{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Реально ли – вытеснить Behance? Интервью с создателями платформы Dprofile, призерами Workspace Digital Awards

На этот раз мы взяли интервью у самых амбициозных призеров Workspace Digital Awards – агентства Wemakefab. Почему самых амбициозных? Потому что на средства CEO и топ-менеджмента агентства была запущена масштабная площадка для дизайнеров – Dprofile. С этим проектом Wemakefab выиграли первое место в номинации «IT-технологии и онлайн-сервисы» премии WDA 2023.

Dprofile – это сайт, на котором дизайнеры могут разместить свое портфолио. Некоторые из них уже находят там заказчиков – площадка пользуется успехом, ее аудитория растет. Можно сказать, что это отечественный аналог Behance, но со временем Dprofile все больше обрастает уникальным функционалом.

К слову, агентство Wemakefab выиграло еще два «золота» в WDA 2023. Победил их кейс для GS-Project – швейцарского сервиса для покупки и хранения ценных металлов, а также кейс Glavguide – онлайн-агрегатора экскурсий в Санкт-Петербурге.

А теперь к интервью.

С нами пообщались:

  • Виктор Рындин, сооснователь Dprofile, руководитель Wemakefab;
  • Александр Лагута, сооснователь Dprofile, ведущий дизайнер Wemakefab.
Сайт Dprofile
  • Здравствуйте, благодарим вас за участие в конкурсе WDA, вы сделали отличный проект и написали по нему классный кейс! Поздравляем вас с первым местом в номинации «IT-технологии и онлайн-сервисы»! Очень здорово, что на российском digital-рынке появляются такие проекты – они двигают всю индустрию вперед. Как высоко вы оценивали ваши шансы на победу?

– Настраивались на награды, но не ожидали, что получим такие высокие оценки. Нам было интересно описывать проекты. Особенно наш собственный – Dprofile. Так как знаем каждую деталь и каждый шаг. Мы очень много вложили в разработку этого проекта, поэтому рады, что он составил конкуренцию другим сильным кейсам.

  • Для чего именно вам нужен этот проект? Какие задачи вашего агентства он решает?

– Dprofile разрабатывается и продвигается как отдельный бизнес и самостоятельный продукт. Но благодаря ему агентство Wemakefab стало более узнаваемо среди дизайнеров и вообще на всем рынке, так как проект заметный и важный. Также мы получаем колоссальный продуктовый опыт, который потом применяем на клиентских проектах.

  • На какие зарубежные проекты вы ориентировались при создании Dprofile? В кейсе вы упоминали Behance – соцсеть для дизайнеров с портфолио, AWWWARDS – премию, в которой есть номинации для веб-дизайнеров и Upwork – площадку для фрилансеров. Что вы позаимствовали из функционала этих сайтов, а какие функции являются вашей уникальной идеей? Становится ли эта разница с развитием проекта более заметной?

– Начали с базы, которая есть у конкурентов: портфолио и награды. Но с каждым этапом развития Dprofile разница становится все заметнее. Например, у нас прозрачный рейтинг. Понятная методология работы жюри. Пользователи говорят, что Behance теперь воспринимается как старая и неповоротливая платформа. Мы учли все их ошибки – и предложили обновленный улучшенный продукт.

Рейтинг на сайте Dprofile

Но самое главное отличие Dprofile от всего перечисленного и в том, что это – инфраструктурный проект, который напрямую обращается к сообществу, заказчикам и работодателям. Как только мы полноценно запустим разделы «Работа» и «Образование», то сравнивать нас с Behance или с какой-то другой площадкой станет сложно – это будет совсем уникальный продукт.

  • В кейсе вы писали, что в конце февраля 2023 года на Dprofile уже было зарегистрировано более 6 000 пользователей, которые опубликовали более 10 000 кейсов. Сколько пользователей зарегистрировано на данный момент?

– Сейчас на площадке 18 500 пользователей, которые опубликовали 35 000 проектов и 25 000 историй. Это колоссальный результат, которого удалось добиться меньше чем за год. И он превзошел все наши ожидания. Все благодаря сообществу и нашим амбассадорам, которые поняли, в чем польза площадки, и активно рассказывают об этом коллегам.

  • Вы писали, что сейчас над сайтом работает команда из 13 человек: разработчиков, дизайнеров, менеджера проектов, тестировщика, аналитика и PR-менеджеров. Подскажите, они работают у вас на фултайме?

– Уже больше 15 человек – все работают фултайм. Мы часто говорим на конференциях о том, что для разработки качественного продукта нужна выделенная команда, а не просто сотрудники, которых нечем занять. У нас есть опыт формирования команд под клиентские задачи – и на Dprofile мы его успешно применили.

  • Сайт Dprofie и его инфраструктура – дорогой и трудоемкий проект. Некоторые агентства мечтают о создании чего-то подобного, но до реализации никто не доходит. Видимо не хватает ресурсов, бюджетов и системности. Скажите, вы сами инвестируете в проект Dprofile, или вы привлекли инвесторов со стороны? Если не секрет, во сколько вам обходится поддержание и развитие такого проекта? Если не в деньгах, то хотя бы человеко-часах.

– У нас сразу была уверенность, что мы сможем довести продукт до работающей версии даже малыми силами. На старте в команде было всего 4 человека: дизайнер, два разработчика и менеджер. Кто в контексте, тот поймет, что содержание даже такой команды стоит дорого. Чем больше людей – тем больше денег. Если заказчик придет в агентство и попросит создать похожий на Dprofile продукт, то только команда обойдется ему в 6 миллионов рублей ежемесячно. Мы такие деньги вложили не сразу, конечно, а только когда получили отклик от рынка и увидели подтверждение наших гипотез.

Если говорить в целом, то запуск MVP обошелся примерно в 15-20 миллионов рублей. Всего вложили около 70-80 миллионов – это себестоимость производства.

Мокап, взятый из конкурсного кейса
  • Ничего себе! Еще интересно узнать не только по поводу инвестиций в проект, но и его большой поддержке на этапе запуска. В работу над проектом входило 3 этапа закрытого тестирования, для которых вы привлекли сотни дизайнеров. Много ли времени у вас ушло на поиск такого большого количества бета-тестеров?

– Не совсем правильно говорить, что это бета-тестеры. Это люди, которым небезразличен рынок дизайна в России, те, кто поверил в нашу инициативу. Благодаря репутации Александра Лагуты и агентства мы собрали первые 100 человек. Это были дизайнеры, который давали честную обратную связь и помогали улучшать площадку. На второй этап пригласили еще 150 человек. И 250 – на третий. Когда делаешь подобный проект, собрать людей не очень сложно, но это огромная работа с точки зрения коммуникаций – с каждым из 500 человек мы пообщались лично.

  • Очень здорово, что столько людей согласилось вас поддержать – без такого фидбека создать хороший продукт было бы гораздо сложнее. Какой уникальный опыт вы получили, работая над сайтом? Сильно ли отличалась работа над Dprofile от работы над клиентскими проектами?

– И отличалась, и нет.

С одной стороны, мы спокойнее реагируем, когда сроки реализации некоторых функций сдвигаются. На клиентских проектах это недопустимо. С другой стороны, для менеджеров процесс не сильно отличается. Просто заказчиком выступает Product Owner, который точно так же, как и клиент, задает вопросы и контролирует процесс.

Но все же такая ситуация сложнее, чем привычная работа на клиентском проекте. Нужно больше погружаться в продукт, в бизнес, вовлекаться в функционал, в приоритезацию задач. Мы сами собираем обратную связь, общаемся с пользователями, определяем, что будет востребовано на рынке. Немногие заказчики готовы так глубоко пускать агентство в продуктовые вопросы и бизнес-процессы.

  • Пока что на сайте Dprofile не видно никаких функций для монетизации. Планируете ли вы как-нибудь монетизировать сайт и если да, то как?

– Да. Мы уже монетизируем раздел «Образование». Планируем запустить платные функции в разделе «Работа». А будущем предложим платную подписку Pro.

«Образование» – раздел для онлайн-школ и менторов. Помимо размещения мы предлагаем им пиар-поддержку. Все курсы тщательно проверяем, общаемся с преподавателями и студентами. А раздел «Работа» позволит монетизировать площадку за счет платного размещения заказов и вакансий.

Раздел «Образование», на котором уже представлены курсы по дизайну

Монетизация для пользователей запланирована на 2024 год. Функции, которые есть сейчас, останутся бесплатными. А платные опции будут для тех, кто захочет еще активнее продвигать себя и привлекать больше клиентов.

  • Каким образом вы привлекали дизайнеров для регистрации на вашей площадке? Какими каналами продвижения пользовались?

– Почти не привлекаем пользователей за счет рекламы. Запускаем ретаргетинг, но это маленький объем. В основном – пиар и взаимодействие с сообществом.

Мы проводим лектории по всей стране – к концу 2023 года на нашем счету будет уже 33 таких мероприятия. Собираем от 50 до 200 человек в офлайне в разных городах страны. Приходят дизайнеры, узнают о нас, становятся амбассадорами, вовлекаются в работу площадки. Так мы доносим до сообщества свои ценности, а взамен даем много пользы.

  • Известны ли вам случаи, когда дизайнеры находили себе заказчиков благодаря созданию профиля на вашей площадке?

Да, ребята об этом часто пишут нам, делятся в своих блогах или рассказывают в чате. И это несмотря на то, что функции для поиска работы и заказов пока в разработке. Вот один из свежих кейсов от пользователя: за 5 месяцев на площадке – 4 оффера и 17 заявок. И таких примеров много. Главное – быть активным на площадке и актуализировать свое портфолио. Мы в агентстве, кстати, тоже ищем специалистов через Dprofile. Недавно нам был нужен иллюстратор для нового проекта. Изучили портфолио нескольких ребят на площадке и предложили одному из авторов поработать вместе.

  • Увидел в вашем сообществе «ВКонтакте», что вы являетесь генеральным партнером конкурса для дизайнеров с призовым фондом в 100 000 рублей – PYROBATTLE. Было бы здорово, если бы вы запустили свою премию, планируете ли вы ее запускать?

– У нас уже есть награды, которые котируются в сообществе. Например, они учитываются при оценке студий на «Рейтинге Рунета». Делать свою премию с церемонией и статуэтками пока не планируем – это отдельный бизнес-процесс, который для нас пока неактуален. Лучше направим ресурс на доработку и обновление функционала.

  • Прочитал в вашем сообществе «ВКонтакте», что бэклог по развитию проекта расписан на два года вперед. Как вы приоритезируете функции, которые планируете добавить на сайт? Вы отталкиваетесь исключительно от обратной связи аудитории или у вас есть своя стратегия развития проекта, с которой вы сверяетесь при доработке сервиса?

– Основной продуктолог Dprofile – Александр Лагута. Он понимает контекст и занимается приоритезацией на основе своего опыта. Ключевые решения принимаем исходя из логики развития архитектуры и обратной связи от пользователей. Нам важно поддерживать интерес к продукту – и даже небольшие фичи могут создавать ажиотаж. Мы всегда в диалоге с пользователям – и люди охотно рассказывают, чего им не хватает. Многие идеи идут в бэклог – так у нас появились «Истории» и «Коллекции».

  • Виктор, какое значение имеет этот проект лично для вас? Сколько времени вы ему уделяете? На каком месте он находится в списке ваших приоритетов?

– Я вовлекаюсь в проект по мере необходимости. Когда мы запускали раздел «Образование», я лично общался с представителями школ, рассказывал о функционале, собирал обратную связь. Тогда Dprofile занимал 90% времени. Потом я выдохнул и вернулся к агентским задачам. А вот Александр всегда полноценно вовлечен в проект.

  • Планируете ли вы участвовать в новом сезоне WDA? Если да, то поделитесь секретом, какие кейсы планируете подавать на наш конкурс?

Мы подали 4 кейса. Это – интернет-магазин Laplandia, редизайн мобильного приложения «Даблби», приложение для Cofix и медтех онлайн-сервис Domatest. Будем рады поддержке!

0
451 комментарий
Написать комментарий...
Axel Denisenko
Реально ли – вытеснить Behance?

Нет, никогда! Behance - это международная платформа, а вы сделали песочницу во дворе небольшого, закрытого высоким забором ЖК (Жилищный Комплекс), где ограниченное кол-во жильцов.
Даже спустя много лет, в конечном итоге, в лучшем случае, это будет небольшой клуб "по интересам", где на посторонних будут смотреть с осторожностью и опаской.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

Вы прочитали заголовок, но не прочитали суть. Это тест на внимательность.

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

ну значит заголовок галимый кликбейтный...

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Жданова

Если оценивать все проекты по заголовкам статей, в которых о них рассказывается, то уехать далеко будет действительно сложно в понимании многих процессов :) Так что лучше — читать не только заголовки!

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

ага спасибо за очень ценное мнение, мне просто пофиг на биржу дизайна ) а заголовок смешной да, даже если в шутку

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Жданова

Вы так долго гнались за нами, чтобы сказать, что пофиг? :(

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

за кем за вами?
я зашел порофлить с убийц биханса и коменты почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

Благодаря вам... эти самые комменты и позиции статьи растут. Спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Лобанов

Ну зачем ты сказал. Это ж была игра. Как бы никто не понимает, что каждый новый коммент — это вклад в продвижение статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

открывай шампанское!

Ответить
Развернуть ветку
Розовый

Цель заголовка - чтобы кликнули на статью, как и цель сисек на превьюшках видео Ютуба. Ну блин, это работает

Ответить
Развернуть ветку
448 комментариев
Раскрывать всегда