{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Маркировка саморекламы: показываю, как решила вопрос с Дзеном и ВК, чтобы не попасть на штрафы

Рассказываете о преимуществах какой-либо услуги в собственном паблике? Поздравляю! Это самореклама и ее нужно маркировать. Держите гайд о том, как это сделать.

Всем привет!

Я Ангелина Буваева,
контент-маркетолог, предприниматель и фитнес-блогер.

Раньше я писала тексты для агентств и частных заказчиков, работала редактором в блоге, а потом решила монетизировать свое увлечение фитнесом.

Сказано — сделано.

Прошла переподготовку на диетолога-консультанта и несколько курсов для фитнес-тренеров, завела блог в розовой соцсети и начала регулярно писать посты.

Первый блог в розовой соцсети: до начала СВО продвигала личный бренд там

До 2022 года всё было хорошо: благодаря правильно подобранным хештегам почти каждая публикация набирала большие охваты и приводила лидов, которым я продавала свои фитнес-услуги.

А потом…

Мне пришлось искать другие каналы продвижения, потому что компанию Meta признали экстремистской организацией, а Instagram и Facebook заблокировали на территории РФ.

Перешла в Дзен, потому что уже работала с этой площадкой и мне понравились результаты продвижения.

Первую статью на тему фитнеса в Дзене
я опубликовала в июле 2020 года.

Материал залетел в ТОП, набрал ≈100К показов и 10К дочитываний за несколько дней, а также стал отличным бустом для Инста-блога на ближайшие полгода.

Когда вопрос маркировки рекламы встал ребром

Несколько месяцев назад я решила размещать в Дзен-блоге нативную рекламу — обзоры фитнес-товаров и спортивного питания с реферальными ссылками от Яндекс.Дистрибуции.

До публикации первого материала связалась с техподдержкой, чтобы выяснить, как правильно маркировать нативную рекламу в Дзене, кого указывать в качестве заказчика рекламы, где взять номер договора, какие коды ОКВЭД указывать в форме креатива и т. д.

Техподдержка просто закидала меня ссылками, поэтому пришлось разбираться во всем самостоятельно.

Выясняю у техподдержки Я.Дистрибуции, как делать маркировку нативной рекламы

Пока изучала материалы, в голову пришла мысль:

«Стоп! А ведь в Дзене я и свои услуги рекламирую!»

  • Я привлекаю внимание к объекту рекламирования 👉 своим услугам
  • Продвигаю товар на рынке 👉 среди пользователей Дзена
  • Публикации видит неограниченный круг лиц 👉 подписчики и не-подписчики.

После этого инсайта пришлось закапываться в нормативных актах, перечитывать десятки статей на тему маркировки рекламы и саморекламы, общаться с техподдержкой Дзена и юристами, смотреть вебинары на тему маркировки и даже проходить мини-курсы для инфлюенс-маркетологов.

За месяц я разработала пошаговый план по маркировке саморекламы в Дзене, разметила часть материалов, передала данные в ЕРИР и посмотрела, как это выглядит по ту сторону.

Делюсь памяткой, чтобы вы не попали на штрафы за продвижение собственных услуг на своих же площадках с 1 сентября.

Как маркировать саморекламу: гайд на примере ОРД VK

Я решила не усложнять себе жизнь и остановилась на ОРД VK, потому что его рекомендовал Дзен в своей памятке для блогеров. Показывать пошаговку буду на его примере. Вы можете выбрать любого другого оператора рекламных данных. Часть из них пока не берет плату за передачу данных в ЕРИР (ключевое слово — пока).

Шаг 1: регистрируемся в ОРД

В разделе «Помощь» VK рекомендует сначала создать аккаунт в myTarget, принять оферту, а затем уже авторизоваться с его помощью в личном кабинете ОРД.

Если вы всё подключили правильно, ОРД VK будет отображаться в разделе «Профиль — Платформы автоматизации».

Авторизация в ОРД VK с помощью аккаунта myTarget: маркировка саморекламы

После регистрации и авторизации добавляем необходимую информацию в личном кабинете ОРД.

Шаг 2: редактируем собственного контрагента

Переходим во вкладку «Контрагенты», жмем на кнопку «Редактировать собственного контрагента» и указываем свои данные: ФИО, роль, тип контрагента, а также ИНН и номер телефона.

Создание собственного контрагента для маркировки саморекламы на своих площадках

Какие «Роли» выбрать

ОРД VK разрешает указать одну или несколько ролей.

👉 Если вы хотите продвигать в блоге только свои услуги, выбирайте роль «Рекламодатель».

👉 Если вы рекламируете собственные услуги, а также планируете размещать нативную рекламу, выбирайте две роли — «Рекламодатель» и «Издатель».

Шаг 3: указываем свои площадки

Переходим в раздел «Площадки» и добавляем свои блоги через форму под кнопкой «Создать площадку».

Создание площадки для маркировки саморекламы в ОРД VK

В форме указываем:

  • название площадки — в рамках приличия и чтобы самому не запутаться, если площадок несколько;
  • клиента — выбираем из выпадающего списка себя;
  • тип — для соцсетей подходит тип «Сайт»;
  • ссылка — адрес сообщества или канала

Не забудьте отметить чекбокс у пункта «Контрагент является владельцем площадки».

Маркировка саморекламы в ВК и Дзене через ОРД VK: создание площадки

Жмем на кнопку «Сохранить» и двигаемся дальше по настройкам.

Шаг 4: добавляем данные о договоре

Этот пункт сломал мне мозг на пару дней: «Договор с самим собой? Шта?»

Но да — в ОРД нужно подгружать договор для маркировки саморекламы. Без него вы не сможете заполнять формы креативов и передавать данные в ЕРИР.

Чтобы добавить новый договор, переходим в раздел «Договоры» и жмем на кнопку «Создать договор».

Создание нового договора для маркировки саморекламы в интернете

Заполняем форму:

  • тип договора — «Самореклама»;
  • клиент — вы сами (после этого ОРД заблокирует поля формы, которые не нужно заполнять);
  • комментарии к договору — указываем что-нибудь в стиле «Реклама своих услуг» или «Самореклама»;
  • предмет договора — выбираем «Распространение рекламы»;
  • дата заключения — можно поставить дату маркировки своего первого креатива

Сумма по договору о маркировке саморекламы всегда будет нулевой.

Заполнение договора о маркировке саморекламы в ОРД VK

В нижней части формы поставьте галочку у пункта «Подрядчик обязуется вести учет креативов» и нажмите на кнопку «Сохранить».

Заполнение договора о маркировке саморекламы в ОРД VK: учет креативов

Новый договор появится в списке, после чего можно приступать к самому интересному — созданию креативов и непосредственно маркировке саморекламы 🙂

Шаг 5: создаем креатив

Я рекламирую услуги в своих блогах, используя формат постов и статей. Покажу, как это делать на примере такого контента.

Переходим в раздел «Креативы» и жмем на кнопку «Создать креатив».

Маркировка саморекламы: добавляем данные о креативах

Заполняем форму креатива. В верхних полях указываем:

  • название — я добавляю сюда заголовки рекламных постов и статей, по ним удобно находить креативы в списке;
  • бренд — название компании или просто ИП Иванов И.И.;
  • категория — категорию товара или услуги или несколько видов товаров (предмет рекламирования)
  • описание — коротко о том, что рекламируете в посте.
Пример заполненной формы креатива в ОРД VK: маркировка саморекламы

Теперь добавляем данные о договоре и коды ОКВЭД.

В выпадающем списке поля «Договор» выбираем договор «Самореклама», который добавили ранее.

В поле ОКВЭД перечисляем коды, которые соответствуют вашему виду деятельности и рекламируемому товару. Можно указать несколько кодов через запятую.

Если забыли свои коды ОКВЭД, запросите сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте ФНС, а затем скопируйте из выписки нужные коды.

Маркировка саморекламы в ОРД VK: данные о договоре и кодах ОКВЭД

Данные о целевой аудитории заполнять необязательно, но я на всякий случай указываю общую информацию из отчетов статистики в Дзене — «женщины и мужчины 25–60 лет, Россия и страны СНГ».

Далее указываем тип креатива. Для рекламных постов и статей больше подходит вариант «Текст». Если же вы публикуете постом какой-нибудь баннер с описанием акции, а в тексте публикации даете ссылку на посадочную с полными условиями, то выбирайте вариант «Текстово-графический блок».

В поле «Тип рекламной кампании» выберите вариант «Иное», если публикация будет получать трафик только из органики — например, благодаря рекомендациям самого Дзена или благодаря оптимизации контента под поисковые системы.

В поле «Ссылка» указываем URL посадочной страницы, куда планируете вести трафик. Если используете UTM-метки, то вставляйте уже размеченную ссылку.

Маркировка саморекламы: тип креатива и рекламной кампании для постов и статей

Чекбоксы «Социальная реклама» и «Нативная реклама» не трогайте, если публикация не соответствует этим требованиям.

Пост, в котором вы рассказываете про свои консультации и даете ссылку на запись — это прямая реклама.


Обзор N гаджетов для начинающих бегунов со ссылками для заказа товаров на маркетплейсе — это нативная реклама. Отмечаем соответствующий чекбокс в креативе.

В блоке «Файлы» подгружаем весь визуал для рекламного поста или статьи через кнопку «Добавить». Каждому изображению нужно дать название, иначе сервис выдаст ошибку при попытке сохранить креатив.

В «Ссылках на внешние ресурсы» можно указать URL изображений или видео из публикации, которые размещены в облачных хранилищах или на видеохостингах. Главное, чтобы они были доступны для просмотра.

В «Текстовые данные креатива» загружаем текст поста или статьи в финальном виде.

Маркировка саморекламы: текст, файлы и ссылки для креатива в ОРД

Проверяем все поля, жмем на кнопку «Сохранить».

Маркировка саморекламы: сохранение нового креатива в ОРД VK

Помните о последовательности действий: сначала добавляем данные о креативе в ОРД, получаем токен, а затем уже публикуем рекламный пост с маркировкой в своем блоге.

Шаг 6: получаем токен и публикуем пост с маркировкой

После сохранения новый креатив появится в списке. Кликаем по нему, чтобы увидеть и скопировать токен — он указан в верхней части формы.

Маркировка саморекламы: токен для рекламного поста или статьи в ОРД VK

Этот токен вставляем в рекламную публикацию с отметкой «Реклама» и данными о рекламодателе. В своих блогах я делаю вот такую вставку:

Реклама
ИП Буваева А.Д.
ИНН: ****
erid: ****

где набор цифр и символов после erid — это токен конкретного креатива.

Если размещаете один пост в нескольких соцсетях, то у каждой публикации должен быть свой токен.

Как выглядит маркировка саморекламы в интернете и в ЕРИР

Я так и не нашла однозначного ответа на вопрос о том, где именно нужно указывать маркировку — в начале или в конце рекламного поста/статьи.

В идеале пользователи сразу должны понять, что сейчас будут взаимодействовать с рекламой, но…

Я не вставляю данные о маркировке саморекламы в начало публикаций, потому что это подтягивается в превью и отображается в ленте. Как думаете, каким будет CTR, если аудитория увидит “Реклама. ИНН… erid” вместо цепляющего заголовка и лид-абзаца?

В рекламных статьях на Дзен-канале я ставлю пометку «Партнерский материал», а сведения о маркировке указываю в конце публикации.

Маркировка саморекламы в Дзене: отметка «Партнерская публикация»

Рекламные посты размечаю так же — маркировка в конце публикации.

По сути, это не является нарушением закона, но если вы находили иную информацию, напишите в комментариях.

Маркировка саморекламы в Дзене: пример размеченного поста

По такому же принципу делаю маркировку саморекламы в ВК — всё в конец поста под отбивкой, чтобы не размывать внимание пользователей в лиде и призыве к действию.

Маркировка саморекламы в ВК: пример размеченного рекламного поста

Нужно ли отчитываться по саморекламе

В следующем календарном месяце нужно отчитаться о рекламных постах на своих площадках. Возможно, порядок отчетности со временем изменят, но пока так.

По опубликованным в июне рекламным постам, которые показывала в качестве примера, я отчитывалась в середине июля.

Чтобы подготовить акт по саморекламе в ОРД VK, переходим в раздел «Акты», выбираем свой договор в выпадающем меню и жмем на кнопку «Создать акт».

Маркировка саморекламы в интернете: формируем акт в ОРД VK

Часть полей в форме будет заблокирована: вам не нужно указывать номер договора, роли и сумму. Просто прописываете дату начала и окончания периода (когда размещали рекламные посты), дату выставления акта, отмечаете чекбокс у пункта «Акт по договору с конечным рекламодателем» и жмете на кнопку «Сохранить».

Маркировка саморекламы в интернете: создание акта в ОРД VK

При создании первого акта по саморекламе (12.07.2023) ОРД VK не запрашивал у меня дополнительных сведений по креативам.

Через неделю, 19 июля, разработчики выкатили обновление. Теперь ОРД VK автоматически заполняет некоторые поля формы + есть кнопка, с помощью которой можно перечислить конкретные креативы.

На днях я заходила в ЕРИР, чтобы проверить — подгрузились ли данные о маркировке саморекламы. Информация обо всех креативах была на месте 👌

Маркировка саморекламы: данные о креативах в ЕРИР

Вот тут пояснения о том, как правильно авторизоваться в ЕРИР.

Коротко о главном

С 1 сентября 2023 года вступает в силу закон о штрафах за отсутствие маркировки рекламы. Он распространяется на любые рекламные публикации, включая саморекламу.

Проверки будут выборочными и автоматизированными. Фразочки в стиле «я микроинфлюенсер, меня это не коснется» или «да какая там самореклама? я ничего не зарабатываю со своего блога» не прокатят.

Если в публикации вы привлекаете внимание к конкретному товару или услуге, даете ссылку на посадочную страницу или призываете написать в личку, чтобы узнать подробности, это самореклама. Ее нужно маркировать.

Призывы подписаться на канал или сообщество, а также реклама в push-уведомлениях, в email-рассылках и мессенджерах (по своей базе) под этот закон не попадают.

Важно: если рекламный пост в блоге был размещен до 1 сентября 2022 года, то маркировать его необязательно. Но есть один нюанс — в тексте должна присутствовать дата публикации (информация из «Пятой волны вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете» от АРИР).

За отсутствие маркировки рекламы и саморекламы предусмотрены штрафы. Их размеры зависят от типа нарушений. Читайте подробнее в законе.

У вас остался месяц, чтобы привести в порядок все публикации.

Кидайте сердечки, если статья вам полезна, и пишите в комментариях, как решаете проблему маркировки саморекламы.

Делай маркетинг, делай продажи. А то чо как этот?
0
117 комментариев
Написать комментарий...
Джек
Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Viki Ber

По-моему единмтаенными выгодоприобретателями во всей этой истории остаеутся операторы рекламных данных.
Ума не приложу почему за упоминание своей услуги или товара на СВОЕЙ же странице или сайте я должна теперь заплатить "дяде оператору" 5000₽ В МЕСЯЦ?

Регулятор не дает ответ, почему нельзя ввести весь этот гемор бесплатно?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

ОРД ВК пока бесплатно маркировку делает и передает данные в ЕРИР, но, думаю, в скором времени и они начнут взимать плату за услуги.

А по поводу «почему я должна теперь платить» — не знаю, как в других странах, но в России за всё всегда платит предприниматель, собственник бизнеса. Причем неважно, какой у него юридический статус — самозанятый, ИП или ООО.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шонин

В праве есть понятие – юридическое действие. Одним из критериев юридического действия и его ключевым элементом является воля, желание, умысел субъекта. В определении термина «реклама» в законе есть слово «распространенная», так вот это юридическое действие. В случае с виральными охватами показ постов неопределенному кругу лиц происходит или не происходит вне зависимости от вашей воли.

Поэтому продающие посты ваших товаров/услуг на ваших площадках в социальных сетях не являются рекламой и маркировать их не нужно.

Поэтому же принципу SEO выдача, органические (естественные/настоящие) отзывы, рекомендации, репосты не являются рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Xenia Nikolaeva

с кем придется об этом спорить? по факту наложения штрафа, боюсь. и тогда придется обращаться к словарям и понятиям, а есть ли в юр литературе понятие виральные охваты, SEO и т.п.? На какие критерии будет опираться Роскомнадзор или адвокат? Сколько будет стоить вся эта история с оспариванием штрафов? Кто готов в это вписаться, когда судебной практики еще нет?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Радик Лугманов

Наверное, Вам стоит сначала разобраться в классификации юридических фактов. Возможно будет открытием, но помимо действий существуют и другие юр. факты... в том числе юридические поступки. Более того, сами действия не всегда направлены на все без исключения правовые последствия, которые возникли в итоге. Тем не менее, юридические последствия гарантированно будут.
И да, легко привести контр пример. Публичная оферта. Будет охват, не будет... результат не важен. Главное, направленности воли.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Угулава

Спасибо, очень хороший материал!

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Пожалуйста 🙂 Надеюсь, поможет подготовиться к этому убийственному закону.

Вангую, что с 1 сентября ФАС и РКН активно за работу возьмутся с учетом нынешнего дефицита бюджета...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Фролова

Очень полезная статья, но все же самореклама - это не реклама! НЕ стоит маркировать все подряд...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ничипоренко

А как точно узнать, что самореклама это не реклама?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Бирюков

"Проверки будут выборочными и автоматизированными. Фразочки в стиле «я микроинфлюенсер, меня это не коснется» или «да какая там самореклама? я ничего не зарабатываю со своего блога» не прокатят."-мда ,никого это стороной не обойдет

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Да.

Самое забавное, что многие специалисты, которые продвигают свои услуги онлайн, до сих пор думают, что "всё обойдется".

Запрашивала обратную связь у своих коллег в области фитнеса — многие даже не в курсе, что с 1 сентября за отсутствие маркировки будут штрафовать и что вообще нужна маркировка рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Плаксина

Ангелина, спасибо Вам огромное!!! Единственная понятная стая на данную тему во всем интернет! Еще бы найти такую же по заполнению всего по саморекламе не в собственных, а в администрируемых сообществах :)))

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Самореклама в администрируемых сообществах — можно пример? Скрином или ссылкой на пост.

А то не совсем понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Александрова

Единственный адекватный пост в инете с пошаговой схемой. Вы чудо!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Широкова

Ангелина, спасибо большое за статью. Помогите разобраться, пожалуйста: есть канал Дзен без платного продвижения, без нативной рекламы. Только полезная инфа. Но периодически в публикациях даем ссылку на ТГ канал автора, в котором помимо публикаций есть призыв купить курс, пройти марафон. Понятно, что в ТГ канал - это самореклама. А как тогда расценивать Дзен?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Тут есть нюансы. Например, если Вы просто призываете подписаться на ТГ-канал в стиле "Следите за новостями в нашем ТГ-канале", то это можно расценить как призыв к подписке на другие каналы коммуникации, а не как рекламу.

А если пишете в статьях и постах на Дзене, что проводите марафоны или продаете курсы, о которых можно узнать подробнее в ТГ-канале, то это уже самореклама и ее нужно маркировать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

хм, а откуда инфа, что призывы подписаться на канал под закон не попадают?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

«Пятая волна вопросов РКН» — там ответ по этому вопросу (ссылка на документ в конце статьи).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anna Shwarz

Я не понимаю почему опять все кинулись «самоцензурироваться» . И так читаем закон N 38 -фз, статья 18.1 «реклама в информационно-телекоммуникационной сети «интернет»» пункт 3 : Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти ( Роскомнадзор).

Открываем критерии Правительства РФ ( кто собственно обязан предоставлять инфо о рекламе ) постановление N 948 от 25.05.2022: — рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в сети "Интернет" рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи.

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ!!! Рекламодателей , обладающих правом на объекты рекламирования ( то есть производитель ) и продавцами товаров ( то есть перекупщиками ) То есть самореклама не попадает под критерий, обязанных отчитываться перед РНК … Об этом же пишет и ФАС : https://fas.gov.ru/news/32269
Что пишет РНК мне вообще не понятно .. максимально размыленный текст …

Ответить
Развернуть ветку
Legal Status

А Вы попробуйте дочитать цитируемый абзац Постановления Правительства РФ № 948 от 25.05.2022 до конца и осмыслить его содержание целиком, а не вырывая лишь часть из общего контекста: "за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в сети "Интернет" рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций через оператора рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) лицами, уполномоченными рекламодателями".
Улавливаете смыл?
На всякий случай поясню, чтобы кто-то не воспользовался Вашим неверным толкованием этой нормы права.
Здесь речь идёт о тех случаях, когда в соответствии с условиями договора, заключённого рекламодателем с рекламораспространителем и(или) оператором рекламных систем, обязанность по предоставлению информации о распространённой рекламе именно они, а не сам рекламодатель.
Маркировка рекламы в интернете само по себе дело новое для нас и малопонятное даже для юристов, в том числе для меня. Было бы неплохо исключить на законодательном уровне из состава рекламы любую информацию, распространяемую производителем товаров (услуг) о своих товарах (услугах) на своих интернет-ресурсах (сайтах, страницах в соцсетях и т.п.). Это бы позволило играть всем участникам рынка по более понятным правилам. Однако, сейчас не всё так однозначно. Я пытаюсь разобраться с этим вопросом. Выпустил уже два кратких поста по этой теме, но очень много белых пятен. Если кому интересно моё мнение - прошу: https://vk.com/wall-203304872_269, https://vk.com/wall-203304872_297. Здесь не стану выкладывать полный текст постов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitoria Dmitrieva

Ангелина, огромное спасибо за понятный мануал! Есть вопрос: 24 июля по сми прошла информация, что Роскомнадзор совместно с АРИР и АКАР 19 июля провел встречу с участниками рекламного рынка, и там было заявление, что закон о штрафах не имеет обратной силы, поэтому за саморекламу в своих сетях до 01.09.2023 штрафовать всё-таки не будут, но будут с 01.09.2023. У вас в статье и комментариях указало, что будут, это потому что статья раньше написана была или есть какая-то другая информация, которая идет в разрез с заявлениями прессы. Заранее спасибо за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Спасибо 🧡

Очень много противоречивой инфы на этот счет находила.
Думаю, лучше перестраховаться и маркировку сделать.

Сами знаете, как это бывает — сначала скажут, что всё ок и ничего делать не надо, а потом внесут дополнительные поправки и начнут чесать всех 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Можно дополнительно в ФАС уточнить по адресу: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Беставишвили

"Закончила курсы фитнес-диетологов и начала консультировать"... Боже мой, нам в фитнесе не хватало толпы самоуверенных дилетантов - болтунов ни о чем, так еще одна свалилась нам на голову... Учит направо и налево. Образ качества современной информационной среды, эффект Даннинга-Крюгера. Профессионалы сомневаются, но недоучки и дилетанты не знают сомнений. Очень хорошо, что не закончила курсы по проектированию ракет, раздавала бы уверенные советы и там.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Проектирование ракет меня НЕ интересует, а так бы прошла обучение.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Погуглила про Вас.

Позиционируете себя как эксперта, а ведете себя как быдло.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ангелина Буваева
Автор

Уважаемый, я диетологической практикой занимаюсь 4 года.
В фитнесе — 7 лет.

Похудела сама на 30 кг с гормональными сбоями и помогла 1000+ женщинам с заболеваниями щитовидной железы безопасно похудеть и значительно улучшить качество жизни, несмотря на проблемы с гормонами.

А у Вас какие достижения, помимо желчных комментариев к статьям специалистов из других сфер?

Ответить
Развернуть ветку
НАД ВСЕМ

Старые публикации это до сентября 22 или 23 года?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

До 1 сентября 2022 года.

А то, что было позже опубликовано, нужно маркировать

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Юлия

Добрый день! У меня на Дзен есть канал, где я примеряю вещи в некоторых магазинах, описываю их и даю не ссылку, а артикул из магазина. При чем отдна статья, может быть только про один магазин, другая - про другой и т.д. это считается рекламой или нет?
И опять же есть ролики, где я снимаю, что захожу в магазин и потом в примерочных примеряю.
Как быть? Если это считается рекламой, то придется все удалять...

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Нужно у юриста уточнить.
Если название магазина НЕ видно, Вы его не произносите и не выделяете на фоне других магазинов, то рекламой могут и не признать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Ващенко

Подскажите, пожалуйста. Я вебмастер, у меня есть свои сайты и пара блогов на Дзене. Партнерские ссылки беру в CPA-сетях. Все их ссылки, конечно, уже давно идут с erid. Но на сайте одной из них указано, что "свои рекламные материалы нужно промаркировать". В статьях и на сайте, и в Дзен-блогах я часто размещаю скриншоты. Это рекламные материалы? Их надо маркировать? Или это просто иллюстративный материал? Ну и да, есть партнерки, где erid (пока) нет, они тоже подлежат маркировке. А их кто должен маркировать, я или сама партнерка?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Покажите для примера такой материал? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Марина Носова

Подскажите, а если просто фрилансер со своим каналом в ТГ, где периодически рекламирую свои услуги, что писать в поле «Бренд»?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Если как самозанятый работаете, то, думаю, можно указать "самозанятый гражданин Фамилия И.О." (по таком же принципу, как ИП Иванов И. И.).

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заварзина

Если у нас в ТГ и в ВК в ленте есть рекламные посты
(акции наших партнеров), которые размещены до 01.09.22, они продолжают висеть в ленте, не промаркированные, это попадает под штраф?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

По идее не должны. Главное, чтобы была указана дата публикации до 1.09.2022

Ответить
Развернуть ветку
Иван Безруков

Я вот думаю...
У меня две городских группы Вконтакте
Большая городская группа и малая городская группа
В первой размещаются обычные городские новости. А во вторую я делаю репосты из первой этих обычных городских новостей.

Это будет самореклама, учитывая как внешне выглядит репост Вконтакте? Я как бы саморекламирую в малой городской группе большую? И на каждый репост городской новости мне надо вверху вкорячивать свои данные с токеном? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Недавно у eLama (если мне не изменяет память) или Yagla выходил материал на тему маркировки посевов.

Поищите в инете инфу по запросу «маркировка посевов ВК» или что-то в этом роде.

Не сохраняла себе ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Абдулин

Ангелина, добрый день, заметил у вас такую строку: "Если размещаете один пост в нескольких соцсетях, то у каждой публикации должен быть свой токен." Не совсем понятна механика, как каждому каналу присвоить свой токен. Не могли бы объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Да, верно.

Например, Вы планируете разместить один пост в ВК, Дзене и ТГ. Контент у этого поста одинаковый, но площадки дистрибуции разные.

В этом случае нужно получить 3 токена (отдельный для каждой площадки) и промаркировать каждую публикацию.

Все свои каналы (площадки) добавляете в разделе «Площадки», если брать в качестве примера ОРД VK.

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Огромное спасибо! Вы умница!

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Пожалуйста.

Желаю всё вовремя разметить 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Владлена

Ангелина, спасибо за материал, очень подробно и понятно всё! Если я не зарегистрирована как самозанятая, ИП или юр лицо, но умею делать красивые вещи своими руками и сама у себя на странице в ВК выставляю фото своих работ и предлагаю посетителям моей странички заказать у меня подобное для себя. Нужно ли как-то маркировать мои фото работ (получается я рекламирую свои изделия)? Но как? Придется регистрироваться как самозанятый гражданин?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Да, иначе это можно интерпретировать как незаконную предпринимательскую деятельность, уклонение от уплаты налогов и несоблюдение требований закона о рекламе.

Штрафы по всем пунктам будут внушительными.

С учетом того что проверки от РКН и ФАС будут автоматизированными и выборочными, не факт, что Вас «пронесет» или «авось не заметят».

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Петрова

Здравствуйте, подскажите я мастер маникюра, веду сообщество вк и страницу в инсте, выкладываю посты фото маникюра + описание что было сделано и ниже адрес, и номер телефона , считается ли это саморекламой которую нужно маркировать?
И что в этом случае можно сделать чтобы не нужно было маркировать? Просто выкладывать фото и описание что было сделано и все?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ничипоренко

Вот у меня такой же вопрос, только мы строительством занимаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Муленкова

Спасибо за такую статью!

А если пост идет рекламным сам по себе. У нас нет чисел в которые он будет актуальным, то можно и нужно ли указывать период рекламы?

Вы ставите период рекламы 1 календарный месяц и данные подаете на каждый пост один раз?

Просто слышала, что теперь есть понятие бесконечной рекламы и подавать на посты нужно бесконечно, пока он есть на странице. У вас нет такой информации?

Одно дело промаркировать и отправить раз в месяц, но если у нас висит этот пост бесконечно...То каждый месяц отчет становится все тяжелее ?

Ответить
Развернуть ветку
Здоровье Нации - Антон Шахмано

Нашёл кейс - обращение в ФАС с вопросом и примерами постов, и ответ от ФАС, где они сказали что конкретные посты с товарами у себя в группе или сайте маркировать не надо 🤷‍♂️
https://habr.com/ru/articles/740394/

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

В смысле? А если у меня 300 объявлений, то я должна по ним каждый месяц отчитываться? А если потом будет 700 объявлений? 1000 объявлений. Они имеют свойство накапливаться. Какой недалёкий это всё придумал?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Богданова

Ваша информация СВЕРХЦЕННА!
Спасибо огромное!
ВСе подробно и понятно.
По нормативным документам разобраться невозможно.
Вы очень помогли!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ничипоренко

А вот такая информация в посте будет рекламой считаться?

Ответить
Развернуть ветку
GINGER школа пряничного модели

если посчитают, что вы слишком красочно описали свой продукт то да

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

отписалась выше

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Вы еще налог на супердоходы с вашего Дзенчика заплатите. Так, на всякий случай..

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Я со всех доходов плачу налоги.

А Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Заварзина

Подскажите, не встречали ли вы информацию как именно должен быть размещен текст на баннере, у нас это баннер сайта. Сверстан поверх картинки текстом, или же на самом изображении нанесен.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kharlamova

Подскажите, а ВК, Дзен, Яндекс нужно добавлять в контрагенты, если размещать материалы на своем аккаунте у них на площадках?

Ответить
Развернуть ветку
GINGER школа пряничного модели

после того как отправляешь акт по саморекламе и пишешь 0 в итоговой сумме, что-то платить еще придется? ведь, по сути, пост был только в группе, через рекламные кабинеты не запускался, с чего платить то? а если платить не надо то зачем весь этот сыр бор с актами и маркировками?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Подготовлю статью на эту тему тоже 👍

Буквально вчера вечером заполняла акты разаллокации по саморекламе, там есть нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ирина Дольникова

Добрый день! Ангелина, отличный материал. но в my target нет уже не сертиф платформ. Может не там смотрю?

Ответить
Развернуть ветку
Chil

Так ли нужно писать в конце поста если самозанятый :
Реклама Ф.И.О ИНН ?
И если текст + картинка, можно ли указать erid вначале картинки но не в тексте ?
Я продаю рационы для похудения в своем блоге, считается это рекламой ?
Заранее благодарю за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Legal Status

Всё зависит от формы подачи информации. Если Вы там прямо призываете купить эти рационы - реклама. Если же описываете какой рацион в каждом конкретном случае лучше всего подойдёт с приглашением узнать подробности в личных сообщениях или рассылке, то это информирование о свойствах товара, его характеристиках и правилах применения (то о чём указывал ФАС в своих разъяснениях) и под понятие "реклама" не подпадает, так как нет обязательного критерия, указанного в законе о рекламе, для такой информации - должна быть адресована неопределённому кругу лиц. Вы адресуете её конкретному лицу, обратившемуся к Вам в личные сообщения или подписавшемуся на рассылку. Подробнее можете почитать здесь: https://vk.com/wall-203304872_269 и https://vk.com/wall-203304872_297

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Павлова

Ангелина, благодарю за подробную информацию! А что на счет сторис в ВК? Которые висят сюжетами. Там указаны услуги. Подскажите 🙂🌷

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Епанечников

Публикую саморекламу на своём сайте.В акте нужно указывать креативы и количество показов?Что делать, если сайт не считает количество показов креатива, откуда брать количество показов для отчетности?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Если еще не решили вопросы с маркировкой, свяжитесь со мной лично: https://vk.me/delai_prodaji

Разберем Ваш кейс

Ответить
Развернуть ветку
Mina Aino

Боже, как все запутанно и сложно(
Причем, в законе нет пункта самореклама! И определения ему тоже. Пишут маркировать ее не надо. В ОРД почему-то есть пункт саморекламы, просто чтоооо

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Подскажите, пожалуйста, если статья опубликована на Дзене 26 сентября, а закрывать актом планируем 30 ноября, так как договор с орд ВК был зарегистрирован 9 Ноября. Будет ли это считаться нарушением?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Если еще не решили свой вопрос, свяжитесь со мной лично, разберемся: https://vk.me/delai_prodaji

Там много нюансов: зависит от объекта рекламирования, количества показов в разные периоды и т. п.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Умнова

Здравствуйте! большое спасибо за подробную инструкцию!

понимаю, что вы не РКН, но вдруг знаете ответ на такой вопрос:
1. если только спохватились маркировать, можно ли промаркировать задним числом то, что можно изменить (например, посты в ТГ) или надо их все просто скрыть (и те, что нельзя изменить, например, в ВК)?
2. при добавлении креатива в ВК ОРД он не запросил ни дату размещения, ни площадку - как мне получить маркировку одного креатива для разных площадок?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Буквально на днях получила ответ на официальный запрос от РКН — такую же проблему решала на своих площадках, где невозможно отследить количество показов по месяцам.

Например, в ТГ и «розовой соцсети» нет сегментации данных по периодам — только кол-во показов на текущую дату.

Напишите в личку, если еще не решили этот вопрос: https://vk.me/delai_prodaji

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Mag

Автор своей статьей всем голову заморочила. Навела панику. За это вас уже можно оштрафовать за распространение фейков.

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Если хотите рисковать своими доходами, пожалуйста, никто не против.

РКН проводит выборочные и автоматизированные проверки, ФАС в рассылке про рекламу в интернете регулярно сообщает о рассмотрении новых дел.

А еще на сайте ФАС есть специальная форма — через нее можно подать жалобу на любую компанию или частного специалиста, который нарушает рекламное законодательство.

По моему вопросу ФАС ответила в течение 4 дней.
Как думаете, это просто паника или все же «думать наперед»?

Ответить
Развернуть ветку
Витал Плюс

Здравствуйте! В отчетности вдруг появились проблемы. Форма не дает завершить отчет и пишет, что Разаллокация ограничена одним календарным месяцем
Чтобы подать статистику по креативу за несколько календарных месяцев нужно в текущей форме создать несколько разаллокаций и отдельно ввести количество показов и суммы по каждому месяцу.
Уже разные варианты пробовала разбить по месяцам - не получается.
Может кто сталкивался с этой проблемой - расскажите, пожалуйста, как удалось сделать отчет?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

В кабинетах ОРД нельзя подавать «нулевые акты» — РКН запрещает.
Возможно, причина именно в этом

ОРД ВК, например, выдает такую ошибку (показала на скриншоте, буквально вчера решала проблему с рекламными интеграциями на своем канале).

Если еще не решили вопрос, свяжитесь со мной в личке: https://vk.me/delai_prodaji

Разберем кейс

Ответить
Развернуть ветку
Oxana M.

таааак... а тут подробнее можно? мы маркируем один раз, постим - инста, телега, ВК: "Если размещаете один пост в нескольких соцсетях, то у каждой публикации должен быть свой токен."

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Пишите в личку, разберем Ваш кейс.
Контакты выше.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда