{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд: Как управлять сарафанным маркетингом

Сарафанное радио — беседа между обычными людьми, которая происходит естественным путем. Сарафанный маркетинг – работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас (Энди Серновиц).

Что такое управление сарафанным маркетингом

Это значит, что мы можем повлиять и можем оценить такие штуки:

  • кому мы говорим,
  • что конкретно говорим,
  • где и как мы это рассказываем,
  • что конкретно и сколько раз мы делаем
  • с каким эффектом

Давайте посмотрим на эти 5 пунктов в деталях.

Кто может говорить о вас в рамках “сарафана”?

  • Текущие клиенты
  • Бывшие клиенты
  • Профессиональная тусовка (например, с кем вы делали какой-то проект или выступали на мероприятии или помогли кому-то или подсказали кому-то что-то)
  • Локальная тусовка (люди, которые связаны с вами географически — например, живут на одной улице с вами, земляки, дети вместе ходят в сад/школу)
  • Друзья, родственники

Что эти люди о вас скажут?

Проработайте своё позиционирование. Самое главное – ответить на вопрос “чем мы отличаемся от конкурентов?”

Вот методики, которые вам помогут – кратко.

А ещё классные вопросы коуча Михаила Саидова на эту тему

  • Какую проблему я решаю?
  • В чем мой гений?
  • Кто мой идеальный клиент?
  • Как они говорят о своей проблеме в деталях? (Ты точно знаешь, что они так говорят?)
  • Как они ищут решение этой проблемы?
  • Какое большое будущее я могу пообещать?
  • Как я гарантированно их туда доведу? (Откуда я знаю, что это сработает?)

Откуда они могут узнать “что о вас говорить”?

Разместите позиционирование в точках контакта (соцсети, сайт, статусы в мессенджерах). Если есть офис – то там продумайте вывески, таблички, навигацию. Приходите на объекты к клиентам? Проработайте коммерческие материалы (презентации, пробники, форма сотрудников).

А ещё не забудьте контакт для связи указать — почему-то частая ошибка в коммерческих материалах.

А как влиять?

Регулярно проявляться в каналах коммуникации и доносить эти проявления до наших товарищей (текущие и бывшие клиенты, проф. тусовка, локальная тусовка, друзья и родственники).

Соцсети: публиковать микс из постов, сториз и видеоформатов.

Мессенджеры (ватсап/ТГ): обновить статус, дать ссылку на целевое действие

Сайт/блог: публиковать контент

Личная переписка с клиентами: отправлять им контент, делиться ссылками

Специально не рассматриваю более масштабные форматы (типа рассылок или специальных ботов), потому что это не совсем сарафан.

О чём им рассказывать?

Простой подход к темам. Все темы должны быть в одном из трёх блоков:

  • Обучение: Как сделать что-то? Как мы сделали что-то? Что происходит, точнее, что мы думаем про это?
  • Мотивация: Вы тоже можете это сделать!
  • Развлечение: 😂

Как измерить влияние?

Считать две (а лучше – три) цифры:

Охват: Сколько мы охватили в целевых сегментах (клиенты, близкие, тусовка и проч.)

Вовлечение: Сколько получили откликов (просмотров / комментариев / лайков )

Конверсия: Как это повлияло на заявки? Ощущаем эффект? Можем посчитать?

Совет со звёздочкой: На эти цифры можно наложить ещё одну – стоимость ваших усилий + расходы. Поможет понять “стоит ли овчинка выделки”.

Как управление сарафанным маркетингом выглядит пошагово?

  • “На кого вы влияете?” Изучите и опишите свои целевые аудитории
  • “Что они скажут про вас?” Продумайте позиционирование
  • “Откуда они узнают о вас?” Обновите / создайте точки контакта и каналы продвижения.
  • “Что мы рассказываем о себе?” 8 вопросов коуча и 1 простая схема контента.
  • “Как мы измеряем эффект”? Охват, вовлечение и конверсия

Ещё больше гайдов и рекомендаций по маркетингу для экспертов и основателей микробизнесов, которые хотят привлекать к себе новых клиентов и увеличивать доходы — в телеграм-канале "Здесь курят".

0
2 комментария
Dima Katin

Специфическая стратегия. Локальная, как по мне, смотря в какой социальном кругу обитаешь

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов
Автор

Тогда следующий вопрос – "какой должна быть глобальная стратегия?" Давайте поразмышляем?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда