Как Burger King c McDonald’s воевал
В свете последних новостей: Burger King подал в Роспатент запрос на возможность использования товарного знака «Биг Мак».
Компания Burger King подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Биг Мак», принадлежащего McDonald’s. По мнению сотрудников Burger King, это усилит конкуренцию на рынке, приведёт к снижению цен и позволит населению сэкономить до 7,5 млрд рублей в год.
Наличие конкуренции по рыночным законам приводит к снижению цен. Команда Burger King утверждает — гамбургер и чизбургер продаются в любом ресторане быстрого питания. «Биг Мак» продаётся только в McDonald’s, при этом, по данным соцопросов, этот продукт знаком более 90% населения.
Налицо наличие монополии, которая приводит к завышению цен McDonald’s, считает команда Burger King. По мнению компании, в случае переименования их продукта «Биг Кинга» в «Биг Мак» выиграет потребитель: на рынке будет конкуренция, которая приведёт к снижению цен.
Ссылка на новость:
Ссылка на обращение:
Рекламная война
Хотя McDonald’s далеко не белый и уж точно не пушистый, эта статья о рекламных шедеврах Burger King, так как они просто восхитительны.
Кстати, я безумно люблю McDonald’s и считаю, что это лучшая сеть фастфуда, но они поменяли кофе Paulig на Jardin. Бессердечные. Будем честны, они заслужили.
«Биг (большой) Мак? Скорее похож на средний»
Размер имеет значение, считают маркетологи Burger King. «Глупенький “Воппер”, это же коробка “Биг Мака”!»
Российский фастфуд тоже не отстаёт. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов».
Последний камень в огород конкурентов от Burger King прилетел относительно недавно: в официальной группе российской сети ресторанов опубликовали фото двух рекламных постеров в Санкт-Петербурге.
Слева реклама McDonald’s, которая обещает посетителю солнцезащитные очки в подарок при покупке обеда. Насмешливая реклама Burger King справа: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте».
И это далеко не первый подобный инцидент. В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonald’s обсудить покупку сети. По его словам, поглощение McDonald’s стало бы логичным завершением многолетнего противостояния.
А вот и апрель 2017 года. Тут уж маркетологи решили не церемониться и прямым текстом указать конкурентам направление движения. Пусть и «устами» одного из своих символов — «Чикен Фри»:
А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?
На войне все средства хороши. В Burger King на Новом Арбате задействовали даже предметы гигиены:
Воронеж. Ну же, не поленись, пройди ещё 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!
Рядом с ресторанами McDonald’s порой появлялся плакат Burger King, сообщавший: «Почувствуй вкус, а не привкус».
Burger King атаковала конкурентов не только в роликах. Иногда Рональд Макдональд, скрываясь за плащом, предпочитает посещать Burger King.
Настало время видео
Самый старый и известный ролик Burger King, в котором компания откровенно троллила McDonald’s, был снят в начале 1980-х годов. Будущая Баффи — истребительница вампиров, а на тот момент просто шестилетняя актриса Сара Мишель Геллар просто заявила в ролике, что в McDonald’s кладут на 20% меньше мяса, чем в Burger King.
Фразы хватило для старта войны: за эти заявления компания McDonald’s засудила и актрису, и Burger King, и рекламное агентство, снявшее ролик.
В следующей рекламе Король из Burger King ночью ворует рецепт из McDonald’s, насмехаясь над якобы очень замысловатым рецептом
Вскоре рекламисты Burger King акцентировали внимание на том, что их котлеты готовятся на решётке, а у конкурента лишь обжариваются на сковороде. Забавный ролик Burger King рассказал о том, что «если бы людям действительно нравился вкус жареной еды, то они ставили на заднем дворе сковородки, а не барбекю».
Иногда в маркетинговую войну с конкурентов привлекались звёзды. В этом году, к примеру, в видео в поддержку комплексного обеда «Кинг хит» от Burger King снялся резидент Comedy Club Роман Юнусов, который рассказывает молодой паре, что комбо-обед стоит всего 199 рублей.
«Вот этот обед стоит намного дешевле, чем», — говорит Роман и рисует в воздухе фигуру, похожую на логотип основного конкурента Burger King — McDonald’s.
Итог
В чём же смысл такого агрессивного маркетинга? Ведь рестораны рискуют потерять часть своих посетителей. Вряд ли матери захотят, чтобы их дети видели подобную рекламу. Да и серьёзным людям такие шуточки вряд ли придутся по вкусу. Так зачем же Burger King устраивает такие рекламные кампании?
Ответ прост: основная масса потребителей фастфуда сегодня — это не мамочки с детьми и не бизнесмены. Большинство визитеров ресторанов быстрого питания — молодые люди от 16 до 25 лет. Им подобный имидж сети придётся по вкусу. Поэтому маркетологи смело ставят на кон нецелевую аудиторию. Ведь победителю в рекламной гонке достанутся внушительные прибыли от основной массы посетителей.
P. S. Я веду Telegram-канал, где публикую публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые мне кажутся стоящими внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.
Здесь есть бл*** кто-нибудь, кто НЕ ведёт телеграмм канал?! ***
Комментарий недоступен
Ну я... а хотя нет, забыл, уже веду, кстати подписывайтесь: @discreteblack
Я не веду телеграмм, но подписывайся и ставь колокольчик!
Конечно есть!
В отличие от остальных йумористов в этой ветке, мы не ведём наш канал сами, там пишут наши дорогие пользователи!
Настоящий вкус Телеграм-канала в этом комментарии!
Никаких 20-ти шагов, тебе не надо даже поднимать бургерную задницу! ↓↓↓
https://t.me/RecoveryHelp (。♥‿♥。) https://tlg.name/RecoveryHelp
Я не веду телеграм канал. У меня даже telegram то на телефоне не установлен.
Думаете, стоит начать? ;)
Веду 2 канала,но не публикую там ничего!
Заходите!
Где-то на ютубе был ролик, чувак купил три бургера один в маке, другой в бургер кинге и третий в еще какой-то сети, все плюс минус одной ценовой и размерной категории, и сравнивал кусок "мяса" в них по весу. В БГ оказался самый маленький по весу кусок, что как бы намекает.
По поводу рекламы, такое впечатление что маркетологи в БК заигрались, какой-то тупой юмор, идиотская реклама на уровне быдла, и потуги обосрать конкурента. Причем выехать пвтаются действительно за счет дерьма в сторону конкурента а не за счет качества.
Если честно, на меня подействовало ровно наоборот, если возникает необходимость съесть фаст фуд и выбор между маком и БК, выбираю первый. Второй просто противен.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Промокод на два вопппера за 200 подкинуть? :)
Комментарий недоступен
Прям на говно исходят Бургер кинг, чтобы подколоть Мак, видимо боятся их, лучше бы вкуснее делали свои блюда...
А есть примеры ответов Мака на высеры Бургер Кинга. Кажется нет. Вот и ответ.
Была тука вроде такой, где около своих билбордов мак ставил билборд бк
Им это вообще не всралось, они просто работают и отлично делают свое дело. Это похоже на моську и слона. БК все тявкает и тявкает, а мак как шел, так и продолжает идти, не обращая на шавку никакого внимания.
В незнакомом месте ищу в первую очередь мак или бк, риск травануться меньше. Как-то по боку их война, иногда ем и там и там. Все отрава, но редко можно 😅
Кто-то есть в БК? Захожу туда изредка исключительно для того, чтобы кофе за баллы «Спасибо» взять. Да и он в последнее время стал не оч.. водянистый какой-то 🙄
Потому что за спасибо
Воду стали добавлять
Комментарий удален модератором
По моему это совместная рекламная компания в стиле драки девушек в грязи. Чем больше метают друг-друга фекалиев, тем выше интерес публики. Ну а суть в том, что и там и там токсичная еда, которую, если вы хотите быть здоровы, есть не стоит...
Нет, на деле БК ведёт себя как маленький мальчик, который любит шкодить, а МАКу все по барабану, они заняты бизнесом,и да МАК - лучший фастфуд никакой БК в сравнение не идёт.
Вода говорят тоже токсичная, если ее пить литрами.
Токсичная еда? Хотелось бы ваших подтверждений этому?
Макдоналдс проиграл везде !!!!!
Вот и у меня на районе так же
Есть: Macdonald/KFC/Burgerking
В Итоге все ходят в бургаш потому что
1) Приложение по сравнению с выше перечисленными: лучше всех (есть баллы ) (двойная оплата) выглядит здраво и в ногу со временем
2) зона ресторана очень много квадратов для почитателей и отдельная детская комната / телевизор. Сотрудники все адекватные и здравые.
Macdonald - Приложение в мясо (нет баллов за покупки) Приложение детское / сырое никаких функций и интересных предложений/сам ресторан мясо - негде присесть, не то что поесть Кофе не попить .....
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Х.з. 5 точек в СПБ где есть мак и бургеркинг и где я бываю - у мака всегда очередь больше, и это при условии, что в маке заказ дают быстрее.
Лучше бы подработали над сервисом в БК.
Стаф мак и бк небо и земля
бургеркинг невкусное дорогое говно, как так можно было умудриться?
То кто стоял в очереди в Макдак на Пушкинской в 90-е, никогда не будет ходить во всякие тошниловки типа БК ))) Мак тоже тошниловка конечо, но...
Олды тут.
Почти в любом ТЦ: у макдака очередь, у БГ никого.
Хожу в БГ,так как там нет очередей!
Аналогично. Только еще и между KFC и БК.
Есть ТЦ, где есть кинотеатр + фудкорт, тинейджеров, детей и прочих людей всегда очень много. KFC всегда практически забит под завязку, не только очередями у касс, но и у терминалов самостоятельного заказа. У стоек БК два калеки. Хз чем и как они там типа молодежь привлекают, как писали выше, но эта самая молодежь четко ходит в KFC. Хз, может ситуация между маком и БК иная, ноя сомневаюсь.
Когда я выбирал между средним и чуть больше стаканами колы в БК, за разную цену причём, а потом мне дали пустую картонку и сказали: Наливай себе сам, тут я понял, насколько бедные люди вообще сюда заходят. Кто вообще их начучил такому сервису, что разного размера картонные стаканы стоят существенно по разному, да ещё и налить тебе никто его никто не может, нужно самому протискиваться среди школьников и наливать даже первый стакан.
И кола всегда сильно разбавленная. Я бы предпочел заплатить и получить нормальную колу, чем эту халяву.
И ещё нюансы , все прекрасно знают, что самое чистое мясо это говядина, ну так вот все булки в burgerking - одна говядина. У Macdonalds-только грязная свиная
Комментарий недоступен
Ты из смм БК что ли? В макдональдсе говядина везде, кроме завтраков.
Что блять?))
Ахахах ) Спасибо, поржал.
На самом деле, у бургеркинга более яркий вкус, одно время увлекался им, в макдак год не заходил. Потом правда и он надоел, перешел на хрустелки от полковника
Не «Паулинг», а «Паулиг». Кстати, откуда информация про замену? На сайте никакой на Jardin. https://mcdonalds.ru/product/coffee
забавная рекламная война ✌️ очевидно целевая аудитория успевает кушать и у тех и у этих 🍔
ЦА просто разная, мак это более взрослые дядьки с детьми (хэппи мил для них), быстрой подачей (а теперь ещё и с официантами), и в целом место где можно быстро перекусить. Бк - для молодёжи, и мясо якобы готовят на открытом огне (вместо быстрой подачи мд).
Соответственно, и реклама разная: бк для привлечения молодёжи тужится чтоб подъебать кого-то, а мак делает акцент на то что они близко, например (у мака был баннер где-то в на трассе в Европе, с инструкцией по проезду в ближайший мак (5 км), и в ближайший бк (250 км вроде). Бк тогда сделал действительно смешной ответный ролик, в котором пара видит этот баннер, заезжает в мак за кофе, и едет 250 км до бк.
Ну такое - какая ЦА, такой и креатив.
Да и бургеры в Бургеркинге стремные.
Комментарий недоступен
Не надо есть в БК за 300 руб, этого попросту мало, чтобы наесться. Так же как и в маке.
Сара на себя совсем не похожа была
вот интересно, кто-нибудь из них показывал какие-нибудь данные о том, что такая реклама способствует увеличению посещения их сети?
И что например реклама без обсирание конкурентов хуже работает?
Комментарий недоступен
"В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonalds обсудить покупку сети. По его словам, поглощение «Мака» стало бы логичным завершением многолетнего противостояния."
Это вообще лучшее, что PR БК могли придумать. Meine respektierung
Да конкретно Бургер кинг невкусный, как вы это едят люди???
БК, по-моему, вообще на пивнушку больше похож.. кому плюс, а мне из-за запаха даже заходить тошно в некоторые их точки😝
Мак определённо готовит с наркотой, но это реально вкусно. И чисто. И быстро. И что хернёй такой не страдают, тоже красавы
Вах. Круто, много нового узнала. А есть подобное бойни среди кофейных компаний?