Как маркировать саморекламу на своём сайте — на примерах из e-commerce и сферы услуг
Микро-гайд о маркировке для тех, кто размещает на своём сайте слайдеры и баннеры про акции, распродажи или отдельные бренды и товары. Ответили на два главных вопроса:
— как маркировать саморекламу?
— как делать креативы так, чтобы не маркировать их?
На связи Сергей Клёнкин из digital-агентства ORWO. Этот микро-гайд родился благодаря вопросам наших клиентов. Сначала отвечали им в письмах, а сейчас собрали свежую подборку примеров саморекламы и не-рекламы. Буду рад, если будет полезно.
Что считается саморекламой, а что нет?
Материалы, которые вы размещаете на вашем собственном сайте, могут быть:
- Информированием. Это оповещение о наличии товара, изменении его цены и иных условий, а также об акциях и распродажах всего ассортимента в целом.
- Саморекламой. Если вы открыто и активно призываете купить отдельные товары или визуально выделяете их, показываете их исключительность.
Регламентированы данные понятия законом "О рекламе". В этот закон вносили поправки о маркировке рекламы в 2022 и 2023 году, согласно которым необходимо маркировать всю интернет-рекламу.
Ниже постараемся дать свои оценки креативам. Наше мнение может не совпадать с ФАС и Роскомнадзором, но мы попробуем подсветить риски различных рекламных трюков.
Примеры
При этом если бы на баннере не была указана скидка, а было написано, например, “Новое поступление”, то баннер стал бы информационным и маркировка была бы не нужна.
Надеемся, что эта подборка поможет вам принимать безопасные решения в рекламе. Если же есть вопросы по креативам, велком в комментарии.
Как технически маркировать рекламу на собственном сайте?
Маркировка саморекламы ничем не отличается от любой другой рекламы. Делается через ОРД и, к сожалению, своими руками.
Вместо своих скринов даём ссылку на статью с пошаговым процессом и скриншотами из ОРД VK. Статья от 28 июля, надеемся, интерфейс не сильно изменился с тех пор.
Первый раз пройти процесс — затратно. Потом уже рутина.
Как делать слайдер на главной, чтобы не маркировать рекламу
1. Не делайте сквозных слайдеров
Из комментариев ФАС: “информация, которая доносится в виде стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п., может быть признана рекламой”.
Если ваш слайдер размещается только на главной странице, он, скорее всего, связан с содержанием страницы, т.к. главная создаётся в первую очередь для информирования об услугах, товарах, акциях, распродажах, сезонных предложениях и т.д.
2. Убедитесь, что вы не рекламируете отдельный бренд или товар
Не бойтесь маркировать
Если бизнесу нужно то, что вы придумали — маркируйте и делайте. Да, это лишняя суета и время. Да, закон ещё не до конца понятен, но продавать надо в любые времена.
Есть вопросы по саморекламе?
Покидайте ваши спорные креативы в комменты. Обещаем подключить наш мозговой центр в ORWO и дать каждому субъективную оценку.
По традиции наш тг-канал про digital.
Хорошей и правильной рекламы!
Как считаете - подлежит маркировке?
Скорее всего, нет. Это похоже на информирование об акции, проходящей в январе. Нет призывов купить, перейти, что-то сделать.
Ранее задавал этот вопрос представителям VK, но получил не совсем достаточный и обнадеживающий ответ. Подскажите, если есть собственное сообщество, полностью посвященное приложению, нужно ли маркировать информационные посты о, например, выходе его новой версии, новшествах, преимуществах, в которых нет явных призывов к скачиванию, но ссылка даётся? Вроде как просто информирование, а вроде привлечение внимания к продукту. Замечаю, что большинство подобных сообществ (в т. ч. от крупнейших IT-компаний) не делают этого, даже выходя за рамки сухого информирования и делая контент более интересным и привлекательным, близким к рекламе.
Требует ли маркировки такая акция:
при открытии вклада в банке ХХХ получите конкретное оборудование за Х рублей?
Спасибо за статью.
В целом, ситуация прежняя - точных критериев нет, каждый конкретный креатив является или не является рекламой субъективно и по чьему-то мнению. По моему мнению является, по вашему - не является, по мнению ФАС - попробуйте угадать.
То есть кромешный мрак с этой маркировкой продолжается.
Я пару месяцев воевал с юристами разных компаний одного холдинга и тоже не смог получить точного ответа о том, что является информированием, а что привлечением внимания.
Пока что вывод прежний: сжать зубы, запастись бюджетом и ФОТом на эту никому не нужную ерунду и маркировать вообще всё на всякий случай. И ждать просветления с отменой этой маркировки чтобы забыть как страшный сон.