Рубрика развивается при поддержке

«Платформа ОФД» и платформа Segmento из экосистемы «Сбербанка» станут использовать данные чеков для рекламы в интернете Материал редакции

«Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает более 40 млн кассовых чеков.

  • Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» будет поставлять рекламной платформе Segmento (принадлежит «Сбербанку» и венчурному фонду АФК «Система») обезличенные данные по всем приходящим чекам, пишет «Коммерсантъ».
  • Segmento будет таргетировать баннеры и видеоролики в интернете на отдельные сегменты аудитории, а также оценивать эффективность кампаний. Партнёры не раскрывают условия соглашения.
  • «Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает более 40 млн кассовых чеков. По словам представителя оператора, с ним ведут переговоры и другие рекламные компании. В Segmento сообщили, что в течение года планируют заключить соглашения «как минимум с четырьмя крупными ОФД», чтобы в будущем «охватить до 80%» чеков в России.
  • OFD.ru пока не готова предоставлять данные для рекламы, поскольку операторы работают с персональными данными покупателей, рассказали в компании. В «Такском» и «Первый ОФД» не ответили на запросы.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают, что таргетинг на данных ОФД «в чистом виде» нужен в ограниченном числе случаев — например, для продвижения точек продаж. Сотрудничество Segmento с «Платформой ОФД» усилит позиции, но кардинально не изменит ситуации на рынке
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 43, "likes": 10, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88895, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Oct 2019 09:57:43 +0300", "is_special": false }
Отсейте ненужные
рекламные каналы
Отсейте ненужные
рекламные каналы
0
{ "id": 88895, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88895\/get","add":"\/comments\/88895\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88895"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Хаха, вот это парадокс - обезличенные данные для таргетинга

Ответить
0

в чем проблема?) Таргет настравивается на интересы человека, но конкретных людей из списка ты не знаешь

Ответить
1

Хе-хе... в чек бьётся часть карты, в память - всё. ;) Сопоставить с номером телефона тоже особых проблем нет. А где номер, там и другие признаки. Вообще закон это запрещает.

Ответить
2

тебе никто не даст прямой доступ к базе с контактами. Скорее всего будет сегментация по тематикам, которые ты выбираешь и по сумме чека)

Ответить
1

в чеке нет номера карты, вообще нет, даже части

Ответить
0

Весь таргетинг как бы в обезличенном режиме и работает. Да, сопоставить можно, если запариться.

Ответить
0

тогда это не обезличенные данные

Ответить
1

Они обезличенные если любой условный Вася из цепочки не может взять и легко понять, что это вы.
Для какого-нибудь BellingCat обезличенных данных вот точно нет.

Ответить
0

если вы удалите фио и адрес из данных но в них будет всего одна уникальная строка покупки из города Н например - это не обезличенные данные

Ответить
25

Работаешь ты классно, собираешь, холишь и лелеешь своих клиентов. 

А потом Сбербанк продает таргеты всех твоих покупателей - твоему конкуренту. Он за 3 копейки и мгновенно получает рекламный доступ к людям, которых ты задорого собирал годами. Причем не просто ко всей твоей базе, а к тем, кто платит. Здесь даже можно наверняка будет отсегментировать людей с большими чеками и на них основной бюджет тратить. 

Это революция в маркетинге. Теперь все будут друг у друга выгрызать клиентов таким образом. 

Ответить
3

А теперь представьте, что будет, когда проект маркировки полностью реализуют. Эта же полная инфа обо ВСЕХ товародвижениях на всех стадиях! Совместив это с чеками, получаешь всю нужную инфу для маркетинга без проведения исследований. И все это за ваши же деньги :)

Ответить
–3

Это как раз хорошо. Я здесь вижу уменьшение посредников в цепочке оптовиков. А это значит либо увеличение маржи, либо уменьшение цены для конечного покупателя. 
Пострадают только посредники.

Ответить
1

Ой, да ладно, сейчас вообще не проблема узнать и выйти на производителя любого товара. Вопрос только в том, что если вы розница или мелкий оптовик, будет ли этот производитель с вами сотрудничать, а если и будет, даст ли такие же цены, как крупняку, закупающему вагонами. Или вы имеете ввиду, что производители сами в розницу пойдут?

Ответить
0

Лично в моем бизнесе, которым я несколько лет занимался - было проблема выйти на нормальных оптовиков. Хотя я закупался в месяц ина 6-9млн, хороших цен найти не удавалось.

 А у конкурентов закупочные цены были значительно ниже (видно было хотя бы по тому, что некоторые продавали в рознице дешевле, чем я закупался). 

И где они брали - совершенно непонятно. В интернете все, кого находил - были дороже. 

Производитель с такими суммами как у меня не работает. Вот такая прозрачность помогла бы  сильно бы повысила рентабельность бизнеса и позволила бы снизит цены. И отмерли бы оптовики с большими накрутками, остались только самые эффективные.

Ответить
1

Конкуренты закупались в аналогичных объемах? Может были какие-то особые условия закупок и т.п.? Есть масса вариантов, при которых можно закупать дешевле обычной оптовой цены и даже себестоимости производителя. В моем бизнесе бывало, что я при выполнении некоторых (не сложных) условий мог закупать у дистрибьютора ходовой товар за 1 (один) руб., а продавать за 4000 руб. :)
Кстати, в итоге так и не нашли нужного оптовика?

Ответить
0

Вообще не понимаю связи

Ответить
0

Еще Вы видите, что у соседа в рознице дешевле, чем вы сейчас покупаете (или совсем минимальная маржа). Смотрите, по коду где он купил. Связываетесь с его поставщиком. Покупаете. 
Это упрощенно, тут может быть много нюансов. 

Но в общем и целом мне нравится такая прозрачность как со стороны покупателя (видно, откуда товар и нет сомнений в происхождении, можно проследить не залежался ли он и тд), так и со стороны торговли (хотя я с весны ей уже не занимаюсь, тут много плюсов)

Ответить
0

Обычно такие сделки с низкой наценкой проходят за наличку (серый рынок же)

Ответить
0

Я не про продажу без чека и прочего. Я про белых конкурентов. С возможностью оплаты картой и прочим

Ответить
0

А как закупка влияет на продажи белые не белые? Продавать можно и в Белую серые товары )

Ответить
0

Жизнь боль!

Ответить
0

Жизнь - классная штука!)

Ответить
0

Пытались выйти на одного производителя... Он нам список своих дистрибьюторов, напрямую говорит не работаем. К дистрибьюторам, они нам 20 лямов в месяц закупка, если не можете то вот вам список следующего звена. Дешевле ничего не будет, многое прогоняется от производителя до конечного покупателя через ряд контор

Ответить
0

Ну так и я о том же :) И дело дело даже не в том, что посредники такие плохие, просто у каждого звена свои задачи и условия эффективной работы.

Ответить
0

Уже давно такая практика, ещё и демпинг, сокращающий чистую маржу продавца до 3-4%, это вам не банк с его чистой маржой в 5-6%.

Ответить
17

ОФД не нужная прослойка. Продажа данных покупателей, был вопрос времени.

Ответить
0

Интересно, по какой причине офд вообще добавили в эту схему.

Ответить
4

Налоговой неохота самой содержать сервера и инфраструктуру, решили сделать все за счёт плательщика

Ответить
0

интересно как официальная версия звучит
не может же быть там написан "нам лень")

Ответить
0

Что-то помнится они все это как благо для бизнеса пытались преподнести. Мол мы от этого только выиграем. И вот такие глупости как пишут эти ребята о плюсах своей работы. 

Ответить
10

Не помню, чтобы заполнял форму "подписаться на этот замечательный бесплатный продукт ОФД".

Ответить
9

Прослойка ОФД вообще не нужна: есть фискальный накопитель и есть налоговая.
Продавец отправляет данные в налоговую. Если налоговая не верит - она приходит за ФН.

Либо оставляем ОФД, но убираем ФН. И данные ОФД автоматически должны быть защищены.

Ответить
1

Совершенно ненужное-ненужно

Ответить
1

А самое забавное, когда ты принимаешь деньги через Я кассу, так должен еще и купить ФН и ОФД. Нахуа? Это же дикий бред, иметь сразу 3 (!!!) системы хранения платежа. 

Ответить
0

А налоговой проще работать с несколькими ОФД.

Ответить
3

Что значит использованное в статье слово "акокординально"? 🤔

Ответить
15

Это так кокординально, только наоборот.

Ответить
2

OFD.ru работает с персональными данными, а все осталные с чем?
Обезличенные -это уже не персональные данные?

Ответить
3

Вполне возможно, что логика здесь следующая - ваши фио, паспортные данные, телефон, номер карты и тд - персональные данные.

А вот список ваших покупок - нет. И можно таргетироваться на условного пользователя, который покупает картошку в пятерочке. Но телефон и имя вы его не получите. Все как в таргете в соцсетях. Вы можете выбирать таргеты по поведению, но контакты их не получите пока они сами не оставят. 

Ответить
2

Басня Сбербанк и данные о пользователях.

Ответить
2

"OFD.ru *пока* не готова предоставлять данные для рекламы"

Ответить
0

А как они собрались мэтчить данные без сотовых операторов или всех банков?
По сберу? У которых покрытие 80% населения, но используют ежедневно их только 14%?

Ответить
0

Интересно, какой будет коэффициент наценки у такой платформы. Всем ведь надо отстегнуть баблишки и немаленькие. Полагаю, что такое таргетирование будет доступно далеко не всем бизнесам как по бюджету, так и по минимальной компетенции для входа на площадку. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }