{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Восемь способов продать продукт, не создавая его

Создавать продукт дорого. Но как получить 100-процентную уверенность, что ваша идея действительно необходима, если не попытаться её продать?! Не начинать же дорогую разработку каждой возникающей идеи! Вряд ли ваш личный бюджет потянет создание одного-двух никому не нужных полноценных продукта.

Есть несколько способов собрать продукт, готовый для продажи, не вкладывая много денег, сил и средств в создание полноценного продукта.

1. Почти не обман :)

Заявите, что у вас есть продукт. Люди платят за то, что им обещают на сайте, или то, что они слышат от продавца, а не сам конечный продукт.

  • Лендинг + продажа — создайте красивое описание и визуальное сопровождение. Повесьте на сайт аналитику, купите трафик. Презентуйте продукт и оцените реакцию.
  • Лендинг + предоплата — продукта нет, но у вас есть возможность заказать его, когда он будет, с приличной скидкой, или мы вернём вам деньги.

В худшем случае придётся вернуть деньги и потерять пару вечеров на создание лендинга и настройку рекламы.

  • Краудфандинг — отличная площадка для тестирования идей. Вы потратите только время на качественное описание вашего продукта. Например, Boomstarter или Planeta.
  • Личная презентация — распечатайте презентацию, примеры результатов работы продукта, кейсы и вперёд в поля. Ловите аудиторию, совершайте холодные звонки, ходите по офисам и пробуйте предлагать и продавать ваш продукт. Потратите пару дней на прогулки, только здоровье укрепите.
  • Доски объявлений, вроде Авито — вообще 15 минут на создание объявления. Создали и забыли.
  • Сообщество в социальных сетях — если горите идеей, почему бы не попробовать создать сообщество и рассказать о себе и своём продукте. Если не продадите, можете найти единомышленников и своих первых фанатов. Это долго, но зато интересно.
  • Запишите подробное объясняющее видео, где вы рассказываете о своём продукте, как это работает и кому будет полезно. Попробуйте показать его целевой аудитории, например, с помощью промопостов в социальных сетях.

2. Коллаборация с конкурентом

Замиксуйте своё предложение с предложением конкурента. Продавайте своё предложение, а когда получите заказ перенаправьте его конкуренту, а главную фичу отличающую вас от него добейте самостоятельно, вручную.

3. Поработать ручками

Сделайте всё, что должен выполнять сервис вручную. Автоматизируете, если добьётесь успеха в ручном режиме. Например, сложные расчёты можно производить в Excel, а затем красиво визуально оформлять и отсылать на почту клиентам. Или обслуживать клиентов под видом ИИ-бота в мессенджерах в режиме консьерж-сервиса.

4. Поиграйте в конструктор

Соберите продукт по принципу конструктора.

  • На базе Wordpress и модулей на Themeforest можно собрать почти любой сервис.
  • Zapier поможет интегрировать кучу инструментов и собрать из кубиков основные функции вашего продукта.

5. Наша фича — наше УТП

Не делайте полноценный сервис, сделайте одну функцию. Ту самую крутую и важную, что выделяет ваш будущий сервис среди конкурентов. Так вы проверите, действительно ли она нужна аудитории, готовы ли они за неё платить.

6. Прототип за вечер

Соберите рабочий кликабельный прототип демонстрирующий процесс работы и получаемый результат. Если постараться, можно сделать неотличимый от рабочего продукта интерактивный прототип, который можно записать на видео и продемонстрировать потенциальным покупателям.

Подойдут такие инструменты, как:

Да хоть на бумаге:

7. Дайте пощупать демо

Соберите что-то вроде интерактивной презентации. Демо-версию вашего будущего сервиса в виде связанных картинок и простых функций на базе конкурентов, связки сервисов, ручной работы, чата, чего угодно. Последовательное представление этапов работы продукта.

Так вы посчитаете две конверсии: из предложения в демо и из демо в заказ и получите в 2 раза больше информации.

8. Продающее интервью

Проводите проблемные интервью со своими потенциальными клиентами? Молодцы! А пробуете продать неосязаемую идею?

После того как вы пообщались с респондентом и получили обратную связь и ценную информацию расскажите ему о своей идее, презентуйте так, будто это рабочий продукт, и попробуйте его продать. В оплату можно брать не только покупку за деньги, это может быть готовность потратить на вас время, пойти на репутационный риск, заключить предварительный договор, потратить время своих специалистов и т.п.

Только не путайте готовность купить, с покупкой. В первом случае вам скорее всего соврут, чтобы вы быстрее отвязались :)

Любую идею можно попробовать представить одним из способов и бюджетно проверить гипотезу в боевом режиме поиска и продажи клиенту.

Знаете ещё способы собрать продукт для продажи не создавая его? Пишите в коменты, расширим статью.

В следующей статье поговорим о способах тестировании идей.

0
2 комментария
Виктор Костылев
Автор

По сути, даже при наличии продукта мы всё равно сперва продаём презентацию продукта. Это потом покупатель может вернуть товар, оставить гневный отзыв и т.п. если ему продукт не понравится, или он его не получит. Поэтому один из вариантов продать презентацию, или результат работы продукты не собирая сам продукт, потому что это затратный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Staff Counter

Что в итоге продаем? Презентацию продукта?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда