Как проверить эффективность SMM-агентства. Или как сливать 85% рекламного бюджета и не знать об этом
Разбираем на реальном примере. Будут графики и таблицы 🤷🏻♂️
Когда обращаешься в SMM агентство или нанимаешь человека или самостоятельно продвигаешь аккаунт, важно понимать на сколько эффективно идет работа и какие показатели достигаются.
Недавно к нам обратился клиент и заказали разбор аккаунта и оценить работу smm-щика. И мы решили на этом примере показать как это работает.
Начали мы с того, что выгрузили общую статистику по аккаунту:
По этому отчету видно, что переходов на аккаунт много, а вот конверсия страдает. Из 20719 просмотров профиля - 991 подписались (конверсия 4,7%) и 1910 переходов на сайт (конверсия 9%). В звонки и клики локации все еще хуже.
Причин таких показателей вероятно две:
1. Не правильно подобрана ЦА и настроена рекламная кампания
2. Контент и ведение аккаунта
Проверяем первую гипотезу "Не правильно подобрана ЦА и настроена рекламная кампания"
И сразу столкнулись с проблемой: реклама настраивается и ведется через рекламный кабинет smm-щика. И в этом рекламном кабинете ведется несколько клиентов, поэтому выгрузить данные в отчет не получилось, но посмотрели как настроены рекламные кампании.
Реклама настраивалась через Instagram (не через Ads Manager Facebook) и месячный рекламный бюджет на такую рекламу 50-100 тыс. рублей.
В данном случае рассматриваем статистику с 1 октября по 14 ноября 2019 года и было потрачено 62 тыс. рублей.
Получаются следующие показатели:
Цена посещения профиля: 62000/20719 = 3 рубля
Цена нового подписчика: 62000/991 = 63 рубля
Цена просмотра сайта: 620000/1910 = 32 рубля
А давайте посмотрим под другим углом.
Было 20719 заходов на аккаунт из которых целевых только 3253 (новых подписчиков+переходы на сайт+звонки+клики на локацию)
3253 (целевых действия) х 3 руб. (стоимость перехода) = 9759 рубля Это рекламный бюджет, который принес результат! Остальные 52 тыс. рублей улетели в трубу. 🤷🏻♂️ А это 85% рекламного бюджета!
Тут можно было бы настроить ретаргет, но скорее всего это не поможет. Изначально выставлены слишком широкие настройки аудитории.
Причем такая ситуация продолжается уже давно:
Специально сделали выгрузку на несколько месяцев, чтоб увидеть картину целиком.
Но на этом не останавливаемся и идем дальше. Проверяем нашу вторую гипотезу "Контент и ведение аккаунта".
Выгружаем статистику по постам с аккаунта:
Смотрим график "Динамика показателей"
Как уже говорили, каждый месяц на рекламу выделяли 50-100 тыс. рублей в месяц. Если посмотрим на цифры по охвату и лайкам за последние несколько месяцев, то вместо того, чтобы эти цифры росли, в ноябре они стали падать. Средний охват на пост упал на 25% и среднее количество лайков на 20%.
И как видно на графике, каждый месяц публикуется более 60 постов. Для любой ниши 60 постов - много. Вы должны быть сверх креативным и богом поцелованным, чтоб делать 60 интересных постов по одной теме. А так как там работает один smm-щик, который ведет еще параллельно несколько клиентов, то посты однотипные и не отвечают запросам подписчиков.
Вывод:
1. Навести порядок и настроить Business Manager Facebook для кампании.
2. Полностью пересмотреть настройки рекламной кампании. 85% рекламного бюджета сливаются.
3. Изменить подход к ведению профиля. Важно качество постов, а не количество. Лучше сделать 15 постов, которые интересны подписчикам, чем 60 без цели.
Анализируйте свои действия и вы сможете увеличить результативность 😉
Ох, коллеги, такое стыдно показывать на VC.
—---
Было 20719 заходов на аккаунт из которых целевых только 3253 (новых подписчиков+переходы на сайт+звонки+клики на локацию)
3253 (целевых действия) х 3 руб. (стоимость перехода) = 9759 рубля Это рекламный бюджет, который принес результат! Остальные 52 тыс. рублей улетели в трубу. 🤷🏻♂️ А это 85% рекламного бюджета!
—---
Открою секрет, что посещения профиля есть и органические. Если сверить этот показатель с днями, когда реклама была не активной, там достаточно большое количество трафика есть на постоянной основе.
Кроме того, говорить о том, что любое посещение, которое не привело к исходящему трафику/подписке = слитый бюджет, как бы вообще не правильно.
Кроме того, исходящий трафик из инстаграм-профиля аналогично есть органический, что не учитывается в "аналитике".
Кроме того, вы не учитываете кнопку звонки/посещения.
Кроме того, продвигать посты для привелечения подписчиков/трафика на сайт, в принципе достаточно тупой подход и весь этот бюджет можно засунуть в "неэффективный".
Кроме того, среднее количество лайков и июне и ноябре на вашем скриншоте одинаково.
Кроме того, учитывать "продуктовый контент" и его эффективность по лайкам это максимально неверный подход.
И таких кроме того можно написать много. Реально очень слабая и поверхностная аналитика с целью "продать клиенту себя".
Спасибо, что потратили время и оставили такой развёрнутый комментарий)
Цель статьи - не показать свою крутость или продемонстрировать сверх точную аналитику.
Мы не подходили к этой статье, чтоб "гуру" smm ее разбирали и тем более использовали как методичку или что-то в этом роде. Она написана для обычных предпринимателей, чтобы просто показать подход к аналитике результатов.
Да, мы многие моменты могли не учесть и спасибо, что показали какие.
И если что, можем подсказать как оформить аккаунт Setters в компанию с подробной статистикой и значком верификации. А то не солидно с вашим то статусом)
Коллеги, цель статьи — продать свои услуги и показать свою экспертизу, для другого блог на VC не заводят.
Она написана для обычных предпринимателей и на мой взгляд написана плохо, о чём я вам написал выше. И это не вдаваясь в детали о стоимости конверсии на сайте.
Такие комментарии я планирую оставлять на VC, чтобы «агентства» думали, что писать и на что тратить время.
Что касается вашего предложения, не совсем понял, что имеется ввиду под оформлением аккаунта SETTERS в компанию с подробной статистикой. Если вы имеет ввиду занести 0,5 млн за блог на VC, не совсем вижу в этом смысл
Высокомерно
Мы не заносили 0,5млн за страницу компании на VC. Можно просто написать в их отдел и под вашу компанию сделают аккаунт с большим спектром возможностей.
Мимикрирую под TOV комментария выше, не более
А если это клиент в два касания и более? Прямая конверсия ни о чем не говорит.
Если уж считать ROI то делать это правильно
А для этого тот же roistat подойдет.
Прямая конверсия это только надводная часть айсберга.
Мы писали только о прямой конверсии, потому что глубже копать не было возможности и данных от клиента)
1. Навести порядок и настроить Business Manager Facebook для компании.
- Как?
2. Полностью пересмотреть настройки рекламной компании. 85% рекламного бюджета сливаются.
- Какие конкретно пересмотреть и на что менять?
3. Изменить подход к ведению профиля. Важно качество постов, а не количество. Лучше сделать 15 постов, которые интересны подписчикам, чем 60 без цели.
- Где пример поста?
Чтобы вода стала горячей, её надо нагреть. Спасибо, мы в курсе
Статья написано для того, чтобы ответить на вопрос "что" исправить и почему, а не "как")
Я и говорю, чтобы вода стала горячая, её не нужно держать в холодильнике, её нужно нагреть. В общем вам на форумы Синергии или БМ, там поймут)
спасибо)
Так сколько стоит рекламный пост на vc?🙃
Бесплатно) если создаешь контент)
Если продвигать свою публикацию - это уже другой вопрос)
Коллеги, тема не раскрыта ( Реально, по вашим заявлениям, все посетители должны конвертироваться в клиентов? Это получается 100 KPI тогда)))
Возможно у них есть интересные посты, и они добавлены в закладки, и в будущем будут клиентами. Не обязательно делать подписку на аккаунт.
Рекламная кАмпания, ладно HR'ы такие ошибки делают в описании вакансии, но пост ведь от рекламщиков(
скажите спасибо, что агентство пишут правильно. Часто бывают агенства.
вот вот почитайте хотя бы это кейс https://roistat.com/ru/blog/keys-ot-klienta-roistat-ya-kak-budto-nadel-och