{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс анонсировал массовый слив бюджетов 15 января

Именно в этот день Директ принудительно добавит автотаргетинг во все старые кампании на поиске.

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства контекстной рекламы Склифосовский.Про. В этой статье я хотел бы обсудить новость, которая, как мне кажется, затерялась в потоке информации с Большой конференции Яндекс.Рекламы на прошлой неделе. При этом по своей значимости она едва ли уступает всем вестям с полей конференции вместе взятым. Новость эта касается финального этапа операции по отъему денег у рекламодателей под кодовым названием «Обязательный автотаргетинг на поиске».

Яндекс наконец-то объявил дату, в которую все рекламные кампании на поиске, созданные до 28 сентября 2023 года, в обязательном порядке начнут работать на автотаргетинге. Днем всероссийского слива рекламных бюджетов выбрали 15 января.

Напомню, ранее Яндекс ввел обязательный автотаргетинг на поиске для всех новых кампаний. Теперь же автотергетинг включится во всех старых РК, что сулит огромные проблемы, так как непосредственно повлияет и на расход бюджета в рамках каждой кампании, и на качество трафика с нее. Давайте разберем подробнее, что в итоге случится и как можно заранее минимизировать ущерб от такой гиперзаботы Директа о нашей рекламе.

Что именно включится 15 января

По умолчанию во всех поисковых кампаниях будет включен автотаргетинг со следующим набором настроек:

  • Будет выбрана всего одна категория запросов – целевые запросы
  • Показы могут пойти, в том числе, по бренду рекламодателя и брендам конкурентов (Яндекс сам определит, какую настройку упоминания брендов применить)
  • Яндекс рассчитает автоматическую ставку для автотаргетинга в каждой группе объявлений
Наиболее вероятные настройки по умолчанию

По первому пункту все более-менее понятно и предсказуемо. Отдельное спасибо Яндексу, что не стал подключать все доступные категории запросов. А вот на втором и третьем пунктах давайте остановимся подробнее.

Подключенная опция показа по брендовым запросам означает, что вы, во-первых, начнете тратить бюджет на рекламу по брендам конкурентов. Как правило, такой подход на поиске не приносит результатов, поэтому мы настоятельно рекомендуем проверить свой список минус-фраз на предмет присутствия там названий конкурентов.

Во-вторых, ваш собственный брендовый трафик начнет ровным слоем размазываться по всем кампаниям. Если у вас уже создана отдельная брендовая РК, показы, клики и конверсии по ней в этом случае просядут. Проверено на нескольких клиентах.

Я думаю, сделано это сознательно, чтобы хоть немного скрыть негативный эффект от инструмента. Дополнительные конверсии с бренда должны сгладить стоимость лида, которая, скорее всего, 15 января у большинства рекламодателей возрастет.

Далеко не все полезут разбираться, с каких конкретно запросов пришли лиды, поэтому данный ход вполне может сработать. При этом общее количество лидов по всему аккаунту вряд ли существенно изменится (чего нельзя сказать о бюджете).

Кстати говоря, те 10% дополнительных конверсий благодаря автотаргетингу, которые в каждом релизе обещает Яндекс, во многом являются следствием канибализма брендового трафика.

Важно также, что Яндекс установит автоматическую ставку для автотаргетинга в каждой группе объявлений. Ставка будет рассчитана как средневзвешенное значение ставок на ключевые слова в группе с учетом количества кликов по каждому.

Получается, что если вы ранее вручную оптимизировали кампанию по ключам и на несколько наиболее эффективных фраз выставили большую ставку, автотаргетинг в рамках этих групп также получит возможность списывать больший CPC. Таким образом, риск слива бюджета в самых эффективных группах увеличивается в разы.

Что можно предпринять

Сам Яндекс предлагает рекламодателям три варианта возможных действий. Я расставил их в порядке от худшего к лучшему.

Вариант первый. Не делать ничего. Естественно, с точки зрения Директа это самый правильный и желанный исход. Именно он позволит системе максимально заработать. Я подобный вариант советую рассматривать в последнюю очередь.

Вариант второй. Заранее скорректировать настройки автотаргетинга и включить его. Вариант неплохой для тех рекламодателей, в чьей нише автотарегтинг работает эффективно.

Если ранее вы уже тестировали инструмент или запускали новые кампании на поиске и убедились, что автотаргетинг работает, то есть смысл и в старых кампаниях включить его заранее. Если же у вас как и у меня негативный опыт использования инструмента, либо ранее с ним вы не сталкивались, советую обратить внимание на вариант номер три.

Вариант третий. Заранее внести все корректировки но не включать автотаргетинг. Благо, в старых кампаниях еще остался чекбокс, позволяющий отключить его на уровне группы. Как именно выбрать минимальные настройки автотаргетинга и почти полностью его отключить, мы разбирали в этой статье.

Опция отключения автотаргетинга в старых РК доступна до 14 января

Данный вариант представляется мне наиболее безболезненным для вашей рекламы, тем более, если речь идет о кампаниях, которые показывают высокую эффективность. Вносить корректировки советую через Коммандер, это быстрее и удобнее. Массово выставляете минимальные настройки и ставки – и все, кампании спасены. По крайней мере до тех пор, пока Яндекс не придумает что-то новенькое.

Если вам нужна помощь в подготовке кампаний к включению обязательного автотаргетинга, либо совет по оптимизации или созданию кампаний, обращайтесь через наш сайт или просто пишите в личку: t.me/serge2842 . Будем рады помочь. Остаемся на связи!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Илья Склифосовский

Удивительно что после ухода гугла они просто сразу не снимают деньги с карты у всех россиян

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

у меня и без автотаргетинга уже "слив" идет потихоньку, когда я устанавливаю свои ставки в Поиске с ручной стратегией, а Яндекс за клики списывает раз в 5 больше, посчитав, что этот клик перейдет в конверсию. Только если конверсии не случилось, сдачу не возвращают:))) Спрашивается, а ставки тогда на кой вообще ручные?:)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ступин

Посмотрим, как оно будет.
Если честно, совсем не удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Яндекс в край охренели. Как Гугл ушел, они пошли на сервисное дно. Почуяли монополию. Сливов бюджета у меня пока нет, но РК работают криво. Просто вот недавний разговор с их манагером:
- Настроили вот так и должно работать так, верно?
- Конечно, именно так и будет работать.
- Но оно не работает, реклама показывается по каким-то левым запросам и они названы почему-то целевыми. Как так?
- Передам ваше обращение в ТП.
И на этом все заканчивается. Иногда ТП отвечают какую-то чушь, чаще не отвечают.
Было дело два сервиса по одной теме слали каждый в свою Справку, написано там одно и то же было. Но когда кидаешь одним скрин со Справки другого, говорят посмотреть в их Справке. Кидаешь им скрин с их справки, говоришь, что написано то же самое и оно все еще не работает - сливаются.
В самой справке появилась хренова туча битых ссылок, которые никто не фиксит.
Дернул черт однажды запустить медийку в новом интерфейсе. 2 дня прошло, а показов нет. Менеджер сказала, что мониторинг сайта не дает показы, якобы сайт недоступен и кидает скрин. У нее это сообщение есть, у меня в ЛК нет. Отключить мониторинг в медийке с новым интерфейсом нельзя, даже их ТП этого сделать не может. Только создавать новую РК. Почему мониторинг считает, что сайт лежит, хотя остальные их роботы так не считают, они не знают.
И регулярно их менеджер пытается пробиться на встречу или хотя бы на созвон, чтобы вытянуть побольше бюджетов. Последний раз была послана с тем, что любые обсуждения новых инструментов и бюджетов будут только после того, как они заставят уже имеющиеся инструменты работать как предполагается.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну скоро будет как в гугле в США) будет у нас цена клика 5+баксов, то есть 500+р)) так что мелкобизнес может искать альтернативные каналы) тупо бабла не хватит на яндекс. как минимум на поиск точно.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Никифорова

Мда, такая новость была вполне ожидаемой.
Это же такая "шикарная" возможность по сбору средств.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Клементьев

Затягиваем пояса, коллеги

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

А почему бы Яндексу не сделать оплату фраз от автотаргета через конверсии, даже если сама кампания целиком стоит на ручной оплате?

Я вот смотрю ручные кампании у клиентов. И при наличии таких ключей 1 в 1 по статистике поисковых запросов, на выдаче работал автотаргет.

Отдельная тема синонимы у Яндекса. Слово сумка по его мнению может заменить слово Москва в ключевой фразе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Кстати, если сборы будут супер крупные, то скорее всего переделают модель ранжирования трафика, и поисковые стратегии на ОЗК начнут нормально откручиваться. То есть не 5-10% трафика как даёт кампания с оплатой за клик, а хотя бы 25-30%.

А вообще, как показала практика наблюдения, многие конкуренты сейчас сидят сразу с 3-7 доменов, так как Яндекс любезно каждому откусывает как раз малую часть охватов. Ровно этим же грешит и Авито, поэтому почти все спецы Авитологи на Ютубе уже как правило рекомендуют заводить по 3-4 аккаунта (для оказания услуг).

Ох, флешбеки 2 летней давности с обновлениями Яндекса.
Каждый раз с Декабря по Февраль происходил хаос в рекламных кампаниях. Даже кампании с бюджетами по 800-900 т.р./мес, вдруг, вставали. Те заявки, что снижал с 1200 до 700р (по CRM), после пауз рекламы в Январе, с трудом стартовали с ценой заявки в 2000-3000р.

А один раз я застал случай, когда отлаженные кампании в РСЯ с хорошим неснижаемым бюджетом аккаунта РК в 140к (ежедневно), вдруг, начали сосать по 500% от дневного ограничения бюджета за первые полчаса новых суток. 4 дня и немало бюджета полетело мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов
> Вариант третий. Заранее внести все корректировки но не включать автотаргетинг. Благо, в старых кампаниях еще остался чекбокс, позволяющий отключить его на уровне группы.

Не правда) Это появилось уже 2-3 месяца как, и сильно бесило.
На 5 аккаунтах проверил, в которых есть рабочие кампании с 2018 года. Даже там появился автотаргетинг, но вклюенный по умолчанию. Естественно, где кампании работают, отключил.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Хм, странно. У нас в агентстве все старые аккаунты остались с отключенным автотаргетингом. Яндекс по умолчанию включает только в новых, созданных после 28 сентября. Или вы что то другое имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Монополист, что с него взять.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда