Человек, который стесняется себя продвигать
Я видела очень много специалистов (и, причем, классных), которые хорошие специалисты, но как только дело доходит до того, чтобы себя продвигать, так они сразу в кусты.
Им кажется это стыдным, странным, и вообще, будто пытаешься себя "продать". Особенно, если это касается того, чтобы рассказывать людям о своем деле.
А мне кажется, что за этим будущее. PR - это возможность продавать без продаж. Каменщик, который показывает в своих соцсетях фотографии того, что сделал, и который иногда делает (пусть даже крошечный) пост о том, как и что он делает (например, почему выбирает такие материалы, а не такие/ или какие секретики могут пригодится другим), привлечет больше заказов, чем молчун. Особенно, если рынок каменщиков переполнен.
Или владелец магазина, который на личной странице в фейсбук показывает, где он делает закупки - мол, чистенько все, аккуратно пакуем, а с хорошим настроением везём к вам....
Всё это "невооруженным глазом" может показаться странным и вообще, не от мира сего.
Но время идет, все развивается. И чем быстрее мы откроемся миру, чем больше будем показывать себя как личность, тем больше будем продавать.
Каждый из нас хочет продавать больше. И каждый желает покупать хорошее. Что же плохого в том, чтобы с любовью рассказывать о том, что хорошего вы можете сделать для людей?
Мол, конкуренты увидят, секреты раскроют. Если в арсенале только один профессиональный секрет, то это беда... Но обычно их много.
И так строится лояльность клиента - через то, что человек получает от вас что-то ценное, использует в жизни и получает эффективный результат. Итог - клиент лоялен.
Тогда его легко перевести из состояния читателя/зрителя в покупателя. Если интересен этот этап, расскажу в следующем посте.
Кто из вас уже ведет личные блоги?
Так кто же всё-таки этот Ролан Боцоев?
в этой статье не было речи о Ролане Боцоеве ;)
Успешный налоговик, бизнесмен, филантроп?
https://whoiswhopersona.info/archives/69494
Думаю что специалисты работают с точной инфой (документация, faq, обзоры, сравнения) и чем меньше вторичного материала, пережевывания уже написанного и прочего инфошума, тем удобнее, т.е. мы заинтересованы не размножать инфу, а работать с первоисточниками. Обучение уже стало прерогативой многочисленных онлайн курсов, там инфа подается системно. Что до результатов, работа в силу сложности часто конвеерная и делается при этом совместно, и выделить чисто свой участок и как-то его показать бывает тяжело. В итоге, что и где демонстрировать ("продавать")? Ачивки и навыки можно и в резюме написать.
спасибо за комментарий. Очень содержательно +
Комментарий недоступен
Уточните, пожалуйста, вопрос :)
Лайк за фото Нади Агеевой
благодарю
Хотел завести свой блог где как профессионал делился бы кейсами или руководствами. Но всё свелось к репостам в facebook чужих кейсов и интересных заметок. Всегда возникал вопрос о чём писать, кто это будет читать (в смысле кому это нужно). Это же нужно хорошо оформленную статью, чтобы было интересно читать, а это же время. Ну так, чтобы не было стыдно за материал. Да и в интернете уже куча таких же как я, да и пишут они интереснее и полезнее, чем я. Поэтому личного блога нет. Завёл Instagram, но не устраивает тот контент который я там публикую, поэтому забросил. Слишком много сил нужно и времени...
Благодарю за честный отзыв. Для многих людей эти вопросы актуальны. В следующих постах постараюсь рассказать примеры из жизни знакомых блогеров и предпринимателей. Как они справлялись с вопросами "о чем писать" и тп. Спасибо еще раз
Интересен следующий этап)
спасибо за отзыв
Похоже на начало сериала :)
Даже не пилотная серия, а просто анонс
спасибо за комментарий ;)
Блог давно, а вот сторис стал записывать совсем недавно, целый мир открылся)))
да, согласна с Вами. Специалисты называют сториз "соцсетью в соцсети"
Мне ведение собственного блога просто не интересно. Когда-то создала канал в телеге. Им же надо заниматься. А я свободное время трачу или на свое обучение или на отдых. Да и устала я от инфо-шума инфо-цыган. Не хочется добавлять.
благодарю за комментарий
Прочел. Спасибо. «Продавать без продаж», - замечательно! скажите, у вас какое образование? Экономическое, есть? Дело в том, что «продажа – это обмен товара на его денежный эквивалент, процесс и результат такого обмена», и это термин экономический.
В контексте вашего повествования, «продажа себя» – это:
- либо заберите в кавычки слово «продажа» везде – сделайте это, как PR-щик;
- либо вы точно определили проблему: «себя продавать» (дословно, вас цитируя) – это проституция, именно поэтому, это «стыдно».
Хорошо, что это, как вы пишите, это понятно всем. Плохо, что PR-щику нужно напоминать о аккуратности в терминах, кавычках и сути непристойности предложения начать «продавать себя».
Удачи.
благодарю за комментарий. Безусловно, по части грамматики Вы правы.
В большей мере, речь была об аккуратности и экономике... торговли собой.
благодарю за комментарий и Ваши замечания
Полностью согласна с автором поста. Сейчас существует очень много возможностей для продвижения и за ними не надо далеко идти, достаточно набраться смелости и решительности и создать свой блог. На мой взгляд, многие отказываются от такой возможности боясь общественного осуждения или полагая что все ниши уже заняты(
не все умеют красиво излагать свои мысли при помощи блога, потому и отступают
да, многих смущает то, как они излагают мысли. И, вместе с тем, есть другие способы рассказать о своей компетентности
благодарю за комментарий