Подбор картинок для иллюстрирования текста: источники, требования, оптимизация

Использование изображений позволяет управлять вниманием читателей, воздействовать на их эмоции. Рассмотрим, как эффективно подбирать картинки для статей.

Подбор картинок для иллюстрирования текста: источники, требования, оптимизация

Качественные иллюстрации делают текст структурированным, привлекающим внимание.

Для чего в тексте нужны изображения

Изображение в самом начале статьи указывает пользователю на то, о чем будет публикация, задает определенный настрой. Оно призвано привлекать внимание и заинтересовывать читателя.

Картинки структурируют текст, разбивают его на небольшие визуальные блоки. Такой материал пользователю читать легче, так как его внимание переключается с одного типа контента на другой. Поэтому использовать изображения рекомендовано в текстах больших объемов – инструкциях, лонгридах, подборках и пр.

С помощью картинок можно наглядно представить информацию. Для этих целей подходят гифки, графики, диаграммы, схемы и скриншоты. Информация, поданная не в виде сплошного описания в тексте, а в формате изображения, воспринимается и запоминается лучше.

Картинки нередко используют для эмоционального воздействия на читателя, демонстрации товаров. Полезны они и для того, чтобы пользователю было проще найти офис компании (карты, схемы проезда).

Кроме того, некоторые компании используют фотографии руководителей подразделений или линейных сотрудников офиса с целью вызвать больше доверия у потенциального покупателя. Согласитесь, фотокарточка с улыбающимися специалистами на фоне стильного офиса способна повысить лояльность к самому бренду.

Изображения, которые вредят восприятию текста

Не стоит вставлять статью картинку ради картинки. Изображение должно выполнять свою функцию, делать текст более интересным или полезным для читателя. Подобранные невпопад или без должного внимания картинки могут испортить впечатление читателя даже от качественного текста.

Изображения, которые не стоит использовать:

  • Бесполезные картинки. Такие изображения не несут никакой смысловой нагрузки. Если их удалить, ничего кардинально не поменяется.
  • Не связанные с текстом изображения. Такие можно вставить практически в любой текст, для читателя они бесполезны, не помогают ему что-то запомнить или прочувствовать.
  • Шаблонные изображения. Если используете мемы или уже заезженные фото, то к статье читатели не смогут относиться всерьез.
  • Яркие быстро сменяемые кадры. Гифки - это всегда про юмор и хорошее настроение, главное - не переборщить с этим при подготовке например статистического материала или лонгрида на злободневную тему.
  • Контрастирующие с контекстом. Например, если в рассказе об обучении рабочих изобразить улыбчивых фотомоделей с идеальными укладками макияжем, это может вызвать определенный скепсис у читателя.

Основные требования к картинкам

Чтобы изображение приносило пользу, оно должно соответствовать ряду требований:

  • Высокое качество. Изображение не должно быть тусклым, содержать смазанные элементы, пересвет, затемнения и пр. Приветствуются четкие, яркие картинки с естественными цветами (если иного не требует концепция или формат статьи).
  • Высокое разрешение. При выборе размера картинки нужно учитывать и ее вес – это влияет на скорость загрузки страницы. Редактировать картинку можно с помощью специализированных сервисов. Они позволяют скорректировать размер и вес.
  • Право на коммерческое использование контента. Важно убедиться, что для картинки нет ограничений в применении в коммерческих целях.
  • Не стоит также игнорировать авторское право. Иногда лучше сгенерировать картинку собственными силами, чем потом тратить много времени на устранение последствий неправомерного пользования чужим контентом.
  • Размер изображения. Желательно тщательно подбирать формат визуального сопровождения. Зачастую разномерные картинки смотрятся плохо и непрофессионально.

Нужно ли оптимизировать картинки для поисковых систем

Подбор картинок для иллюстрирования текста: источники, требования, оптимизация

Оптимизация изображений позволяет привлекать дополнительный трафик. Кроме того, это дополнительно показывает поисковым системам, что текст качественный, посвященный определенной теме. Поэтому важно постараться, чтобы изображение было релевантно окружающему его тексту.

Важно заполнять alt и title картинки. Желательно, чтобы они соответствовали ключевым словам, но не были одинаковыми.

Alt пишут для роботов, а title видят люди, когда наводят на изображение курсор.

Оптимально использовать ключевые слова и в названии картинки.

Где брать картинки для статей

Не стоит открывать поисковик и брать для своей публикации первые попавшиеся картинки, которые более или менее подходят для нее. Наверняка это будут растиражированные изображения. С ними статья будет выглядеть и восприниматься пользователями похожей на сотни типовых материалов конкурентов. Кроме того, зачастую в таком случае сложно определиться с правами на использование. Один из главных источников изображений – фотостоки.

Как пользоваться фотостоками грамотно

Getty Images, Shutterstock, Pixabay - это лишь малая часть популярных и раскрученных фотостоков. В зависимости от сайта и требуемого формата изображения доступ к фотобанкам бывает платным и бесплатным. На фотостоках действуют свои правила использования контента (чаще всего они отображены под картинками или в лицензии). Стоит внимательно изучить их, чтобы не столкнуться с неприятностями. К примеру, Pixabay разрешает бесплатное использование изображений без указания автора, но накладывает ряд ограничений. Ряд фотостоков устанавливает ограничение на изменение контента или его использование в коммерческих целях.

На фотостоках бывают качественные тематические бесплатные изображения. Этот вариант подходит тем компаниям, которые не имеют узкой специализации (например, производство редкого типа оборудования). При отборе изображений на бесплатных фотостоках нужно обратить внимание на то, как их разрешено использовать (в любых целях, в личных или в коммерческих, с ограничениями или без).

Минусы такого способа подбора – зачастую в бесплатном доступе находятся уже растиражированные картинки, стоящих тематических изображений мало. И рано или поздно при систематическом продвижении встает вопрос о поиске дополнительных источников изображений.

Платные картинки с фотостоков тоже не всегда можно применять так, как вздумается. Для них указаны лицензии, которые определяют условия их использования.

Самостоятельное создание иллюстраций

Подбор картинок для иллюстрирования текста: источники, требования, оптимизация

Картинки для статей можно создавать и самостоятельно. Для некоторых форматов рекомендуется привлекать сторонних специалистов, но многие варианты можно создать и самостоятельно, имея минимальные навыки. Популярные виды изображений:

  • Скриншоты. Их можно изготавливать специализированными программами вроде LightShot или Shottr. Есть для этого и инструменты в операционных системах - стандартные утилиты Windows и macOS. Скриншоты рекомендуется делать для пошаговых инструкций, обзоров программ, переписок. Важно - они должны быть читаемыми и информативными.
  • Схемы. Их легко создать даже тому, кто не умеет рисовать. Ведь текст заключается обычно в геометрические фигуры для наглядности. Но можно просто соединить фразы в нужном порядке стрелками или линиями. Схемы хорошо работают при объяснении структуры, классификаций, демонстрации некоторых алгоритмов. Создаются как базовыми инструментами графических редакторов, так и профессиональными программами.
  • Графики. Создавать графики можно с помощью онлайн и оффлайн-сервисов. Например, много возможностей предлагает Canva и Microsoft Visio. В ресурсах предлагается несколько вариантов готовых шаблонов, которые можно адаптировать под собственные цели. Создавать с помощью программ можно не только графики, но и различные типы гистограмм и диаграмм. Можно пользоваться и рядом популярных офисных программ. Например, диаграмму можно создать в Microsoft Word. Графики часто используют для наглядного отображения статистических данных. Кстати, доказано, что тексты, содержащие подобный визуал вызывают у читателей больший уровень доверия нежели аналогичные материалы с фотографиями.
  • Гифки. Анимированные картинки вызывают эмоции, привлекают внимание. Создавать их можно с помощью специализированных сервисов из фото или видео. Используются для коротких инструкций, демонстрации товара. Хорошо подходят для эмоционального вовлечения читателя. Отдельные типы материалов допускают использование мемов.
  • Фотографии. Качественные снимки можно получить даже с помощью телефона. Это могут быть фото продукции, репортаж с производства. Съемку можно заказать и у профессионального фотографа (например, для демонстрации новой коллекции одежды или возможностей только выпущенного с конвейера гаджета).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал по PR, обещаем, там будет много активностей и полезной информации

Резюме

Изображения позволяют структурировать информацию, выделить важные сведения, заинтересовать пользователя. Рекомендуется использовать уникальные изображения, созданные самостоятельно или взятые с фотостоков (предварительно проверенные на имеющиеся ограничения со стороны лицензии). Для лучшей индексации поисковыми роботами изображения лучше всегда оптимизировать.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1.5K1.5K показов
513513 открытия
2 комментария

Вот какие картинки надо вставлять

Ответить

забанят же ж

Ответить