У них же там всегда воронка через почту идёт, через телефон даже не так часто, насколько я помню

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Спасибо за обратную связь:) прямых конкурентов не было, кроме ребят из Бангладеш с сайтом на WordPress и страшным дизайном, поэтому тестировали разные воронки, чтобы максимально автоматизировать продажи.

И если на имейлы мы с радостью отвечали, то факт, что нам будут писать смски, оказался сюрпризом 🫣

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Зашёл из-за заголовка "как найти", а в статье скорее "что мешало найти". Но всё равно полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Да, заголовок возможно чуть-чуть переиграть стоило бы. Спасибо, рад, что в любом случае было полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Юра Кутьин

В этом плане Америка отстает от рынка РФ

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

тут сложно поспорить, хотя вот e-mail маркетинг в СНГ неплохо себя чувствует

Ответить
Развернуть ветку
Jamilya Kotlyarova

Уже читала этот кейс, но каждый раз поражаюсь, что они настолько против вотсапа в бизнес-делах, что им проще отправить смску, СМСКУ!!!)))

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Когда этот кейс случился, мы с такими же эмоциями сидели))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда