{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Из Google в Яндекс: мой путь в эксперты по обучению Яндекс Рекламы

Всем привет, на связи Андрей Демин, эксперт по обучению Яндекс Рекламы. Я занимаюсь контекстной рекламой вот уже почти 10 лет, последние пару лет из которых работаю непосредственно в Яндексе. Возможно, вы знаете меня, как автора официальных курсов Яндекса по Директу. Кто-то мог видеть меня на вебинарах, диджитал днях и агентских воркшопах, которые проводит Яндекс для обучения специалистов по рекламе. А с кем-то мы вместе работали ранее или работаем в настоящий момент.

Значительная часть проектов, которые мне удалось реализовать в последнее время, так или иначе связана с записью видеоконтента. Но, наблюдая за специалистами, которые изучают этот самый контент, вынужден признать, что не всем бывает удобен формат видео. Особенно если хочется получить быстрый и прямой ответ, не пересматривая все видео целиком. Такое, конечно, быстрее проворачивать с текстом.

Отчасти поэтому я задумался, что пора разнообразить подходы в дистрибуции контента и поэкспериментировать с текстовым форматом. Здесь я планирую излагать самые важные материалы, по которым уже доводилось проводить обучение ранее, а также дополнять их новыми. Однако начать хотелось бы с другого - со знакомства. Поскольку я целюсь в новую для себя аудиторию, считаю необходимым для начала рассказать подробнее о себе тем, кто обо мне еще ничего не знает.

С чего начинался мой путь

Большинство специалистов, с которыми я пересекался когда-либо, начинали свой путь в контекстной рекламе с Директа, считая его более простым и понятным. И уже потом, освоившись с ним, пытались переходить к изучению аналога от Гугла. Я же начал, что называется, с места в карьер - сразу с Гугла. Точнее, с работы в одной из аутсорсинговых компаний, которая оказывала официальную поддержку по рекламным инструментам Google AdWords (тогда еще AdWords, а не Ads, как сейчас) в России.

В далеком 2014 году я пришел на позицию продажника. Основной задачей был обзвон рекламодателей, бросивших настройку рекламного кабинета, с целью предложить помощь в настройке со стороны технических специалистов. Но буквально через пару месяцев сам стал техническим специалистом, переведясь в другую команду. А спустя еще 4 месяца уже консультировал спецов из рекламных агентств по вопросам настройки и ведения кампаний и занимался этим на протяжении последующих 1,5 лет.

Такой быстрый переход из продаж в техничку, а затем и агентский отдел был не случаен. Уровень подготовки кадров после приема на работу был настолько высок, что даже новоиспеченные сейлы достаточно хорошо знали рекламный кабинет и могли сами настроить рекламу. Но куда более важным было наличие штатного эксперта по обучению, который продолжал прокачивать знания коллег, проводя регулярные тренинги и доходчиво объясняя материал.

Признаюсь, я восхищался уровнем знаний того эксперта и умением доносить сложное простым языком. Сейчас, оглядываясь назад, я нахожу довольно ироничным тот факт, что весь путь, проделанный мной в карьере - это закрытие гештальта "я хочу быть таким же крутым как он". В результате я сейчас нахожусь в той точке, где буквально стал им. Коля, если ты читаешь эти строки, то, во-первых, привет, а, во-вторых, ты был примером для меня. Надеюсь у тебя в жизни все сложилось лучше всяких ожиданий.

В какой-то момент я достиг потолка во всем: в зп, знаниях продукта, интересных и разнообразных задачах. Ну а позиция эксперта по обучению была занята куда более опытным парнем, чем я. Тогда было принято решение, что надо двигаться дальше и я стал рассматривать предложения извне.

Вот только по иронии судьбы в то время я вообще не хотел в Яндекс. Не то, чтобы у меня было какое-то предубеждение в отношении компании, просто, работая в Гугле, я ощущал, как мало я знаю в сравнении со специалистами, которых я же и консультировал. На рынке ценились кадры, которые разбираются сразу в нескольких платформах. И не только рекламных. Решив, что уйти в Яндекс из Гугла - это шило на мыло (я бы снова стал спецом одной платформы), я решил попытать счастья в рекламных агентствах.

По ту сторону баррикад

Следующие 5,5 лет (с 2016 по 2021) я провел в 3-х рекламных агентствах. В самом крупном из них, в ArrowMedia, я работал в проектной группе, которая вела рекламу для застройщика ПИК. В двух других, поменьше - Двигус и Nimb Digital, был руководителем направления контекстной рекламы и попутно обучал стажеров контексту с нуля. А параллельно в этот же период вел клиентов на фрилансе и даже одной ногой залезал в арбитраж трафика. Из этого периода я вынес несколько ценных уроков.

Например, невозможно до конца понять все боли своих коллег по другую сторону баррикад, не оказавшись с ними в одной лодке. В какой-то момент работы в Гугле я стал считать себя преисполнившимся суперэкспертом, который легко разбирается в том, как вести эту вашу рекламу. Ну, правда, что в этом сложного - взять и запустить ее? Сюда нажал, там настроил и готово. Справится даже ребенок.

Но уход в первое же рекламное агентство, где от меня потребовалось расширить кругозор, освоить втрое больше новых сервисов и инструментов, вникнуть в новые бизнес-процессы и перестроить коммуникацию, отрезвил меня и поставил на место. Весьма полезный опыт, которого не хватает многим моим коллегам. По обе стороны баррикад. Не буду здесь пока-что выделять кого-то конкретно, это тема для отдельных рассуждений.

Но самый важный урок, который я усвоил и применяю до сих пор: если хочешь в чем-то разобраться, попробуй рассказать это другому. Да так, чтобы ответить на все его каверзные вопросы. К моменту, когда ты справишься с этой задачей, твой уровень понимания предмета обсуждения станет на порядок выше.

Когда я пришел в первое агентство, передо мной стояла задача собрать отдел контекстной рекламы с нуля. А это значит, что мне предстояло набрать джунов и обучить их не только Google AdWords, но и Яндекс Директу. Да, да, инструменту, который я сам едва ли знал на тот момент. А времени на раскачку не было: джунов начали набирать уже на вторую неделю моего пребывания в агентстве. Параллельно росло число клиентов, которых надо было кому-то вести. Поэтому я не мог позволить новичкам прохлаждаться. Так началась гонка знаний, когда мне нужно было на скорость разбираться в Директе, чтобы успевать готовить следующий обучающий материал, пока новички переваривали предыдущий.

В конечном счете из побочной задачи, не приносящей прямого дохода, это стало моей основной задачей. Уже под закат моего периода работы в агентствах я стал проектировать и записывать полноценные курсы по контекстной рекламе. И поскольку мне это было весьма интересно, я решил посвятить образовательному контенту все основное время, уйдя наконец в Яндекс на релевантную позицию.

Яндекс Реклама | Обучение

Отдел обучения, в котором я сейчас работаю, появился далеко не сразу. Да и я в 2021 году, когда только пришел в Яндекс, некоторое время занимался другими задачами - в первую очередь аудированием рекламных кампаний крупных клиентов. Однако была еще одна задача, которая определила весь мой дальнейший путь внутри Яндекса - агентские воркшопы.

Практически сразу я начал ездить в рекламные агентства к спецам по контексту и проводить обучалки по настройке рекламных кампаний, делясь своим предыдущим опытом работы в агентствах, дополненным знаниями, которые были получены уже внутри в Яндексе. Так появился первый образовательный проект - "Директ со звездочкой".

Постепенно стали подтягиваться мои будущие коллеги на открывавшиеся позиции продюсеров и формировать новый отдел. А в начале 2022 года в этот отдел подтянули и меня. И первым нашим большим совместным проектом стал курс для начинающих специалистов и предпринимателей "Яндекс про Директ", который мы выпустили весной того же года. И который, кстати, обновили этой осенью. Базовую часть обновленного курса можно найти на официальном YouTube-канале "Яндекс Реклама | Обучение":

С этого же курса началась история одного из самых больших комьюнити в ТГ-каналах (34 тыс человек на минуточку), посвященного контекстной рекламе - "Яндекс Реклама | Обучение". В нем на старте мы публиковали уроки курса по мере их подготовки, а на сегодняшний день контент стал куда более разнообразным: от задачек на знание инструментария до рекомендаций от экспертов.

Следом, буквально спустя полгода мы запустили еще 2 курса - "Продвижение товаров в интернете", в котором постарались раскрыть тему екома для предпринимателей и начинающих специалистов, а также закрытый курс "Контекстная реклама со звездочкой" для опытных специалистов с каким-то просто безумным конкурсом - 20 человек на место, прям как в ведущие вузы. Буквально недавно, кстати, стартовал уже третий поток данного курса, а также вышла статья с воспоминаниями о предыдущих двух потоках за авторством моего коллеги и бывшего участника данного курса Максима Миронова:

Параллельно всему этому я также проводил многочисленные вебинары на YouTube-канале, участвовал в QA-сессиях в ТГ-канале, посещал разные образовательные мероприятия, продолжал ездить на воркшопы и многое, многое другое... И вот я здесь. В настоящем моменте сижу и рефлексирую свой путь.

Что ж, было приятно познакомиться, коллеги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить материалы, которыми начну делиться в ближайшее время. И до скорых встреч!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Александра Корбут

Андрей, мы любим тебя! Аффтар, пиши есчо 😁

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

А рубрика с мемами на VC будет?🙈

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Демин
Автор

Мне бы для канала в телеге стабильно поставлять мемы) Но запрос понятен, буду разбавлять последующие статьи мемами)

Ответить
Развернуть ветку
БОМ - блог о маркетинге

Жаль не узнал раньше про курс со звездочкой, хотел бы я пройти его. Так как курс 2.0 ну уж слишком для новичков. К тому же в ЯДиректе, досточно косяков:
- Почему нельзя изначально сделать нормальные площадки, постоянно приходиться минусовать com. и dps. так как от туда идет откровенный мусор
- Устал бороться со скликиванием рекламы, особенно в нишах стоматологии и недвижимости. Я около сотни заявок проработал, где клиенты говорили, что последний раз оставляли заявку месяц назад, когда в метрике она свежей числится.

Ответить
Развернуть ветку
Вирт мастер

Класная статья получилась)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Московский

Яндекс директ, это слив денег и не более того. К сожалению…

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Журов

Читал и в нескольких местах словил ностальгию. Похожее начало карьеры. )

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ну вот и расскажите тогда, почему в Директе столько ботов? И это не конкуренты явно, кажется сам Яша их запускает чтобы слить бюджет. Как ни закрывай, не меняй настройки, локации и прочее. Если бюджет неплох, то до 30% трафа такое...

Ответить
Развернуть ветку
Александра Корбут

Тут нужно детально смотреть, откуда именно у вас идет фрод: какие площадки, места показов и т.д. Ниша и регион тоже имеют важную роль)

По одному сообщению в комментариях аудит и рекомендации дать не получится, к тому же, не совсем понятно, что имеется в виду под ботами: фродовые заявки или клики? Как определили, что это боты? И т.д. Вопросов много.

Если есть конкретные подозрения, я бы рекомендовала писать Дмитрию Громову в Телеграм. Или как альтернатива - написать статью-исследование по своим проектам и представители Яндекса найдут вас сами ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда