Продажи в переписках или звонки? Выбор людей в 2023 году
Давайте поразмышляем об этом:
- Реже ли вы стали звонить или оставлять заявки?
- Звоните заказать такси или открываете приложение?
- Покупаете товары по телефону или идёте в маркетплейс?
В ноябре 2022 года 40% Россиян в возрасте 18–55 лет сделали схожий выбор: По данным исследования Calltouch: они купили один и более раз в переписках и этот показатель возрос на 11% по сравнению с прошлым годом.
В 2023 году охват пользователей мессенджеров, предсказуемо, возрос:
В октябре 2023 года по данным Mediascope средняя дневная аудитория двух основных мессенджеров составила 138 млн. человек.
56% населения России пользуются минимум одним из двух мессенджеров ежедневно!
Получая комфортное и удобное общение в мессенджерах, люди отказываются от телефонных звонков и выбирают более подходящий им канал для покупок!
Не оспаривая Питера Линча:
Скажу, что вижу в будущем еще большее увеличение количества продаж в переписках и уменьшение телефонных звонков.
Начиная с 2021 года всё больше людей выбирает покупки в переписках, отказываясь от тех компаний, которые не готовы дать им эту возможность!
Спрос на продажи в переписках так же показывает сервис подбора персонала Headhunter: Сегодня 30 700 вакансий предлагают работу для менеджеров по продажам в переписках и только 3 802 резюме сотрудников, готовых принять предложения!
Сложно угадать насколько продлится рост и вытеснят ли полностью продажи в переписках телефонные звонки, но абсолютно точно можно сказать уже сейчас:
Без продаж в переписках - бизнес теряет потенциальных клиентов.
Бизнесу уже сейчас необходим качественный, обученный персонал для продаж в мессенджерах.
Рынок труда показывает нехватку нужных специалистов!
А как покупаете вы: через звонок или заявку или в переписках?
Хотите узнать больше о продажах в переписках?
Подписывайтесь:
Сильно зависит от продукта. У подруги фитнес-танц. студия, 20+ направлений для взрослых и детей. Стандартный диалог в Ватсап:
- Здрасьте. А какое у вас расписание?
- Добрый день. Вас какое направление интересует?
- Напишите про все, я подумаю
- Давайте созвонимся, уточним, что Вам подойдет и я Вам пришлю расписание, стоимость и пр.
- Мне удобнее если вы все напишите
"Напишите про все, я подумаю". Про 20 направлений, дамочке, которая еще даже не в курсе, хочет она танцевать, худеть или качать задницу :))) В этом месте менеджер мысленно желает смерти такому "клиенту" и всей ее родне до седьмого колена, учитывая, что реальная конверсия звонящих - 15-20%, а пишущих - 4-5%. Т.е. 95% за то, что такая курица никогда не придет, хоть ты ей поэму в стихах напиши, а если придет, то только на бесплатную пробную тренировку. :))
Не от продукта зависит а от системы продаж. С какого хера эта дамочка попала в ватсап минуя оферт в котором расписание важнейший элемент УЦП?
Так же, как и 80% клиентов в этой сфере - через Яндекс Карты, а то, не приведи бог, и через 2ГИС. Набрала "фитнес клуб рядом со мной" и написала в первые 5 в списке. Какая нахер оферта, какое УТП? :)))
В вашем примере я бы поработал с менеджером на выявление потребностей) если это массовая ситуация то нужно поменять и подстроить структуру чтобы не попадать в ситуацию с 20 направлениями, которые просят прислать. Если на ходу то я бы попробовал что-то такое:
Здрасьте. А какое у вас расписание?
- Добрый день. Сейчас скажу! Подскажите только по направлениям: что вам ближе «танцевать, худеть или качать задницу :)))»
По тому, что я вижу: девочки, которые работают у нее в отделе продаж - лучше умеют продавать по телефону, по этому и такая разница в конверсиях. Если прокачать им продажи в переписках то она приблизится к телефонной, а может быть даже будет больше)
Зависит от продукта. Конкретно, в этой сфере запрос в Ватсап, это почти всегда пустышка. Дамочка проснулась с утра, увидела в зеркало отвислую задницу, пришла в расстройство и твердо решила прямо немедленно это исправить. Пока ехала на работу открыла Яндекс Карты и написала в первые 5 студий поблизости, чтобы ей прислали "все все". Вечером нажралась с подругой пиццы и конфет и решила, что она и так красавица и незачем тратить время и деньги :)))
Я много в каких проектах по разным направлению работал и работаю сейчас, условно от майнинг оборудования или продаж товаров для рассады до путешествий по России или детского футбола. И пока ни разу не встречал такого, где бы не получалось делать продажи в мессенджерах))
А по поводу дамочки с пятой точкой
Пока она едет, думая о ней и действительно готова - ее сразу надо «подсекать» Давим на боли, усиливаем их. Потом давим на гордость и берем обязательства, например:
Правильно я понимаю, что вы точно сегодня хотели бы начать занятия? А то знаете, бывают такие люди: Обращаются к нам, записываются, а вечером покушают с подругой пиццы и конфет и уже сдаются и не могут даже начать) Вы же не такой человек, да?
Ну, Вы понимаете, что такого рода творческие модели продаж - это не для мелкого бизнеса, где на звонках сидит обычная девочка. "Необычная девочка", умеющая реально красиво продавать клиентам-тюфякам, может легко устроиться в серьезную фирму на %%, превышающий оборот среднего районного фитнес-клуба :)))
На самом деле - всё ставится и обучается) Да и не всегда % столь большие. Мы как удаленный отдел продаж работаем с некоторыми компаниями где расход на отдел продаж составляет +- 200 000 в месяц на двух менеджеров и всю команду проекта, при доходе общем бизнеса в 5 млн
Все ставится и обучается, вопрос экономической целесообразности. Даст ли отдел продаж, умеющий продавать через Ватсап, ценой в 200 тыс. районному фитнес-клубу прибавку ЧИСТОГАНА, а не дохода, хотя бы на те же 200 тыс. В общем случае ответ - нет.
Тут надо считать, мы сами не беремся за работу если по финрезу не видим от этого пользы как для заказчика так и для нас. Как раз недавно к нам заходили разработчики чат ботов для студий красоты, Созвонились, посчитали и поняли что не вариант)
Если, условно, подняв конверсию в переписке до телефонной нужный профит не достигается. то скорее всего смысла, конечно не будет.
Но на самом деле, в 1 очередь я бы поработал с той девочкой что уже есть. Провел бы аудит того как она работает в переписке, если есть куда там расти (а по примеру что вы прислали - там есть) дал бы советы, покрутил структуру. Возможно ее бы даже не пришлось менять а конверсия подросла без затрат в 200 000)
Если вашей подруге будет интересно, можем с ней обсудить может быть и будет для обоих сторон полезно)
Согласен. Просто я акцентировал внимание, что категоричный посыл в статье "Если вы не продаете через Ватсап, то теряете деньги" не вполне корректен. Точнее для большинства фирм совершенно неверен. Если фирма может экономически обоснованно наладить и поддерживать качественную работу через Ватсап - тогда да. А если нет, то лучше нет. Пусть лучше часть клиентов, кто категорически против звонков, пройдет мимо, зато остальным будет продано с привычным %% конверсий, а не слиты в непривычном канале продаж.
Согласен. Просто я акцентировал внимание, что категоричный посыл в статье "Если вы не продаете через Ватсап, то теряете деньги" не вполне корректен. Точнее для большинства фирм совершенно неверен. Если фирма может экономически обоснованно наладить и поддерживать качественную работу через Ватсап - тогда да. А если нет, то лучше нет. Пусть лучше часть клиентов, кто категорически против звонков, пройдет мимо, зато остальным будет продано с привычным %% конверсий, а не слиты в непривычном канале продаж. А это как раз сильно зависит от продукта. Если продукт простой - например, бронь столика в ресторане или времени в сауне - конечно надо делать. Но в примере, который я привел, все, мягко говоря, уже неоднозначно
Я думаю что как канал в любом случае его отметать не стоит , можно, как минимум, как писали ниже настроить чат бота и пусть ещё с меньшей конверсией но делать и там продажи (потратив один раз на настройку) . я к тому в целом что этот канал в наше время должен работать чтобы не терять деньги и работать в плюс . вопрос в том как и с какой конверсией
А я бы просто чат ботом дал ссылку на сайт с расписанием
Можно, но конверсия упадет с 4-5% до 1-2%. А если вывести на звонок, то вырастет до 15-20%.
А если на странице ста сделать только звонок? Может получиться конвертить месенджеров через звонок
Да я не спорю, что при наличии у владельца бизнес перспективы, денег и мозгов можно из говна конфету сделать. И в Ватсапе развернуть охрененную торговлю, естественно. Мы же говорим про реальность, где среднестатистическому малому бизнесу совет "Начинайте продавать через Ватсап" нихрена хорошего не даст. Потому что никакая дополнительная инфраструктура под него в 99% фирм сделана не будет. Просто появится еще один канал, через который будут сливаться в сортир обращения :)
Я считаю, что звонки нужно отменить в целом. Старая концепция общения вызывает только дискомфорт
Я на вашей стороне в этом вопросе )
В Европе 99% продаж идет по звонку. Только крупные интернет-магазины работают без звонка, но при проблемах (например возврат), все равно звонят. ХЗ что с этим делать.
Это прямо интересная информация, Спасибо! Честно говоря с Европейскими компаниями опыта работы у меня не было. Думал наоборот, что это мы отстаём и там давно уже большинство в переписках)
Не, тут отсталость лет на 10. Ты отправляешь email или форму на сайте и тебе никто никогда н ан нее не отвечает. Так с 9 из 10 компаний.
«Чудны деяния твои» )))