{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отстройка от конкурентов с помощью контента или как выделиться из толпы

Как сделать этот процесс наиболее эффективным? Как выделиться на фоне конкурентов, если многие для продвижения используют контент?

Производство качественного контента, который пользователи захотят читать, комментировать, делить им – один из путей, который обеспечивает рост бренда.

Для чего нужен анализ конкурентов

Анализ контент-стратегии конкурентов позволяет понять, какие темы у целевой аудитории вызывают наибольший интерес. С его помощью можно выявить, как другие компании коммуницируют с пользователями, выстраивают воронки продаж. Зачастую, в ходе анализа удается выяснить, какие мотивы и боли аудитории еще не использует конкурент в своей стратегии. И внедрить это в свою контент-деятельность, чтобы выгодно выделиться на фоне других. Изучение контент-стратегий других компаний в той же нише позволяет выстраивать свою работу не с нуля. При этом можно брать за основу наиболее востребованные у потребителей темы, совершенствуя уже имеющиеся материалы по ним. Контент, который по качеству будет превосходить тот, что уже был опубликован другими будет по достоинству оценен.

С помощью сервисов можно выяснить не только то, какой контент востребован у ЦА конкурента, но и эффективность его рекламы. Можно узнать, платит ли он за публикации, каким каналам, какие креативы использует.

Искусство размещения: бесплатные публикации в СМИ как стратегия развития бизнеса

Рассмотрим, как эффективно использовать бесплатные публикации, минуя возможные риски и подводные камни.

Особенности выбора конкурентов для анализа

Конкурентов условно подразделяют на несколько групп:

  • прямые (имеют такой же продукт, ЦА, цели продвижения);
  • косвенные (характеризуются похожей ЦА или продуктом, но в других областях);
  • конкуренты-заменители (решают ту же проблему, что и продукт).

При подборе конкурентов для анализа стоит ориентироваться не только на популярность бренда, но и на его активность на официальном сайте, блоге, в социальных сетях. Если компания не продвигается с помощью контента, в данном случае можно не принимать ее во внимание. Если среди прямых конкурентов не обнаружено организаций с интересной контент-стратегией, можно попробовать подобрать варианты среди косвенных и заменителей. Достаточно будет 5-10 компаний для анализа.

Среди тех, кто активно ведет свои блоги или социальные сети, тоже рекомендуется проводить дополнительный отсев. Необходимо убедиться, что публикации выходят часто и регулярно, пользователи реагируют на них (лайки, репосты, комментарии, участие в голосовании). Некоторые компании используют накрутку активностей. Выявить таких можно довольно быстро по некоторым признакам:

  • большое количество реакций при мизерной численности подписчиков,
  • однотипные короткие комментарии,
  • всплески активности на постах, которые ничем не отличаются от другого контента и др.

Таких конкурентов рекомендуется исключать из анализа, так как ничего полезного из их стратегии извлечь не удастся.

Подыскивать конкурентов можно с помощью ключевых слов в социальных сетях, поисковых системах. Есть для этого и специализированные сервисы, парсеры.

Что и как анализировать у конкурентов

Для начала стоит изучить площадку конкурента с точки зрения рядового потребителя услуг и контента. Что привлекает в ее оформлении? Какие форматы контента показались наиболее интересными? Что вызвало желание оставить свое мнение или вступить с другими пользователями в дискуссию? Все это поможет понять, в чем силен конкурент, совпадает ли представление специалиста о качественном контенте с тем, что на самом деле популярно у потребителей. Бывает так, что мнения о полезных и интересных публикациях у пользователей и того, кто изготавливает статьи и видео, отличается. Это может говорить о недостаточном исследовании целевой аудитории компании или продукта.

Специалисты рекомендуют подмечать и необычные форматы, приемы, Tone of Voice.

Для изучения воронок продаж стоит пройтись по ним, изучив, какие приемы позволяют привлекать и удерживать потенциальных покупателей. Неплохой идеей будет и подписка на email-рассылки, чат-боты конкурентов. Это позволит получить дополнительный источник для анализа контента.

Кроме изучения ресурсов конкурентов вручную стоит использовать и разнообразные сервисы и парсеры. Они обрабатывают огромные объемы информации, структурируя ее.

К примеру, JagaJam Statistics позволяет сравнить страницу компании с ее конкурентами, отследить свои и чужие сильные и слабые стороны в контент-стратегии. Могут оказаться полезными и такие популярные сервисы, как TargetHunter, Popsters, TGstat и Livedune. TGstat позволяет не только проанализировать контент конкурентов, но и выяснить, какие креативы они используют для рекламы.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Как усовершенствовать контент

Не стоит пытаться полностью повторить контент-стратегию конкурентов. Важно собрать полезную информацию о них, сопоставить со своими действиями и подходом к производству контента, интересами ЦА. И внедрить в свою работу самое лучшее, адаптируя под свои задачи, специфику подачи.

Стоит стараться рассмотреть популярные темы более глубоко, чем конкуренты. Добиться этого можно за счет экспертного мнения, добавления сведений из свежих исследований, изучения проблемы под новым углом. Нередко статью можно сделать более интересной и привлекательной за счет размещения в ней качественных иллюстраций или гифок.

Подбор картинок для иллюстрирования текста: источники, требования, оптимизация

Использование изображений позволяет управлять вниманием читателей, воздействовать на их эмоции. Рассмотрим, как эффективно подбирать картинки для статей.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда