Участвовать в тендерах и побеждать: лайфхаки креативного агентства, у которого 25 побед в заказах на Workspace

Есть стереотип, что в тендерах очень сложно выиграть, но это не так. Мы пообщались с исполнительным директором агентства, которое регулярно приводит клиентов с тендерной площадки, и он поделился приемами, которые в этом помогают.

Привет! Я Анна, менеджер проекта Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards. Вместе с партнером и исполнительным директором студии «Магвай» мы поделимся секретами постоянных побед на площадке.

В агентстве «Магвай» решили участвовать в тендерах, потому что входящего потока клиентов не хватало. Тендер — это хорошая возможность попробовать разные проекты, получить новых клиентов и показать свой потенциал.

Как правило, у больших клиентов работа не супертворческая и задачи чаще про бизнес, а не про креатив. А нам нужны были интересные сайты, площадки, где можно себя проявить. Мы выбрали Workspace в 2016 году и сейчас 90% тендеров берем там.

Никита Заславский, партнер и исполнительный директор студии «Магвай»

1. Сформировать подход и транслировать его как УТП

Никита отмечает, что им удалось найти главное преимущество «Магвай» — подход Growth Driven Design (GDD), то есть «дизайн для роста». Это непрерывный комплекс работ, который отличается от стандартной разработки.

Если коротко, то Магвай не начинает работу по задаче, пока не погрузится в нее полностью, и не прекращает даже тогда, когда сайт уже готов. В результате клиент получает дизайн, который эстетически красив, удобен для пользователя и решает конкретные задачи бизнеса. И при этом над дизайном продолжается постоянная работа. С помощью дашбордов команда анализирует показатели, отслеживает ошибки, предлагает и вносит улучшения.

Метод GDD помогает бизнесу увеличить трафик, повысить конвертацию посетителей в покупателей, увеличить средний чек и улучшить другие бизнес-метрики.

Студия «Магвай» упаковала свой подход в УТП, и теперь он помогает выигрывать в тендерах. Команда предлагает чуть больше, чем требуется по задаче, и, как правило, это срабатывает.

Сейчас 90% тендеров студии «Магвай» — это Workspace. Сначала они выигрывали небольшие заказы, а теперь не первый год работают с крупными клиентами.

2. Тратить чуть больше времени вначале и отсеивать фейковые заказы

Никита отмечает, что, по опыту разных площадок, не всегда было понятно, насколько заказы в тендерах адекватные, настоящие ли они вообще.

Так команда выяснила, что иногда в тендерах бывают «пробивоны» — это компании-конкуренты, которые создают фейковые заказы, чтобы лучше узнать своих соперников и перебить их условия.

Технически такие тендеры ничем не отличаются от остальных, но вычислить конкурентов всё же можно: потратьте чуть больше времени на знакомство с «заказчиком». Например, можно созвониться. Перед вами, скорее всего, конкурент, если он:

  • представляется ИП, но при этом знает всё или почти всё об услуге, за которой пришел;
  • задает много уточняющих вопросов;
  • знает крупных игроков рынка и стоимость услуг.

Компания, которая действительно пришла за разработкой и создает тендерный заказ, часто не очень хочет во всём разбираться: ей удобно, когда придут люди, сами всё уточнят и сделают работу.

Workspace активно борется с фейковыми заказами. Например, одно из обязательных условий участия — заказчик должен подтвердить свою почту. Кроме того, модераторы Workspace вручную просматривают все входящие тендеры и тщательно проверяют заказчика. Но отфильтровать все тендеры невозможно, и фейковые заказы иногда действительно публикуются.

3. Не пренебрегать небольшими тендерами

Крупные компании иногда проводят небольшие тендеры анонимно. Причина понятна: если у тебя громкое имя, тебе могут навязывать ненужные услуги или дополнительно усложнять процесс, чтобы получить больше денег. Иногда лидеры рынка скрываются, потому что ищут добросовестных подрядчиков на долгосрочные работы, и начинают с разовых работ с маленьким чеком — например, создать баннер или сделать одну страницу сайта на Тильде.

Один из самых крутых, даже звездных тендеров «Магвай» — это контракт с крупной логистической компанией России. Сначала сама компания была неизвестна: команда Никиты просто откликнулась на небольшую задачу по баннерам. За заказ предлагали немного, а в «Магвай» в тот период активно прокачивали брендинговый отдел и решили попробовать.

Никита познакомил клиента с командой, начал выстраивать коммуникацию и работать максимально прозрачно и комфортно, как любят крупные заказчики. В итоге студия выиграла тендер и узнала, что это один из лидеров рынка, — так компании стали работать вместе практически по всем направлениям.

Сейчас в портфеле агентства четыре клиента высокого уровня Enterprise, все с Workspace, а три из них пришли с небольшими задачами.

Иногда надо участвовать в небольших тендерах, потому что там может быть крупный клиент. Но на первом этапе большие компании сложно распознать, если они предпочитают анонимность, поэтому Никита советует брать те тендеры, участие в которых финансово подходит вашей команде.

Если заказчик хочет сделать сайт за 100 тысяч, а ваш чек от миллиона, именно вашей компании нет смысла участвовать в таком тендере. Но если нужен дизайн баннера и логотип за 200 тысяч и такой бюджет укладывается в вашу ценовую политику, лучше поучаствовать в тендере.

Никита Заславский, партнер и исполнительный директор студии «Магвай»

Никита отмечает, что любые небольшие заказы — это нормально. Даже если окажется, что это не гигант рынка, у победителя всё равно есть шанс получить нового постоянного клиента и больше задач в перспективе.

4. Развиваться на тендерной площадке

Сейчас команда агентства «Магвай» активно участвует в тендерах на Workspace и привлекает новых лидов. Никита делится главными наблюдениями о работе с площадкой:

  • У PRO-аккаунтов больше возможностей. Студия решила оформить этот статус, потому что именно он дает возможность откликаться на тендеры. Если занимаешься чем-то серьезно, оплатой статуса подтверждаешь свои намерения.
  • Публикации кейсов и статей позволяют выделить профиль компании среди остальных. Как клиентам узнать, что нужно выбрать именно вашу компанию? Теоретически для этого есть сопроводительное письмо, но на практике не все внимательно его читают. А вот если клиенты заходят на страницу, читают публикации и понимают, что у компании есть экспертность, то они с большей вероятностью пригласят вас в тендер. Активность на сайте показывает, что вы не просто случайно попали на площадку, и это вызывает большее доверие и интерес.

Моя коллега Катерина чуть раньше рассказала читателям vc.ru, какие вообще возможности предлагает площадка Workspace для агентств.

Резюме: как участвовать в тендерах так, чтобы выигрывать

На опыте агентства «Магвай» мы узнали, что необязательно быть большой корпорацией и подавать заявки каждый день, чтобы получать новых клиентов после тендера. Достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • Не стесняться маленьких заказов и подавать заявки, если условия вам подходят.
  • Внимательно изучать тендер, задавать вопросы и созваниваться с клиентом. Выделите на это ресурс команды — он точно понадобится.
  • Ответственно подходить к работе, предпочитать качество, а не количество.
  • Брать тендеры, где можно поделиться экспертностью и сразу завлечь клиента.

Расскажите в комментариях, какой у вас опыт участия в тендерах? Поделитесь своими секретами побед и, конечно, приходите на Workspace за новыми заказами.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Анна

Интересный опыт, спасибо агентству Магвай за открытость :)

Ответить
Развернуть ветку
Магвай

Добрый день! Спасибо большое за обратную связь!)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Надо было еще спросить у ребят, а в скольких тендерах они участвовали, чтобы победить 25 раз. Любопытно соотношение.

Ответить
Развернуть ветку
Магвай

Коллеги, добрый день! Очень сложно ответить на этот вопрос, так как это не сильно поддается подсчету на самом деле.

Почему? В личном кабинете указано общее количество тендеров, которые прошли через аккаунт. Если подробнее:

1.Из них есть часть, в которую нас пригласили, но при этом мы сразу отказались, потому что увидели, что это не наш профиль.

2.Есть тендеры, с которыми мы завели первый контакт, но сразу поняли, что не наше. Мы по итогу их не квалифицировали.

3.Есть часть тендеров, с которыми не удается даже выйти на связь.

4.Есть тендеры, которые мы квалифицировали, подготовили, и либо взяли победу, либо нет. Важно понимать, что у нас не все победы отмечены, так как клиенты иной раз забывают.

По итогу можно сказать, что архивных около 2000 тендеров всего с 2016 года и из них сложно высчитать какой-то определённый процент.
Часто бывает, что лид не выстреливает здесь и сейчас иной раз. Клиент мог нас увидеть в тендере, а затем вернуться к нам уже напрямую поработать, так как запомнили. Это работа стратегического плана.

Ответить
Развернуть ветку
КшиштOFF

Тут даже интереснее, сколько из 25 тендеров нормальными оказались, а не ерундой

Ответить
Развернуть ветку
Антон Хансов

Да, тот же вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Лена Логвинова

А еще интереснее, сколько в среднем человеко-часов уходит от изучения заявки до результатов тендера)))

Ответить
Развернуть ветку
Магвай

Добрый день! В среднем около 25-40 часов на квалифицированные тендеры. Зависит сильно от самого тендера.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dombrovskiy

Скоро почти год как с подпиской ПРО. Оформили 8 кейсов в аккаунте.

По итогу:
Прошло 60 тендеров по нашей теме.
2/3 просто даже не отвечают на наш запрос/предложение. 0 обратной связи.
За 60 заявок помню только 4 случая, когда приходило оповещение, что "Победитель выбран". В остальных случаях - тендер закрыт по времени. Т.е. без обратной связи, без выбора победителя, просто как дыру потрачено время.

Складывается устойчивое ощущение мертвых душ.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Ярослав, спасибо за фитбек. Подскажите, пожалуйста, какое агентство вы представляете и в тендерах по каким услугам вы принимаете участие?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dombrovskiy

Давайте свяжемся в ЛС?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Ярослав, здравствуйте!

Меня зовут Дмитрий, я представляю Wokspace.ru. Благодарю за ваш комментарий, мы любим наших клиентов и с большой благодарностью относится ко всем замечаниям, в т.ч. критическим.

Касательно вашей ситуации. Там может быть куча причин, почему так происходит. Тут нужно смотреть начиная с того, как вы обрабатываете заявки: может быть вы всем отправляете типовые отклики и клиентам они не интересны, может быть вы после отправки заявки никак дальше не работаете с клиентом (не пишите ему, не звоните), может быть у вас плохо заполнена карточка агентства и нет отзывов, побед и т.д. В общем тут может быть вагон и маленькая тележка разных вопросов, на которые мы, как тендерная площадка, никак повлиять не можем.

Если вы уже год пользуетесь подпиской PRO, значит она скорее всего вам чем-то привлекательна? Какие-то плюсы вы получаете.

Наша площадка не всем подходит, это факт. И это нормально. Но у нас есть солидный пласт клиентов, которые с нами уже многие годы, чуть ли не с начала запуска сервиса в 2016 году. Для них мы даем ценность, через нас они находят клиентов (а клиенты, в свою очередь, хороших исполнителей).

Что касается уведомлений о том, что победитель не выбран. Такое конечно же бывает, но тут важно иметь ввиду, что далеко не все клиенты заходят на сайт и отмечают победителя своего тендера. Многие это просто не делают, хотя победитель может быть найден именно через Workspace.

По поводу того, что клиенты не отвечают. Это тоже нормально. Попробуйте сделать заказ на любой крупной бирже (Профи, FL.ru) и т.д. Вам будут поступать отклики от исполнителей, они будут предлагать вам свои услуги, но разве вы будете каждому отвечать? (особенно, если карточка исполнителя вас не заинтересовала). Я сомневаюсь, скорее всего просто оставите такое сообщение без ответа. На Workspace все тоже самое, поэтому крайне важно проработать карточку вашей компании, активничать и получать победы/отзывы. Важно грамотно обрабатывать заявки, делать продуманные предложения, общаться с клиентом (даже если он молчит на Workspace).

Надеюсь, я помог и ответил на ваш вопрос. Если нет, буду рад вашему сообщению на мою почту [email protected] — пообщаемся, поймем в чем может быть проблема.

Еще раз благодарю за вопрос! Хорошего дня и наступающих выходных :)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dombrovskiy

Дмитрий, спасибо за реакцию.

ПРО подпиской пользуемся потому что купили :) И не теряем надежды.

Я понимаю ваши ответы и аргументы. Я просто поделился статистикой. Есть неоспоримые факты, который не зависят ни от каких тонкостей.

1. На 60 тендеров пришлось порядка 4-5 тендеров, где был определен победитель. 10 к 1. Остальные закончились непонятно чем. Да, может негласно выбираются победители. Но эту статистику важно знать.

2. Более 50% тендеров, где мои отклики даже не просматриваются заявителем (у вас есть функция прочитано мое сообщение или нет). Сейчас открыл наши 7 заявок, которые в активном статусе. 4 не прочитаны даже, 1 была коммуникация с клиентом, 2 прочитаны, но не отвечено.

3. Посчитал из архива последние 12 тендеров. 4 тендера - заказчик не заходил на вашу площадку с момента оставления тендера. 8 тендеров - заходил. Уже из этой выборки я вижу 33% мертвых тендеров - оставили и забыли.

Я не ставлю задачу очернить ваш сервис. И не говорю, что вы хуже или лучше рынка. В статье студия поделилась своим кейсом победителей. Я в комментариях делюсь своим кейсом реальности из подписки ПРО. Это просто данные из моего личного кабинета и вашего функционала без учета тонкостей ответа, КП и пр.

Просто чтобы немного совпадали ожидания и реальность. Еще раз спасибо за детальный ответ. Мне кажется ветка получилась информативной для всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Ярослав, благодарю за обратную связь! Мы вас услышали.

Вижу, что ваш сайт сейчас находится в разработке https://inetstudio.ru/, многие элементы на странице тестовые и некликабельные. Это может быть одной из множеств причин низкой конверсии. Т.е. рекомендуем вначале сделать полноценный сайт. Также, повторюсь, мы не знаем как вы коммуницируете с клиентом, как продаете свои услуги, связываетесь ли с клиентом по почте или телефону (отправить лишь отклик и затем ждать ответ бывает недостаточно).

Другими словами, мы приводим клиента на Workspace, он создает заказ и дальше уже агентство должно подключаться, грамотно общаться с клиентом, стремиться помочь клиенту решить его задачу.

Когда у вас будет полноценный сайт, аккуратно заполненная карточка агентства на Workspace, будут победы/отзывы и т.д., то, уверен, дела пойдут намного лучше.

Еще раз большое спасибо, что поделились своими мыслями! : )

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Dombrovskiy

Вы снова свели все к тонкостям (и от них безусловно зависят наши победы).

Но выше я делился статистикой, которая не зависит от агентств, а зависит от площадки и ее агентов, которые размещают тендеры. И эти цифры важны, например, когда ты принимаешь решение о покупке аккаунта ПРО.

Спасибо мне, что не поленился вывести средние числа :-D

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Ярослав, и правда - спасибо вам! Скоро мы планируем вновь проинспектировать текущее положение дел. Ваша статистика подкинула нам почву для размышлений и аналитики. Возможно, даже подготовим отдельные статьи с цифрами и рекомендациями для агентств по результатам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Кира Львова

Я правильно понимаю, один из секретов побед в тендерах – именно упаковка Growth Driven Design? Потенциальные заказчики знают, что это такое и ждут подрядчиков, практикующих данных подход?

Ответить
Развернуть ветку
Магвай

Добрый день! Как правильно написал комментатор ниже - упаковка в принципе важна. Что касается тендеров, нет, клиенты как правило далеко не все знают что такое GDD, так как этот метод мы первые в стране так упаковали и работаем.

Нас приглашают по ряду причин, а затем мы в рамках самого тендера рассказываем про GDD и это несомненно дает нам очков.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Заводов

Упаковка не только в тендерах самое важное

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Спасибо коллегам из «Магвай» за обратную связь, было очень интересно почитать!

Ответить
Развернуть ветку
Магвай

Спасибо вам большое за обратную связь!)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

В ближайших наших планах – разбор самых острых моментов при участии в тендерах. Будем рады вашим вопросам. Попробуем дать на них развернутые ответы в последующих материалах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чупраков

Иногда надо участвовать в небольших тендерах, потому что там может быть крупный клиент. Полностью согласен, многие участвуют ради пробы.

Ответить
Развернуть ветку
aperture laboratories

выиграйте в тендере еду для школ или возведения пространств, посмотрим)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Подгорный

Да, гос. тендеры — это совершенно другая история...

Ответить
Развернуть ветку
Магвай

Добрый день!) Соглашусь!) Но у нас немного другой профиль.

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

Начнем с того, что на платформе любой может создать себе 10 аккаунтов заказчиков с левыми юр лицами, потом по этим юр лицам создаст фейковые тендеры. Затем просто переключится на основной агентский аккаунт, откликнется на собственный фейковый тендер, подождет ради приличия пока на него не откликнутся другие игроки рынка, а потом просто с аккаунта заказчика выберет себя же победителем, через месяцок другой напишет сам себе фейковый отзыв.

На вашей платформе накрутить можно все что угодно. Пора уже внедрять безопасные сделки и возможность добавления отзывов платно, либо от конкретной суммы сделки, аналогично fl.ru. Это позволит пиздаболам, забыть о том, что такое накручивать себе отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Прохор, здравствуйте!

На связи Дмитрий, менеджер Workspace. Благодарю за вашу активность на проекте и за ваши вопросы. Вы работаете на нашем проекте в качестве Исполнителя уже много лет, поэтому ваше мнение для нас правда очень важно и ценно.

Мы думали про безопасную сделку, возможно, позже ее внедрим. Спасибо за идею!

Что касается фейков — мы с этим конечно же боремся. Если что-то такое замечаете, пожалуйста, присылайте информацию на [email protected]. Мы разбираемся с каждым таким случаем.

По поводу тендеров. Специально для таких случаев, наши модераторы отмечают заказы, где клиент указал корпоративный e-mail, указываем также доп. информацию из СБИСа (оборот компании, кол-во сотрудников). Если не хотите откликаться на заказы от физ. лиц, то можете работать только с тендерами от юр. лиц, они проверенные.

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

"Workspace активно борется с фейковыми заказами. Например, одно из обязательных условий участия — заказчик должен подтвердить свою почту."

Вы серьезно))? Думаете ,что фейковые тендеры создают боты с авторегами почты)?

Почту на яндекс ID сделать 10 секунд делов и Вы считаете что подтверждение почты для создания фейкового заказа может вызвать трудности у того кто этот фейк публикует?

Может быть стоит просто более тщательно проверять компании? Например по ИНН, основному ОКВЭД. А не этот детский сад с почтой.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Прохор, да, конечно, мы так и делаем. Я чуть выше вам на это ответил уже.

Специально для таких случаев, наши модераторы отмечают заказы, где клиент указал корпоративный e-mail, указываем также доп. информацию из СБИСа (оборот компании, кол-во сотрудников). Если не хотите откликаться на заказы от физ. лиц, то можете работать только с тендерами от юр. лиц, они проверенные.

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

Я считаю, что для заказчиков тоже необходимо вводить PRO-аккаунт ,чтобы подтверждать серьезность намерений и чтобы на платформе не было фейковых "Пробивных" заказов

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Прохор, да мы этот пункт уже обсуждали с вами пару лет назад. Тут дело в том, что с этим не согласна другая сторона — клиентская. Вряд ли клиенты будут рады платить за публикацию тендеров.

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

Я считаю, что для заказчиков тоже необходимо вводить PRO-аккаунт ,чтобы подтверждать серьезность намерений и чтобы на платформе не было фейковых "Пробивных" заказов.

Вот взять тот же самый hh.ru. Хочешь разместить вакансию? Плати бабки. Хочешь откликаться на резюме соискателей? Плати бабки.

Тут такая же идеология должна быть. Хочешь найти порядочного подрядчика? Плати бабки, подтверждай организацию и размещай заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lagutin

Прохор, да, чуть ваше вам ответил на этот вопрос.
Тут дело в том, что с этим не согласна другая сторона — клиентская. Вряд ли клиенты будут рады платить за публикацию тендеров. Все-таки у HH.ru немного другой проект, другая модель бизнеса.

Если вводить платную возможность публикации заказа, то кол-во тендеров/заказов сильно сократится.

Как я писал выше, специально для таких случаев, наши модераторы отмечают заказы, где клиент указал корпоративный e-mail, указываем также доп. информацию из СБИСа (оборот компании, кол-во сотрудников). Если не хотите откликаться на заказы от физ. лиц, то можете работать только с тендерами от юр. лиц, они проверенные.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан

Уважаемый сервис @Workspace пожалуйста сделайте отписку от ваших писем о «актуализации» информации и т.д. Ну не возможно жеж. Просил вас уже полгода назад или больше - сказали сделаете, не сделали.

Ваша новая политика к рейтингам убила все желание заниматься карточкой нашего агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Богдан, здравствуйте!

Хм, у нас есть возможность отписаться от всех наших писем, можно также отключить уведомления в ЛК. Напишите, пожалуйста, на [email protected] — во всём разберемся и ответим вам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Легостаев

Нужно быть добросовестным юр. лицом с хорошей репутацией и главное смотреть не на количество, а на качество предоставляемых услуг и товаров

Ответить
Развернуть ветку
Rahaf Khalil

Написано так воздушно, что можно подумать, что тендеры – это легко. А на самом деле, небось каждый тендер – это 20-40 часов работы команды без каких-то гарантий.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арина Александрова

И как вам, нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

Так чем данный пункт "1. Сформировать подход и транслировать его как УТП" способствует в достижении положительного решения со стороны заказчика? Это не является уникальным торговым предложением. Любая уважающая себя студия не рассматривает дизайн как красивые картинки.

Считаю что данное УТП просто высосано из пальца и не способствует принятию решения со стороны заказчика на этапе пресейла.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда