{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Переход от демонстрации к действию: как меняется роль бренда

Нестабильность в экономике, экологии и политике меняет наше отношение к потреблению. Теперь мы стремимся делать покупки более осознанно. Такая трансформация потребительского мышления сказывается и на нашем отношении к брендам, а значит, меняется их роль.

Теперь бренд – не цель, а спутник человека

Раньше брендам, чтобы повлиять на потребителя, хватало простой демонстрации в виде качественной рекламы. Сегодня этого недостаточно. В условиях ответственного потребления, когда все больше покупок совершается осознанно, простой рекламы недостаточно. Чтобы воздействовать на человека бренды должны действовать.

ВЛИЯНИЕ бренда на клиента = ДЕМОНСТРАЦИЯ + ДЕЙСТВИЕ

Традиционно бренды решают три основные задачи бизнеса.

Во-первых, они информируют потребителей о том, что является новым и ценным.

Во-вторых, упрощают выбор через обещание последовательного и привлекательного содержания, т. е. с помощью брендов продукт получает понятные ценности и характеристики.

Например, если нам нужен высокотехнологичный гаджет, на ум приходит Apple, Samsung или Huawei. А если мы увлекаемся футболом, то особое место займут Puma, Kappa или Umbro.

И в-третьих, они развлекают.

В новых условиях бренды становятся полноценными компаньонами, которые непрерывно сопровождают нас по жизни. Теперь бренды не просто удовлетворяют наши потребности, через действия они дарят эмоции.

Задачи бренда:

- Информирование

- Выбор

- Развлечение

- Сопровождение и эмпатия

Ответственный подход к покупкам плохо сочетается с показным и статусным позиционированием. Поэтому бренды все чаще отказываются от продвижения идей демонстративного потребления.

Путь к лояльности аудитории – сопереживание словом и делом.

Чтобы стать другом, нужно добиться доверия. Мы доверяем тем, чьи ценности нам близки. Поэтому бренды должны:

  • демонстрировать свою позицию по важным вопросам, которые волнуют потребителей;
  • вносить вклад в продвижение важных общечеловеческих ценностей;
  • рассказывать, как происходит взаимодействие с аудиторией;
  • не заимствовать тренды, а подтверждать свою уникальность и самодостаточность.

Что важно в действиях бренда:

- осознанность

- открытость

- этичность

- устойчивое развитие

- разнообразие

- подлинность

- уникальность

- самодостаточность

- инклюзивность (вовлечение в деятельность всех групп потребителей без ограничений)

Демонстрации недостаточно, нужно действие

Нужно помнить, что каждое действие бренда влияет на клиента. Бренды воспринимаются как неотъемлемая часть жизни человека, а сам человек гармонично встроен в ценностное пространство бренда. Каждый шаг должен быть взвешенным, так как клиенты и сотрудники не обрадуются, если станут частью ценностей, которые для них неприемлемы.

Производство, взаимодействие с поставщиками, политика трудоустройства, корпоративная культура – любое действие бизнеса теперь имеет значение.

При подготовке статьи использовалась информация из «The Shift from Image to Impact: How Brands Are Creating an Antidote to Apathy» от рекламного агентства Ogilvy.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда