{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать рекламный пост для телеграм-канала: 9 популярных формул

Просто и понятно показываю структуру рекламных постов в Телеграм. Без всяких AIDA и PAD. А заодно расскажу, на чём сделал свою карьеру легендарный и очень знаменитый Андрей Молоточкин.

Привет! Меня зовут Илья Хоменко, я редактор, коммерческий автор, копирайтер и ещё много других названий. Работаю с контентом, но в последнее время специализируюсь на запуске телеграм-каналов экспертов и статьях на vc.

Телеграм-каналами я занимаюсь с 2017 года, когда создал свой первый канал и раскрутил его примерно до 15 тысяч подписчиков. Сейчас в основном работаю с чужими каналами, но и веду свой, про тексты (можно сразу подписаться).

По моему опыту, самый лучший способ продвижения своего телеграм-канала — рекламные посевы. Когда админ пишет рекламный пост и покупает размещение в другом канале. Обычно там и подписчики более активные, и цена приемлемая.

И чаще всего все сосредотачиваются на подборе каналов для рекламы. А когда получают подписчиков по 1000₽, то сливаются с этих ваших телеграмов — дорого ведь. Но ведь можно всего лишь поменять заголовок в рекламном посте...

В статье я покажу 9 формул рекламного поста в Телеграме.

Очень важно: я покажу далеко не все примеры рекламных постов, а одни из самых популярных. Не факт, что все или один из них будет работать для вашего канала. Нужно изучать ЦА, каналы для посевов, всё протестировать, чтобы написать идеальный рекламный пост.

В статье будут и примеры постов, которые многих бесят, но это не значит, что они не работают.

Содержание

Спокойный рассказ

Суть: Не выдумываем ничего сверхъестественного. Берём и спокойно рассказываем о своём канале, что там может быть интересного и полезного.

Плюсы: Не нужно быть гением креативной мысли, чтобы написать пост.

Минусы: Сложно захватить внимание читателя. С первых строчек будет понятно, что это реклама — многие пролистают дальше.

Кому подойдёт: Каналам с узкой тематикой

Алгоритм поста:

  • Про что канал в одном предложении
  • Чуть подробнее о канале, чем может помочь, какие проблемы поможет решить
  • Интересный факт о канале или эксперте
  • Ссылки на интересные посты
  • Призыв подписаться

Пример:

Интрига

Суть: Интригуем читателя каким-нибудь важным для него вопросом, чтобы он заинтересовался и захотел найти на него ответ.

Плюсы: Пробивает баннерную слепоту

Минусы: Если мы интригуем, то обязательно должны дать ответ на вопрос. Иначе можно словить гору хейта.

Кому подойдёт: Каналам с массовой аудиторией

Алгоритм поста:

  • Вопрос-интрига
  • Ответ можно найти на этом канале
  • Вот чем ещё может быть полезен канал
  • Призыв подписаться

Пример:

Давим на боль

Суть: Находим то, что беспокоит целевую аудиторию больше всего, и говорим, что знаем, как решить эту проблему

Плюсы: Пробивает баннерную слепоту

Минусы: Надо очень хорошо знать свою целевую аудиторию. Если указать неинтересную проблему, креатив не сработает

Кому подойдёт: Всем

Алгоритм поста:

  • Давим на боль
  • Говорим, что знаем, как решить проблему
  • Рассказываем о канале
  • Призыв подписаться

Пример:

Паникуем

Суть: Делаем акцент на том, что вообще всё плохо в жизни, а будет ещё хуже. Но есть один канал, который поможет с этим справится

Плюсы: Начало поста хорошо привлекает внимание

Минусы: Можно переборщить с паникой и словить гору хейта

Кому подойдёт: Каналам с массовой аудиторией

Алгоритм поста:

  • Повод для паники
  • Усиливаем панику
  • Мы знаем, как этого можно избежать или решить
  • Немного о канале
  • Призыв подписаться

Пример:

Польза

Суть: Сразу в рекламном посте даём какую-то полезную фишку, которая реально поможет читателям. Дальше предлагаем почитать другие полезные фишки у нас на канале.

Плюсы: Читатели любят пользу

Минусы: Если дать какой-то банальный или глупый совет, на креатив не обратят внимание

Кому подойдёт: Всем

Алгоритм поста:

  • Полезный совет
  • Это советует такой-то канал. Там таких советов хватает
  • Призыв подписаться

Пример:

Рассказываем о себе в первом лице

Суть: Прямо говорим — я такой-то, купил здесь рекламу, мне разрешили рассказать о себе

Плюсы:

  • Это честно, читатели такое любят
  • Довольно редкий формат рекламного поста, к такому ещё не привыкли. Поэтому будут обращать внимание.

Минусы: Не нашёл

Кому подойдёт: Каналам с узкой аудиторией

Алгоритм поста:

  • Привет, я такой-то
  • Вот мой канал
  • Вот чем он может быть полезен
  • Призыв подписаться

Пример:

Нативная реклама

Суть: Рекламный пост пишет админ канала, в котором вы размещаете рекламу. Он как будто начинает писать свой обычный пост, но сводит к тому, что у вас офигительный канал.

Плюсы: Читатели обычно хорошо воспринимают такие посты и с удовольствием переходят на рекламируемый канал, читают, комментируют

Минусы: Часто стоит дороже обычного рекламного поста

Кому подойдёт: Отлично работает там, где админы знакомы лично, или хотя бы читают друг друга. Иначе пост может получится натужным, это сразу считывается.

Алгоритм поста: Обычно структура поста такая же, как и обычные посты в рекламирующем канале, админ делает по своему усмотрению. Как один из вариантов:

  • У меня была такая проблема
  • Вот так я её решил
  • Это я узнал в таком-то канале
  • Призыв подписаться

Пример:

Кликбейт

Суть: Интригуем каким-то оооочень важным для ЦА вопросом, типа как зарабатывать 100к в секунду не работая, как будто начинаем отвечать, а на самом интересном месте говорим, что продолжение у нас на канале. Но часто бывает, что продолжения никакого и нет. Главное просто заманить читателя на канал, а там будь что будет. А если канал закрытый, то ждите гору подписчиков.

Плюсы: Можно нагнать очень много аудитории

Минусы: Почти все новички от вас сразу отпишутся, как узнают, что вы написали какую-то фигню. Ну и в комментариях под рекламным постом знатно насуют.

Кому подойдёт: Тем, кому не важно качество аудитории. Обычно такой формат используют в мусорных каналах, типа мемов и порно, чтобы рекламировать такие же мусорные каналы.

Алгоритм поста:

  • Интригуем капец каким интересным вопросом
  • Как будто начинаем отвечать
  • Продолжение ищите на канале

Пример:

Вообще не в тему

Суть: Делаем рекламный пост вообще не в тему канала

Плюсы: Можно нагнать очень много аудитории

Минусы: Получите нерелевантную аудиторию, которой пофиг на ваш контент

Кому подойдёт: Тем, кому не важно качество аудитории. Обычно такой формат используют в мусорных каналах, типа мемов и порно, чтобы рекламировать такие же мусорные каналы.

Алгоритм поста:

  • Пишем заголовок не в тему
  • Предлагаем перейти на канал и посмотреть дальше

Пример:

Несколько важных советов

  • В креативе можно давать ссылки на самые интересные посты канала. Это хорошо работает, потому что вы лишний раз даёте пользу читателям, и при этом приглашаете посетить канал. Только отследить, что подписчики пришли именно по этому креативу очень сложно.
  • Ставьте ссылки на канал в начале и конце поста.
  • Используйте фотографии и видео, если есть, что показать.
  • Сделайте лид-магнит для подписчиков. Это какой-то бесплатный и полезный материал, который заманит подписчиков. Например, копирайтеров на свой канал я зову бесплатным гайдом «Как копирайтеру найти работу»
  • Тестируйте. Для вашей ЦА может не зайти креатив с паникой, но очень хорошо зайдёт пост с пользой или с рассказом о себе. Пока не попробуете — не узнаете.
  • Не используйте один рекламный пост для всех посевов. Ориентируйтесь на ЦА канала, в котором рекламируетесь. Подумайте, что им может быть интересно, а что они и так видят каждый день.
  • Подстраивайтесь под канал, в котором будете размещаться. Если там много мата — можно и матернуться. Если используют кучу эмодзи — почему бы их и не использовать в своём креативе. Так меньше вероятность, что читатель сразу раскусит рекламу и перестанет читать.

Если хотите снять с себя головную боль и сделать нормальную рекламу своего канала — пишите мне в личку. И креатив подберём, и каналы для посева, если надо.

А кому интересны тексты — подписывайтесь на мой канал «Илья Хоменко ведёт канал про тексты». Там много шучу и много рассказываю про контент.

Что ещё можно почитать полезного:

Инструкция: как завести свой телеграм-канал, тратить на него минимум времени и вытаскивать максимум денег

Без банальных советов в духе «Заведите и ведите хорошо, а плохо не ведите». Примеры, шаблоны, схемы, мемы — всё внутри.

Когда эксперт попробовал завести телеграм-канал и у него не получилось

9 мелочей, которые помогут вести телеграм-канал как боженька

Как вести свой телеграм-канал, чтобы читатели комментировали и не оставляли какули в реакциях

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Васильева

Захотелось подписаться на Андрея Молоточкина)
Обложка статьи — кайф!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Спасибо) Андрей Молоточкин ещё вернется к нас с другими креативами)

Ответить
Развернуть ветку
Sarana Dobrova

статья супер! очень систематизировано и полезно тем кто в первый раз решился на рекламу👏

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Спасибо за хороший отзыв) только на vc обычно хейтят, тут так не принято)

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

Как забайтить на комментарии: написать в одном из скриншотов "ложить ламинат", дождаться грамма-наци, профит!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хоменко
Автор

Дождался, получается?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Томский

Интригующие посты - моя слабость. Такие подходы точно привлекают внимание🔥

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Grinkevich

Спасибо, пару идей себе переписал)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда