Фонд Sistema VC договорился о покупке у «Сбербанка» 50% разработчика платформы для автоматизированной рекламы Segmento Статьи редакции

Венчурный фонд АФК «Система» Sistema VC договорился о покупке у «Сбербанка» доли в 50% разработчика платформы для автоматизированной (programmatic) рекламы Segmento, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, сумма сделки может достигать 500 млн рублей.

Представитель фонда Анна Янчевская отметила, что сделка ещё не закрыта, но покупатель получил одобрение Федеральной антимонопольной службы во вторник, 20 декабря. «Сбербанк» выкупил контрольный пакет основанной в 2011 году Segmento в марте 2015 года, а затем довёл свою долю до 100%.

Segmento позволяет автоматически размещать рекламу на баннерах, видео в мобильных приложениях и соцсетях, используя для таргетинга обезличенные данные клиентов. Сервисом пользуются S7, Hyundai, Toyota, Pfizer, Samsung, L`Oreal, Volkswagen, Mars и другие компании.

Сумма соглашения официально не раскрывается. Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Илья Королев оценил бизнес Segmento в 1 млрд рублей — таким образом, Sistema VC могла потратить около 400-500 млн рублей. Выручку Segmento в 2016 году «Коммерсантъ» оценивает в 400 млн рублей.

По итогам сделки с Sistema VC «Сбербанк» рассчитывает на появление «огромного потенциала масштабирования и монетизации обезличенных данных обеих сторон соглашения». В АФК «Система» считают, что активы компании (например, МТС, «МТС-банк», розничная сеть «Детский мир», сеть клиник «Медси» и туроператор «Интурист») смогут монетизировать свои данные с помощью Segmento.

«Коммерсантъ» отмечает, что российские крупные компании не в первый раз интересуются автоматизированной интернет-рекламой. Например, летом 2016 года оператор «Билайн» объявил о запуска проекта «Билайн программатик», а у Sistema VC есть опцион на покупку доли у фонда Impulse VC в платформе автоматизированных закупок рекламы Between Exchange.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда