Как мы привели в проект 4,5 тысячи заявок по 65 рублей и 5,5 млн выручки для клиента
Да, речь про 2023 год. Да, продажа — это человек, улетевший работать в другую страну на несколько месяцев. Нет, это реально стоимость сообщения от целевого человека, а не подписчика)
Всем доброго дня) На связи Анастасия Назарова — основатель агентства таргетированной рекламы во ВКонтакте SMM FOX. Мы не специализируемся конкретно на одной нише и считаем это нашим преимуществом, потому что с каждым новым проектом мы разрабатываем и придумаем новые фишки, дающие крутые результаты.
Один из наших интересных проектов — работа в Израиле для русскоговорящих людей. Ранее реклама велась в запрещенной сейчас сети, поэтому для привлечения аудитории из России решили перейти во ВКонтакте.
Цели по проекту и KPI от клиента
Основная цель — получать лидов из ВКонтакте, как из нового канала трафика. С рекламы в запрещенной сети лиды стоили 1,47$ (примерно 120 рублей), поэтому мы поставили 150 рублей, как ориентир по стоимости лида.
Сообщество клиента было практически нулевым, поэтому перед стартом трафика мы:
- разработали дизайн сообщества
- заполнили все ключевые разделы информацией
Целевая аудитория
Для рекламы клиент ограничил географию только Россией — в других странах СНГ продолжала работать кампания в остальных соц.сетях. Дополнительные критерии:
- мужчины, женщины, семейные пары
- хотят зарабатывать больше, чем сейчас
- или не имеют работы
- аудиторию Москвы и Санкт-Петербурга исключить
- возраст от 20 до 62 лет
- без опыта работы
- необязательно знание языка
Стратегия рекламной кампании
Для проекта мы выделили 2 основных стратегии:
- Ведение трафика на чат-бота
- Ведение трафика на лид-формы
Клиент согласовал трафик на чат-бота, так как эта стратегия уже показала себя на других каналах. Команда клиента находится не в России и удобнее общаться с лидами в других мессенджерах. Поэтому задача состояла в том, чтобы перевести диалог с клиентами в WhatsApp. С лид-форм это получалось плохо, через бота и прогрев лучше. Поэтому клиент сразу обозначил, что работать будем только через чат-бота.
Бот был крайне простым и односложным — высылал информацию о текущих вакансиях и условиях работы, далее просил контактный телефон для связи и оставлял телефон на мессенджеры компании.
После анализа аудитории в сообществах конкурентов, мы составили карту интересов, где выделили отдельные сегменты для работы:
Разработали базу посылов для проекта, исходя из отзывов клиента и его конкурентов, ответов на некоторые вопросы менеджеров.
Используя каждый посыл, составили первоначальные промопосты: всего 10 различных текстов + 5 дизайнерских баннеров.
На этом закончили подготовку стратегии и отправились тестировать.
Тестовая рекламная кампания
Тестовую открутку проводили с 21 июля по 10 августа 2022 года. Освоили 39 544,96 рублей:
Во время тестовой кампании результат получился на 45% лучше, чем планировалось изначально — по KPI обращение должно было стоить 150 рублей, а по факту вышло 82,21 рубля.
Всего за тестовый период было создано 4 кампании с 36 объявлениями, в которых тестировали изображения, тексты и посылы в форматах универсальная запись и сниппет с кнопкой. Один из лучших промопостов:
Особенность проекта
В этом проекте нет необходимости в притоке лидов с рекламы ежемесячно — тех, что приходят, хватает на несколько месяцев. Поэтому дальше мы работали в следующие периоды:
- ноябрь 2022 года
- март 2023 года
- апрель 2023 года
В следующем разделе кейса расскажем итоговые результаты за эти периоды.
Основная рекламная кампания
В следующие периоды работы нам предоставляли больше бюджета. Задача оставалась прежней: не дать подняться стоимости лида выше 150 рублей, а желательно и опустить ее ниже, чем было на тесте — ниже 82,21 рублей.
Для этого мы шли по плану, намеченному раньше — вели людей в чат-бота, доработали в нем сообщения, в том числе на дожим. Взяли в работу еще несколько сегментов разной теплоты из карты ЦА, составили новые промпосты и подготовили новые креативы.
Результаты рекламной кампании
За 3 месяца работы было освоено ещё 296 846,84 рублей бюджета.
По итогу 4х месяцев работы стало понятно, что ВКонтакте может давать KPI в два раза ниже желаемого клиентом на больших бюджетах — 64 рубля вместо 120. Таким образом ВК показал результат по стоимости лида лучше, чем это было в запрещенной сети.
Результаты по выручке
Клиент предоставил нам данные по продажам за 2 из 4 отработанных с нами месяцев. Сумма всех вложений в рекламу составила ~11% от выручки, а значит примерная выручка за 4 месяца работы составила 5,558 млн рублей.
Подписывайтесь на Telegram-канал агентства, рассказываем о текущих результатах клиентов и полезностях.
Если хотите обсудить стратегию и перспективы продвижения вашего проекта, пишите мне)
А кто-то может внятно объяснить зачем все тащат людей в сообщество?
Это же еще 1 дополнительный шаг в воронке, который конверсию точно не поднимет.
Почему не просто заявки через форму? Сразу лид
Конкретно в этом проекте мы вели людей не в сообщество, а в чат-бота, тк отдел продаж у клиента работает в ватсапе, а по его опыту с лид-форм люди из ВК в ватсап переходили плохо. Бот задавал людям нужные вопросы, ориентировал по профессиям и возможностям заработка, а после согласия передавал телефон лида в отдел продаж, чтобы с ним связались уже в ватсап. Но если смотреть глобально, то лид-формы — это работа только с горячей ца, которая в моменте готова купить товар/услугу. Горячая ца имеет свойство кончаться, а непрогретые люди на лид-формы реагируют плохо, поэтому их и ведут в сообщество, чтобы прогреть до заявки
Насчет горячей ЦА - весьма спорное заявление. Как раз собирая заявки можно привлекать холодную ца на консультацию, и там уже ее конвертить.
А вот чтобы вытерпеть всех этих чат-ботов клиент должен быть очень горячим.
Систематически сталкиваюсь с результатом работы маркетологов новой волны, скажем так.
Сначала тебя дрочат кучей ненужных вопросов полчаса, и потом "мы передадим ваш контакт менеджеру". И не важно чат-бот это или оператор живой со скриптом. Суть одна.
Хочется башку открутить тому кто это настраивает.
Чтобы не сбежать из такой воронки с громкими криками посылая компанию - это нужно быть очень заинтересованным в продукте
Конечно, соглашусь, что люди, которые общаются как роботы, или боты, которые реально занимают дофига времени и сливают тебя — то ещё испытание. Я всегда ухожу из таких воронок и, честно, не могу представить мотивацию людей, которые готовы вынести такое испытание до конца
Похоже на звонок в какую-нибудь налоговую. Тот ещё квест, чтобы получить ответ на свой вопрос — но от этого никуда не деться, если хочешь получить достоверную информацию. Добровольно терпеть такое я бы не стала))
Но вот «здоровые» воронки мне лично нравятся. Потыкать кнопки, получить какие-то варианты автоматически, а потом сразу по делу обратку от менеджера — это круто и несет в себе пользу для всех сторон