Анализ медийной рекламы в «Яндекс.Метрике», борьба с фейками в Facebook, ФАС против «Победы» и кэшбэк «Альфа-банка»
Из видеороликов — реклама Kia «Семь лет за семь секунд».
Материал написан при поддержке Adventum.
«Яндекс.Метрика» тестирует сервис для post-view — анализа медийной рекламы
С его помощью специалисты оценивают эффективность медийных форматов до завершения кампании и вносят оперативные изменения.
Вся статистика представлена в разных срезах: креативы, таргетинги, площадки, форматы рекламы. Собранную аудиторию можно сегментировать и выгрузить в «Яндекс.Аудитории», а затем продолжить коммуникацию в «Директе». Также пользователи смогут отслеживать выполнение KPI рекламных кампаний.
Google Ads запустил отчёты о конверсиях в корзине
Рекламодатели видят данные по конверсиям в корзине. Данные можно использовать для анализа количества транзакций и сведений о прибыли от товарных объявлений. Отчёты помогают увидеть, что пользователи покупают после клика по объявлению и какие товары чаще приводят к конверсии.
Основные показатели отчёта о корзине:
- Заказы:завершённые транзакции в результате кликов по объявлению.
- Доход: общая сумма дохода от всех транзакций в результате кликов по объявлению. Рассчитывается как сумма цен всех товаров в корзине.
- Средняя стоимость заказа: значение, полученное в результате деления суммы дохода от всех транзакций на количество заказов.
- Средний размер корзины:среднее количество товаров в корзине (суммарное количество товаров в корзине разделить на количество заказов).
В Google AdMob появился новый тип адаптивного баннера
В Google AdMob появился адаптивный якорный баннер. Он позволяет динамически менять размер баннеров, чтобы объявления идеально отображались на устройствах пользователей. Добавлять какой-либо код не нужно.
Новый формат в стадии бета-тестирования. Чтобы получить к нему доступ в Google Ad Manager, необходимо обратиться к аккаунт-менеджеру или связаться со службой поддержки.
Директор по росту и исследованиям «ВКонтакте» Андрей Законов переходит в «Яндекс»
Законов сообщил об этом на своей странице во «ВКонтакте». Он проработал в компании пять лет, возглавляя команду, которая занималась разработкой различных продуктов соцсети, включая «умную» ленту новостей, рекомендации, платформу подкастов.
Законов присоединится к «Яндексу» и займёт пост руководителя продукта голосового помощника «Алисы» в управлении машинного интеллекта и исследований.
Facebook и Instagram начнут маркировать и скрывать фейковые публикации, а также помечать государственные СМИ
Facebook вводит новые правила борьбы с фейковыми публикациями.
С ноября контент, который третьи лица признают фейковым, будет помечаться и скрываться. Чтобы посмотреть фейковый контент, нужно нажать на кнопку под публикацией. Если попытаться им поделиться, всплывет предупреждение.
Ещё появится информация о том, кто управляет страницей: юридическое название организации, её адрес и владелец.
Facebook меняет правила подсчёта органических показов
Изменения будут запущены с 17 до 28 октября.
Изменения коснутся периода, в течение которого засчитываются показы, связанные с одним и тем же человеком. Поскольку показы будут учитываться с меньшей частотой, их общее количество сократится.
При этом Facebook не может спрогнозировать, как обновление повлияет на отдельные страницы. Согласно заявлению соцсети, колебания в числе показов для страниц и публикаций — нормальное явление, а на итоговый показатель влияет много факторов.
Facebook тестирует рекламу на вкладке «Группы»
Facebook начала тестировать новое место размещения для мобильной рекламы в Ads Manager — вкладку «Группы». На данный момент новый плейсмент доступен ограниченному числу рекламодателей.
По оформлению эти объявления аналогичны рекламе в ленте. При этом они могут содержать только одно изображение.
Чтобы воспользоваться новым размещением, нужно выбрать варианты Facebook Feed и Group Feed. Настройки таргетинга на вкладке «Группы» остались такими же, как и для других объявлений.
Twitter признала, что показывала больше рекламы непопулярным пользователям
Представители Twitter признали, что в прошлом сервис показывал разным типам пользователей разное количество рекламы. Это было сделано для того, чтобы известные люди чаще писали в Twitter без негативных эмоций.
«Альфа-банк» в наружной рекламе сравнил кэшбэк с вымирающими видами животных
«Альфа-банк» предложил клиентам подписать петицию в защиту исчезающего вида программ лояльности — кэшбэка рублями. Банк уверен, что клиентам необходим честный кэшбэк, а не бонусы и баллы, которые зачастую сложно потратить с пользой.
«Альфа-Банк» также запустил сайт «Спасите кэшбэк» с петицией, за подписание которой можно получить повышенный кэшбэк.
Подписать петицию можно с тремя разными формулировками, прописанными на картах разного цвета. Текст начинается со слов «За спасение кэшбэка от...»:
Бонусов, за которые сложно сказать спасибо.
Банков, которые его истребляют для коллекции.
- Баллов и бонусов и на это, и на то.
Каждая формулировка — отсылка к конкурентам:
ФАС возбудила дело против «Победы» из-за аудиорекламы во время рейсов
«Победа» использует аудиорекламу с 2017 года — для лоукостера это дополнительный источник дохода. В «Победе» сообщили, что претензии ФАС по вопросу аудиорекламы возникают впервые.
Что произошло:
- Пассажир пожаловался на то, что «Победа» якобы транслировала во время рейса аудиорекламу средства от укачивания.
- Согласно закону «О рекламе» нельзя распространять звуковую рекламу в транспорте. ФАС возбудила дело против «Победы», ей грозит предписание о прекращении распространения подобной рекламы и штраф до 500 тысяч рублей.
- «Победа» сформулировала позицию для ФАС: согласно Воздушному кодексу, самолёт — летательный аппарат, а не транспортное средство, поэтому ПДД на него не распространяются.
«Платформа ОФД» и «Сбербанк» станут использовать данные чеков для рекламы в интернете
«Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает более 40 млн кассовых чеков.
- «Платформа ОФД» будет поставлять рекламной платформе Segmento (принадлежит «Сбербанку») обезличенные данные по всем приходящим чекам. Партнёры не раскрывают условия соглашения.
- Segmento будет таргетировать баннеры и видеоролики в интернете на отдельные сегменты аудитории, а также оценивать эффективность кампаний.
- В Segmento сообщили, что в течение года планируют заключить соглашения «как минимум с четырьмя крупными ОФД», чтобы в будущем «охватить до 80%» чеков в России.
- OFD.ru пока не готова предоставлять данные для рекламы. Позиция «Такском» и «Первого ОФД» пока не известна.
- Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что таргетинг на данных ОФД «в чистом виде» нужен в ограниченном числе случаев — например, для продвижения точек продаж. Сотрудничество Segmento с «Платформой ОФД» усилит позиции, но кардинально не изменит ситуации на рынке.
IAB Europe выставила на обсуждение новую версию GDPR-фреймворка
IAB Europe опубликовала предварительный вариант технической спецификации для второй версии Transparency & Consent Framework (TCF v2.0). Цель документа — содействие соблюдению требований GDPR и eprivacy поставщиками рекламных технологий.
Документ будет доступен для публичного комментирования в течение 30 дней.
Обновлённый фреймворк призван обеспечить большую прозрачность и контроль для потребителей и издателей касательно сбора личных данных. Среди основных изменений:
- Расширение первоначальных целей обработки персональных данных с 5 до 12.
- Возможность пользователей явно выражать «право на возражение» поставщику, собирающему и обрабатывающему их данные.
- Усиление контроля за согласием на обработку данных и тем, как поставщики могут использовать эти данные (включая геолокацию).
Онлайн-магазин «Перекрёсток» начал продавать продукцию конкурентов
На виртуальной полке «Перекрёстка» появилась продукция сети «Вкусвилл». Это прецедент в сетевой продуктовой рознице.
Сейчас на виртуальной полке 50 наименований, в будущем ассортимент расширят до 382.
Сотрудничество выгодно обеим сетям, уверяет директор по стратегии и электронной коммерции торговой сети «Перекрёсток» Леонид Довладбегян.
По его словам, на фоне интереса к ЗОЖ популярность продуктов с ультракоротким сроком годности, на которых специализируется «Вкусвилл», растёт. Сотрудничество с X5 Retail Group даст «Вкусвиллу» новый канал дистрибуции.
Рекламный ролик для Kia «Семь лет за семь секунд»
Идея ролика: за семь лет может произойти что угодно, но не в том случае, если у вас Kia: