Представитель фонда Анна Янчевская отметила, что сделка ещё не закрыта, но покупатель получил одобрение Федеральной антимонопольной службы во вторник, 20 декабря. «Сбербанк» выкупил контрольный пакет основанной в 2011 году Segmento в марте 2015 года, а затем довёл свою долю до 100%.
Segmento позволяет автоматически размещать рекламу на баннерах, видео в мобильных приложениях и соцсетях, используя для таргетинга обезличенные данные клиентов. Сервисом пользуются S7, Hyundai, Toyota, Pfizer, Samsung, L`Oreal, Volkswagen, Mars и другие компании.
Сумма соглашения официально не раскрывается. Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Илья Королев оценил бизнес Segmento в 1 млрд рублей — таким образом, Sistema VC могла потратить около 400-500 млн рублей. Выручку Segmento в 2016 году «Коммерсантъ» оценивает в 400 млн рублей.
По итогам сделки с Sistema VC «Сбербанк» рассчитывает на появление «огромного потенциала масштабирования и монетизации обезличенных данных обеих сторон соглашения». В АФК «Система» считают, что активы компании (например, МТС, «МТС-банк», розничная сеть «Детский мир», сеть клиник «Медси» и туроператор «Интурист») смогут монетизировать свои данные с помощью Segmento.
«Коммерсантъ» отмечает, что российские крупные компании не в первый раз интересуются автоматизированной интернет-рекламой. Например, летом 2016 года оператор «Билайн» объявил о запуска проекта «Билайн программатик», а у Sistema VC есть опцион на покупку доли у фонда Impulse VC в платформе автоматизированных закупок рекламы Between Exchange.