{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Теряли клиентов и делали всё руками — а потом выросли с 2 до 150 млн/мес: как мы оцифровали продажи в школе психологии

В пандемию компании «Мастер Разборов» пришлось выйти в онлайн. Популярность резко выросла, но вскрылась куча проблем: база клиентов ведется вручную, системы учета нет, данные в разных файлах — так и закрыться недолго. Как мы решали задачу, какие процессы автоматизировали, а какие настроили с нуля, что использовали помимо amoCRM.

Анастасия Алеева
руководитель проекта, системный аналитик «Команды F5», топ-1 интегратора amoCRM.

Мы автоматизируем бизнес-процессы и помогаем выстраивать системный интернет-маркетинг и продажи с 2013 года. На примере этого кейса покажем, как безболезненно и быстро перейти в онлайн, оптимизировать процессы и упростить управление бизнесом.

Заказчик — известная академия психологии

Академия «Мастер Разборов» — академия психологии Инны Тлиашиновой, где обучают практической психологии и саморазвитию. Инна разработала собственную методику диагностирования психологических проблем, а у академии есть государственная аккредитация и лицензия на образовательную деятельность в России.

Для продвижения использовали соцсети, для разовых вебинаров и обучения — «Геткурс».

В команде — маркетолог, SMM-специалист, технический директор, руководитель отдела продаж и 7 менеджеров по продажам. В базе 120 тысяч человек. Маркетинговые инструменты практически не использовали.

Проблемы:

❌ Теряли клиентов из-за долгой обработки лидов. Менеджеры обрабатывали заявки вручную и отвечали долго, иногда до двух недель. В результате из 500 заявок в день отвечали только на 150–200.

❌ Вручную вели клиентскую базу на 120 000 человек. Покупки, последние касания, платежи по рассрочкам — всё хранилось в эксельках, составленных на коленке. Контакты и другие данные дублировались, это делало сегментацию невозможной, отнимало время у менеджеров и вызывало недовольство у клиентов.

❌ Данные о клиентах и продажах не систематизировали. Не знали, на каком уровне обучения находится ученик, его часовой пояс и город проживания. Данные о продажах и маркетинговых кампаниях были разбросаны по разным платформам, и личным записным книжкам. Из-за этого было сложно принимать коммерчески обоснованные решений.

Задачу сформулировали так: выстроить и систематизировать работу внутри команды, улучшить взаимодействие с клиентами и повысить эффективность маркетинга.

Если коротко — сделали работу отдела продаж более системной

Какие сервисы мы настроили для клиента и его воронок

Какие инструменты мы внедрили и что поменяли в процессах:

✅ Автоматизация оплаты курсов. Когда покупатель жмет на сайте «Купить», в «Геткурсе» автоматически формируется ссылка для оплаты и отправляется клиенту на почту. После оплаты приходит уведомление.

✅ Рассылки для прогревов и уведомлений. Например, если клиент ушел из основной воронки, ему приходит подогревающая рассылка с акциями и бесплатным доступом к курсу на 7 дней. Для email-рассылок используем Sendpulse, для рассылки в Вотсапе — Textback, а смс рассылаем через Sms.ru.

✅ Воронка для офлайн-мероприятий. Разработали отдельную воронку продаж для офлайн-встреч в академии. Она интегрирована с amoCRM и сервисом мероприятий Timepad.

Сбор новых контактов благодаря интеграции «Марквиз» и amoCRM. Это работает так: мы размещаем психологические тесты и опросы в разных источниках — мессенджерах, соцсетях и лендингах. Пользователи отвечают, а чтобы узнать результат, оставляют свои данные. В amoCRM менеджер видит ответы и знает потребности клиента — продать ему проще.

Сегментация клиентской базы с помощью виджета Dadata. Теперь жители городов, где проходит выездное мероприятие, автоматически получают анонсы и приглашения.

✅ Телефония для быстрых звонков. Раньше менеджеры звонили со своих личных телефонов. Мы подключили телефонию Supuni и интегрировали ее с amoCRM. Теперь менеджеры быстрее обрабатывают входящие и совершают исходящие звонки, в CRM все они фиксируются, а на основе звонков создаются новые сделки. Так менеджеры тратят меньше времени, а продажи происходят быстрее.

✅ Автораспределение заявок. Заявки распределяются так, что сделки не теряются и не застревают. Каждый клиент закрепляется за конкретным менеджером, который знает историю сделок, какую программу сейчас проходит клиент и насколько он лоялен.

Результат — когда потенциальный клиент оставляет заявку на сайте или в любом другом источнике, она автоматически попадает в систему. Лиды не теряются, а менеджеры отвечают быстрее.

По сути, мы прорабатывали три области: автоматизировали процессы, настроили учет и улучшили отдачу от маркетинга. Дальше разберем эти области подробнее для тех, кто хочет пошагово внедрить наши решения.

Выстроили воронки и автоматизировали обработку заявок

❌ Было: получали минимум 500 заявок в день, а обрабатывали только 150-200.

Все заявки и данные клиентов обрабатывались вручную в Геткурсе. Руководитель отдела продаж самостоятельно распределял заявки между менеджерами, это занимало определенное время. Менеджер только звонили и не всегда дозванивались. Из-за этого заявку от клиента могли обрабатывать до 2 недель.

✅ Стало: обрабатывали до 500 заявок в день — объем обработанных заявок вырос в 3-5 раз.

Теперь заявки автоматически попадают в CRM и распределяются по менеджерам благодаря нашему виджету «Распределение». Менеджер может прямо из amoCRM позвонить через Sipuni, написать в Whatsapp или Telegram. Все занимает 5 минут.

Тут еще помогла новая структура компании и регламенты работы. Когда академия только начала работать, процессы строили хаотично, а отдел продаж не умел работать с CRM-системами.

Мы создали главную воронку продаж, в которой работали менеджеры:

Вторая воронка для лидогенерации, в которую попадали клиенты с регистрации на вебинары, чат-ботов и других источников. Все эти источники были подключены к одной воронке, лиды обрабатывались прямо из нее.

Третья воронка — вебинарная и используется для выгрузки данных и сегментации клиентов с вебинаров.

Четвертая воронка для дожима и была автоматической. Мы создали такую структуру, чтобы лиды переходили из одной воронки в другую. Если лид не был готов к покупке, он попадал в дожимную воронку. Все недошедшие до конца воронки лиды приходили в лидогенерацию, где заполняли анкеты и формы. Клиенты всегда были в работе, с ними работали постоянно и не забывали, а купившим допродавали дополнительные услуги.

Ввели систему аналитики лидов и продаж

❌ Было: средняя конверсия из заявки в продажу — 10%.

Клиенты не получали подводящие к покупке уведомления и вновь терялись. Аналитику не собирали: было непонятно, куда лучше лить трафик, какой источник приносит больше всего лидов и т.п.

✅ Стало: конверсия выросла до 30%.

Все данные о клиентах, их предпочтениях и истории взаимодействия теперь хранятся в CRM. Эти данные помогают быстро реагировать на запросы учеников, предоставлять им персонализированные предложения и улучшать качество обслуживания.

Мы подключили виджет выгрузки в Google Sheets — теперь информация по фильтрам из amoCRM падает в таблицы, на основе которых в Google Data Studio строятся дашборды. Например, можно посмотреть количество лидов в разрезе источников привлечения. Менеджеры академии видели актуальные цифры в режиме реального времени, включая конверсию и объем продаж по каждому менеджеру.

Дополнительно мы использовали дашборды в amoCRM, которые отражали количество регистраций на вебинар и другие важные данные в реальном времени.

Внедрили аналитику вебинаров и повысили конверсию в покупку

❌ Было: мало статистики о поведении посетителей вебинара.

Вебинары проводили через Геткурс. Менеджерам было неудобно в нем работать: сегментация лидов и отчеты были недостаточно детальными, не было полной выгрузки комментариев. Кроме этого, нужны были данные о том, сколько минут зритель был в онлайне, на какие кнопки нажимал и в какие минуты был активным.

✅ Стало: настроили сбор и аналитику данных о действиях участников, чтобы улучшить качество касаний с ними.

Перешли на Bizon — он удобнее и более стабилен в работе, показывает больше данных, а после вебинара можно сформировать подробный отчет о действиях посетителей: сколько минут зритель был онлайн, на какие кнопки нажимал (самих кнопок там тоже больше, чем у Геткурса), в какие минуты был активным. Кроме того, ведущий предлагает участникам написать о своих проблемах и болях.

После вебинара все эти данные автоматически выгружаются в amoCRM, где менеджеры распределяют их по сегментам. А дальше с помощью рассылок и автообзвонов участников доводят до покупки.

Оптимизировали маркетинговые кампании

❌ Было: реклама без четкой стратегии и аналитики

Рекламные кампании были направлены только на текущих учеников и теплых потенциальных клиентов, которые уже что-то слышали о методике Инны.

Также тестировали размещения у блогеров, но в целом подход к маркетингу не был системным.

Стало: более системный маркетинг

Теперь можно проводить глубокий анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний. Это помогает оптимизировать бюджет, увеличивать ROI и привлекать больше целевых клиентов. Результаты анализа по заданным параметрам автоматически появляются в amoCRM, затем по этим данным менеджеры сегментируют клиентов и решают, что делать: позвонить или отправить письмо с персонализированным предложением.

Сейчас руководители отделов продаж и маркетинга видят, сколько счетов выставлено и сколько было продаж за день, неделю, месяц. Это позволяет контролировать продажи, делать их предсказуемыми и прогнозируемыми. Например, РОП видит сделку на 1 млн и может проверить, на каком этапе она находится и как менеджер взаимодействует с клиентом.

Менеджеры видят стандартные данные: план продаж, количество непроработанных лидов — людей, с которыми нужно связаться в этот день. Отдел маркетинга видит, сколько заявок пришло с каждого источника, какие метки используются. Так можно определять наиболее эффективные каналы привлечения и направлять в них больше бюджета. Также собираются данные о том, сколько и каких продуктов продано за определенное время — можно делать выводы о популярности продуктов и на основе этого разрабатывать акции и стратегии.

Резюме: как в результате выросла компания

Благодаря нашей работе компания:

  • увеличила оборот с 2 млн до 150 млн рублей в месяц;
  • переехала из Ростова-на-Дону в Москву;
  • выросла с 5 до 60 человек с девятью отделами продаж.

В феврале 2021 года академия собрала 12 тыс. человек учеников в «Крокус Сити Холл», а сейчас команда нацелена на международный рынок — продавать свои продукты в других странах.

Внедрение CRM-систем — это не просто установка программы. Это оптимизация бизнеса, которая помогает ему масштабироваться.

Рассказываем о возможностях amoCRM для бизнеса, трендах и тонкостях применения, делимся кейсами и лайфхаками в телеграм-канале «Штаб-квартира Команды F5»

Если нужна помощь с внедрением настройкой amoCRM — оставляйте заявку у нас на сайте.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Евгений Ма

Офигеть результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

"❌ Вручную вели клиентскую базу на 120 000 человек."
Вот что надо запрещать на законодательном уровне))) а не ип-шников тормошить))

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

А может это говорит о профессионализме … высоком профессионализме … все таки 120 000!)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузин

Там явно временные рамки ведения нужно уточнять. Или нанимать несколько сотрудников минимум

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Временные рамки ведения — это как?

Ответить
Развернуть ветку
Dima
Академия «Мастер Разборов» — академия психологии Инны Тлиашиновой, где обучают практической психологии и саморазвитию.

Походу их многомиллионная компания, не может обеспечить поддержку сайта — он не работает

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

И слава богу))

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Мы не занимаемся поддержкой их сайта, у нас иная специализация — оцифровка и автоматизация процессов :)

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Лучше бы он и правда не работал, жесть какая.

Ответить
Развернуть ветку
Dostan Mishelov

Впечатляющие результаты! А сколько длился весь проект?

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Спасибо!
Проект длился три года, с постоянной поддержкой и усовершенствованием текущего функционала. А отдельные задачи выполняем до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Ребята, спасибо за кейс.
"Проект длился три года" - это примерно какой месяц 2020го?

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Май 2020

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

F5. cпасиб за конкретику и в статье и в комменте.

А в каком месяце вы как бы "сдали объект"?
Т.е. выполнили все основные настройки и компании, и перешли из "фронтмен"-режима в режим "поддержка".

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Спасибо вам за комментарии :)

Внедрение amoCRM и аналитики заняло 3 недели. Все остальное время занимались поддержкой и решением новых задач.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Спасиб.
А маркетинг, "воронки" и т.д. сколько настраивали?

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Воронки внутри amoCRM — во время трехнедельного внедрения. Потом все это дорабатывали и корректировали исходя из задач и новых потребностей клиента.

Ответить
Развернуть ветку
User175

А прибыль то выросла?

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Да, но цифры, конечно же, мы раскрыть не можем

Ответить
Развернуть ветку
User175

Конечно

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

По данным официальной отчётности там интересно
(если я не ошибся):
Один год выросла примерно в 5+ раз..
А на следующий — резко упала в минуса

Источник (раздел Финансы): https://companies.rbc.ru/id/1206100021357-obschestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-mezhdunarodnaya-akademiya-master-razborov/

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Блин, почему так?

Гипотезы:
-"поляна выгорела"
-"выгорел кто-то внутри заказчика"..F5 отработали и ушли, а внутри не осталось того, кто поддерживает процесс в порядке
- "резко упал спрос на услугу, т.к. рынок поменялся" в 22м кончились ограничения на ковид, и началась СВО
- " сбой техпроцессов в связи с перехздом Заказчика из Ростова-на-дону в Москву"..
-....?

Ответить
Развернуть ветку
User175

Все неважно) до F5 компания была прибыльна, после них стала убыточна)

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

если только с ) такое читать

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ежков

Отличные методы и результаты

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.
Вручную вели клиентскую базу на 120 000 человек

Что означает при таком объеме и "вручную" - ее не вели.

Клиенты не получали подводящие к покупке уведомления и вновь терялись.

Подтверждение тезиса выше.

а сейчас команда нацелена на международный рынок

Ппц. Надеюсь, вся инфоцыганщина сольется к донам педросам и оставит нашу многострадальную страну навсегда.)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kharlamov

имхо эти знаки ❌✅ портят вид статьи

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Интересный и, несомненно полезный кейс. То, что ыы молодцы, сомнений не вызывает.

Надо отметить, что срок такого внедрения - 3 года, как вы и написали в комментариях. Невозможно внедрить все это без изменения сознания менеджеров и РОПов, и на это требуется время.

Отдельную грусть вызвает то, что довольно простейшие популярные отчёты пртходится формировать через 2 выгрцзки (Амо - эксель - гугл дата студио). Печаль Амо в том, что внутренние отчеты нерелевантны. Справедливости ради, скажу что аналогично во всех других срм - отчёты нужно дописывать, встроенное некрасиво и непригодно для ежедневного использования.

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Отчеты сами по себе — в принципе очень кастомная история. Чтобы получить нужный, в любом случае придется использовать специализированные решения, выгрузив все данные из CRM и собрав нужный дашборд в другом месте. У нас даже специальная услуга для этого есть → https://cmdf5.ru/monitor

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Сохранила в закладки, изучу. Прям в боль попали.

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

А какая у вас боль?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vladimirov

Вижу Amocrm - сразу сочувствую бизнесу, который их использует. Не работает большинство интеграций в должной мере и никто ничего не хочет исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ясно Понятно

У нас тоже были с амо проблемы с некоторыми интеграциями, перешли на другую crm

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

А какие это были интеграции?

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Причина необязательно в CRM, дело может быть в самой интеграции. Что именно у вас не работало?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vladimirov

Абсолютно все, что использовали: от телефонии до виджетов, обеспечивающих объединение одинаковых записей. Ничего толком не работает, либо через раз. В итоге плюнули и перешли на другую платформу, где пусть меньше возможностей, зато оно РАБОТАЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vladimirov

Возможно, они говорят, что не несут ни за что ответственность и надо обращаться к разработчикам виджетов. Разработчики виджетов говорят у них все ок. В итоге никто ничего не хотел делать. Зачем такая CRM нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Дело может быть не в виджете и не в CRM. Возможно, были ошибки при подключении и настройке.

Можете конкретнее описать проблему, что подключали и зачем? Если мы поделимся тут решением, кому-то из читателей это поможет помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vladimirov

Кстати, если открыть в хроме вкладку "network" (в консоли), можно увидеть как при использовании виджетов идёт соединение со сторонними серверами каких-то левых компаний и судя по всему данные из CRM утекают на сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Соединение со сторонними серверами это нормально. Например, если подключить виджет телефонии, будет обмен данными с сервером телефонии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vladimirov

Нет, там был виджет для поиска по лидам, а также для быстрого изменения в нескольких лидах. И они отправляют данные себе на сервера. А куда потом они их отправляют дополнительно, продают, сливают в интернет?

Ответить
Развернуть ветку
Команда F5
Автор

Все виджеты отправляют данные к себе на сервер и там обрабатывают, иначе они просто не будут работать. Именно поэтому при установке виджета нужна галочка «Согласен на передачу данных».

Здесь можем дать следующие рекомендации:
— Устанавливайте только нужные виджеты, которые действительно необходимы в работе.
— Старайтесь выбирать решения от крупных компаний с понятной офертой на сайте, с хорошей репутацией и техподдержкой.
— Доступы администратора должны быть только у руководителей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vladimirov

Жесть.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда