Как мы вывели сайт адвокатов в топ Яндекса за 2 месяца без накруток, SMS и регистрации - кейс
Наша студия комплексно ведет продвижение интернет-проектов в следующей связке услуг: SEO-разработка-контекстная реклама. При этом SEO является базовой услугой, вокруг которой выстраивается разработка/доработка сайта. Свежий кейс нашего клиента из Екатеринбурга показывает эффективность такого подхода.
Исходные данные:
В июне 2019 года к нам обратился клиент - адвокатское бюро из г.Екатеринбурга со словами "нам нужно получить клиентов из поиска и нам рекомендовали обратиться именно к вам". У бюро уже был какой-то сайт, но он был технически устаревшим, не имел поискового трафика и имел неудачный домен.
В итоге было принято решение делать новый сайт на новом домене.
Ход работ
В первую очередь SEO-специалист провел следующие работы:
- Сбор семантического ядра
- Кластеризация и составление структуры посадочных страниц
- Анализ конкурентов по выдаче (в Екб и Москве)
- Подготовка ТЗ по функционалу сайта (структура, содержание типовых страниц, рекомендации по юзабилити)
- Подготовка ТЗ для копирайтеров
На основании полученных рекомендаций было выбрано готовое дизайнерское решение на Wordpress, которое в дальнейшем было доработано программистом (это не самый лучший из возможных путей и обычно мы рекомендуем клиенту не использовать шаблоны, а делать сайт по ТЗ с нуля, но в данном случае все же был выбран шаблон, как более бюджетный вариант).
Пока шла доработка шаблона, копирайтерами были написаны тексты для основных посадочных страниц, помощником SEO-специалиста и клиентом подобраны необходимые фотографии и др. изображения.
Доработанный и наполненный сайт был повторно проверен SEO-специалистом, был найден ряд ошибок, которые были устранены.
Также, после согласований с клиентом, был проведен ряд косметических изменений п
Готовый сайт "Адвокатской корпорации" с полным перечнем услуг адвоката был наполнен контентом и запущен в начале сентября 2019 года.
Старт продвижения:
На первом этапе работ были проведены необходимые настройки в панелях вебмастера, проведена индексация сайта, исправлены все ошибки, выявленные при первичном сканировании сайта.
Сайт был оперативно добавлен на карты Яндекса и Google, в Google My Business, 2Gis и ряд других общедоступных и популярных сервисов.
После первичной индексации страниц был проведен анализ видимости, выполнено сравнение с конкурентами по топ и проводились доработки контента страниц, с целью "подтягивания" каждого запроса в топ.
Более подробно прочитать как именно организовано продвижение сайта в нашей студии, вы можете на нашем сайте в разделе "продвижение сайтов" - там достаточно подробно прописано, какие именно факторы, на наш взгляд, приводят к успеху.
Первые результаты:
Систематический подход к созданию и продвижению сайта в данном случае дал быстрый и ощутимый результат - уже после двух месяцев работ по продвижению, сайт был замечен Яндексом и вышел на первые строчки поисковой выдачи по ключевым запросам, таким как "адвокат", "адвокат представительство в суде", "адвокат по мошеничеству", "юрист по ОСАГО", "адвокат по трудовым спорам" и т.д и т.п. (см картинку) - т.е. в топ попали сразу многие страницы услуг, а также главная страница сайта.
Рост позиций тут же привел к росту трафика - на сайт пошли посетители.
Что дальше:
Безусловно, данный результат не окончательный. Возможен откат по каким-то позициям (все мы знаем о рандомизации выдачи и "подкидывании" новых сайтов в топ), еще много работ необходимо провести с Google, чтобы занять там соответствующие позиции.
Также получение живого органического трафика на сайт и дальнейший анализ поведения пользователей позволят доработать сайт: мы увидим, что не нравится посетителям, с каких страниц они уходят, какие блоки не читают. Такой анализ полезен, т.к. позволяет повлиять на поведение посетителей и повысить конверсию сайта.
Немного выводов:
Данный пример показателен, т.к. по нему видно, что при грамотном подходе к проектированию сайта, даже шаблонного решения достаточно чтобы быстро вывести новый сайт в топ в региональной выдаче, не прибегая к накруткам поведенческих факторов, арендным ссылкам и прочим сомнительным методам, которые в представлении многих ассоциируются с SEO.
На текущий момент главные факторы успеха - это:
- удобство сайта для пользователя
- внимательная и скрупулезная работа с семантикой
- подготовка качественного, предназначенного для людей контента
- отсутствие технических проблем
Как гласит народная мудрость "нормально делайте - нормально будет". Удачи всем в продвижении ваших проектов.
З.Ы. приношу извинения за не до конца корректный, но красивый заголовок - хотя от момента запуска сайта до попадания в топ прошло 2 месяца, фактически работы над проектом велись почти полгода. По нашему опыту, срок в 5-6 месяцев работы над проектом до получения результата обычно является более реалистичным, но ведь всем и всегда хочется надеяться на лучшее.
З.З.Ы. Отвечая на вопрос по методам продвижения - вот здесь все расписано.
Комментарий недоступен
Спасибо за комментарий. В ТОП по Москве мы вытаскиваем, так что поговорить можем :)) Я согласен, что в Москве сложнее и там за 2 месяца не управишься. С московскими клиентами мы сразу обговариваем, что SEO - это долго и довольно дорого. Хотя там тоже есть неплохие кейсы, когда сайт за 4 месяца в ТОП по ВЧ запросам вставал и там и оставался. Схема примерно та же, но ресурсов надо больше и сложность на порядок выше.
Дописал в первый абзац что кейс региональный. Заголовок и так длинный.
"Нормально делайте — нормально будет". Согласен с формулой. Для конкретики процесса нужен конечно пошагово расписанный План. А этим могут заниматься не только лишь все. Так что я за специализированные системы продвижения, типа Promopult, где с этим все в порядке.
Елизавета, уважаю ваше мнение, но Promopult и прочие Rookee - это ИМХО, способ легального отъема денег у населения и не более. Ни одна такая автоматизированная система пока не может заменить опытного специалиста и к нам приходило немало людей, словивших бан за слишком активное использование ссылок с Rookee и SEOпульта и я не видел ни одного сильного конкурента, кто был бы в ТОП по конкурентной тематике на основе этих сервисов.
То что специалистов надо выбирать вдумчиво, это да. Порог входа в отрасль очень низкий и далеко не все, кто называют себя сеошниками, "директологами", "контекстологами" и прочими "логами" являются таковыми на самом деле.
Подозрительный кейс. Не показан скрин трафика с начала работы. Не показана вся динамика позиций - интересно почему? О_о На сайте студии упоминания клиента нет...
Возможно это кейс какого нибудь 2006 года, когда любые запросы в Екатеринбурге влетали в ТОП за месяц.
Кейс 2019 года. Скрин трафика указан с начала работы, сайт новый. Вся динамика позиций - вы имеете ввиду все запросы? Так они не влезут на скриншот, показали то, что наиболее интересно. На сайт студии надо добавить, согласен. Добавим, спасибо, что напомнили.
Комментарий удален модератором