«Платформа ОФД» и платформа Segmento из экосистемы «Сбербанка» станут использовать данные чеков для рекламы в интернете Статьи редакции
«Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает более 40 млн кассовых чеков.
- Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» будет поставлять рекламной платформе Segmento (принадлежит «Сбербанку» и венчурному фонду АФК «Система») обезличенные данные по всем приходящим чекам, пишет «Коммерсантъ».
- Segmento будет таргетировать баннеры и видеоролики в интернете на отдельные сегменты аудитории, а также оценивать эффективность кампаний. Партнёры не раскрывают условия соглашения.
- «Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает более 40 млн кассовых чеков. По словам представителя оператора, с ним ведут переговоры и другие рекламные компании. В Segmento сообщили, что в течение года планируют заключить соглашения «как минимум с четырьмя крупными ОФД», чтобы в будущем «охватить до 80%» чеков в России.
- OFD.ru пока не готова предоставлять данные для рекламы, поскольку операторы работают с персональными данными покупателей, рассказали в компании. В «Такском» и «Первый ОФД» не ответили на запросы.
- Опрошенные изданием эксперты отмечают, что таргетинг на данных ОФД «в чистом виде» нужен в ограниченном числе случаев — например, для продвижения точек продаж. Сотрудничество Segmento с «Платформой ОФД» усилит позиции, но кардинально не изменит ситуации на рынке
0
показов
6.4K
открытий
Хаха, вот это парадокс - обезличенные данные для таргетинга
в чем проблема?) Таргет настравивается на интересы человека, но конкретных людей из списка ты не знаешь
Хе-хе... в чек бьётся часть карты, в память - всё. ;) Сопоставить с номером телефона тоже особых проблем нет. А где номер, там и другие признаки. Вообще закон это запрещает.
тебе никто не даст прямой доступ к базе с контактами. Скорее всего будет сегментация по тематикам, которые ты выбираешь и по сумме чека)
в чеке нет номера карты, вообще нет, даже части
Весь таргетинг как бы в обезличенном режиме и работает. Да, сопоставить можно, если запариться.
тогда это не обезличенные данные
Они обезличенные если любой условный Вася из цепочки не может взять и легко понять, что это вы.
Для какого-нибудь BellingCat обезличенных данных вот точно нет.
если вы удалите фио и адрес из данных но в них будет всего одна уникальная строка покупки из города Н например - это не обезличенные данные
Работаешь ты классно, собираешь, холишь и лелеешь своих клиентов.
А потом Сбербанк продает таргеты всех твоих покупателей - твоему конкуренту. Он за 3 копейки и мгновенно получает рекламный доступ к людям, которых ты задорого собирал годами. Причем не просто ко всей твоей базе, а к тем, кто платит. Здесь даже можно наверняка будет отсегментировать людей с большими чеками и на них основной бюджет тратить.
Это революция в маркетинге. Теперь все будут друг у друга выгрызать клиентов таким образом.
А теперь представьте, что будет, когда проект маркировки полностью реализуют. Эта же полная инфа обо ВСЕХ товародвижениях на всех стадиях! Совместив это с чеками, получаешь всю нужную инфу для маркетинга без проведения исследований. И все это за ваши же деньги :)
Это как раз хорошо. Я здесь вижу уменьшение посредников в цепочке оптовиков. А это значит либо увеличение маржи, либо уменьшение цены для конечного покупателя.
Пострадают только посредники.
Ой, да ладно, сейчас вообще не проблема узнать и выйти на производителя любого товара. Вопрос только в том, что если вы розница или мелкий оптовик, будет ли этот производитель с вами сотрудничать, а если и будет, даст ли такие же цены, как крупняку, закупающему вагонами. Или вы имеете ввиду, что производители сами в розницу пойдут?
Лично в моем бизнесе, которым я несколько лет занимался - было проблема выйти на нормальных оптовиков. Хотя я закупался в месяц ина 6-9млн, хороших цен найти не удавалось.
А у конкурентов закупочные цены были значительно ниже (видно было хотя бы по тому, что некоторые продавали в рознице дешевле, чем я закупался).
И где они брали - совершенно непонятно. В интернете все, кого находил - были дороже.
Производитель с такими суммами как у меня не работает. Вот такая прозрачность помогла бы сильно бы повысила рентабельность бизнеса и позволила бы снизит цены. И отмерли бы оптовики с большими накрутками, остались только самые эффективные.
Конкуренты закупались в аналогичных объемах? Может были какие-то особые условия закупок и т.п.? Есть масса вариантов, при которых можно закупать дешевле обычной оптовой цены и даже себестоимости производителя. В моем бизнесе бывало, что я при выполнении некоторых (не сложных) условий мог закупать у дистрибьютора ходовой товар за 1 (один) руб., а продавать за 4000 руб. :)
Кстати, в итоге так и не нашли нужного оптовика?
Жизнь боль!
Жизнь - классная штука!)
Вообще не понимаю связи
Еще Вы видите, что у соседа в рознице дешевле, чем вы сейчас покупаете (или совсем минимальная маржа). Смотрите, по коду где он купил. Связываетесь с его поставщиком. Покупаете.
Это упрощенно, тут может быть много нюансов.
Но в общем и целом мне нравится такая прозрачность как со стороны покупателя (видно, откуда товар и нет сомнений в происхождении, можно проследить не залежался ли он и тд), так и со стороны торговли (хотя я с весны ей уже не занимаюсь, тут много плюсов)
Обычно такие сделки с низкой наценкой проходят за наличку (серый рынок же)
Я не про продажу без чека и прочего. Я про белых конкурентов. С возможностью оплаты картой и прочим
А как закупка влияет на продажи белые не белые? Продавать можно и в Белую серые товары )
Пытались выйти на одного производителя... Он нам список своих дистрибьюторов, напрямую говорит не работаем. К дистрибьюторам, они нам 20 лямов в месяц закупка, если не можете то вот вам список следующего звена. Дешевле ничего не будет, многое прогоняется от производителя до конечного покупателя через ряд контор
Ну так и я о том же :) И дело дело даже не в том, что посредники такие плохие, просто у каждого звена свои задачи и условия эффективной работы.
Уже давно такая практика, ещё и демпинг, сокращающий чистую маржу продавца до 3-4%, это вам не банк с его чистой маржой в 5-6%.
ОФД не нужная прослойка. Продажа данных покупателей, был вопрос времени.
Интересно, по какой причине офд вообще добавили в эту схему.
Налоговой неохота самой содержать сервера и инфраструктуру, решили сделать все за счёт плательщика
интересно как официальная версия звучит
не может же быть там написан "нам лень")
Что-то помнится они все это как благо для бизнеса пытались преподнести. Мол мы от этого только выиграем. И вот такие глупости как пишут эти ребята о плюсах своей работы.
Прослойка ОФД вообще не нужна: есть фискальный накопитель и есть налоговая.
Продавец отправляет данные в налоговую. Если налоговая не верит - она приходит за ФН.
Либо оставляем ОФД, но убираем ФН. И данные ОФД автоматически должны быть защищены.
А самое забавное, когда ты принимаешь деньги через Я кассу, так должен еще и купить ФН и ОФД. Нахуа? Это же дикий бред, иметь сразу 3 (!!!) системы хранения платежа.
Совершенно ненужное-ненужно
А налоговой проще работать с несколькими ОФД.
Не помню, чтобы заполнял форму "подписаться на этот замечательный бесплатный продукт ОФД".
Что значит использованное в статье слово "акокординально"? 🤔
Это так кокординально, только наоборот.
"OFD.ru *пока* не готова предоставлять данные для рекламы"
OFD.ru работает с персональными данными, а все осталные с чем?
Обезличенные -это уже не персональные данные?
Вполне возможно, что логика здесь следующая - ваши фио, паспортные данные, телефон, номер карты и тд - персональные данные.
А вот список ваших покупок - нет. И можно таргетироваться на условного пользователя, который покупает картошку в пятерочке. Но телефон и имя вы его не получите. Все как в таргете в соцсетях. Вы можете выбирать таргеты по поведению, но контакты их не получите пока они сами не оставят.
Басня Сбербанк и данные о пользователях.
А как они собрались мэтчить данные без сотовых операторов или всех банков?
По сберу? У которых покрытие 80% населения, но используют ежедневно их только 14%?
Интересно, какой будет коэффициент наценки у такой платформы. Всем ведь надо отстегнуть баблишки и немаленькие. Полагаю, что такое таргетирование будет доступно далеко не всем бизнесам как по бюджету, так и по минимальной компетенции для входа на площадку.