{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью подписной модели зарабатывать сотни тысяч на контенте и комьюнити в Telegram: 5 кейсов от авторов Paywall

В Telegram можно создать проект и стабильно зарабатывать на нем по 100 тысяч рублей в месяц или даже больше. Получать такой доход без особых усилий могут стилисты, кондитеры, руководители бизнеса — да кто угодно. Поговорили с авторами и узнали, зачем они вообще ведут платные ресурсы и какой профит кроме заработка получают.

Всем привет! Я Анастасия Хижняк, руководитель направления по работе с авторами в Paywall. Это сервис, который помогает авторам зарабатывать на контенте и комьюнити по подписной модели. Всё работает так: креатор заводит закрытый канал или чат в Телеграме, приглашает туда подписчиков и делится с ними полезным контентом или развивает комьюнити. При этом всю рутину сервис берет на себя — оплату, добавление и удаление подписчиков. Делюсь пятеркой каналов, которые наладили работу с платным контентом и вышли на доход 100+ тысяч в месяц.

Канал и чат нутрициолога, который проводит эфиры о здоровье

Сколько стоит подписка на канал. 1300 рублей в месяц.

Сколько подписчиков в платном канале. 94 человека.

Нутрициолог Анна Кополева активно ведет соцсети — в сумме на нее подписаны около 300 тысяч человек. Анна доступным языком рассказывает о нутрициологии, работе ЖКТ и гормональной системе. Эти темы вызывают не только отклик у аудитории, но и шквал вопросов. Их обычно пишут в комментариях и личных сообщениях.

Анна Кополева о том, почему решила завести платный канал:

Раньше мне приходило множество вопросов в моих аккаунтах в соцсетях. Спрашивали мнение о витаминах, просили совета, что попить, чтобы решить какую-то проблему со здоровьем. Я ответственный человек и не могу проигнорировать комментарий или сообщение подписчика. Поэтому вовлекалась в каждую проблему и тратила на ответы уйму времени. Такая ситуация меня не устраивала, и я стала искать выход. Увидела его в создании платного канала, чтобы отвечать на все вопросы подписчиков только там, а не на всех площадках сразу.

В платном канале Анна не только отвечает на вопросы, но и делится с подписчиками пользой. Например, проводит эфиры, делает обзоры БАД и препаратов.

Во время эфиров Анна отвечает на вопросы, которые подписчики оставили под специальным постом

На платный канал Анна тратит около 1–2 часов каждый день — большая часть времени уходит на ответы на вопросы. Но это всё равно быстрее, чем собирать комментарии и сообщения на разных площадках. Еще 3–5 часов отнимают еженедельные эфиры: 2–3 часа — подготовка к ним, 1–2 часа — сама трансляция.

Анна Кополева о том, почему выбрала Paywall:

У сервиса хорошая интеграция с Телеграмом. Людям не нужно переходить на другие платформы, скачивать какие-то программы, это очень удобно для пользователя. Еще Paywall мне нравится тем, что не нужно заботиться о каких-то чисто технических вопросах.

Продвижение платного канала. Анна активно рассказывает о новом проекте в своих открытых аккаунтах в соцсетях. Делает акцент на том, что в платном канале можно задать любой вопрос о здоровье — Анна обязательно его увидит и даст развернутый ответ. Параллельно развивает комьюнити: предлагает купить подписку на канал вместе с курсом о здоровой работе ЖКТ, чтобы проходить обучение не в одиночку, а в кругу единомышленников. В итоге за 2 месяца на закрытый канал подписались 94 человека.

Закрытое сообщество для менеджеров, куда берут не всех

Канал. Изионизм.

Сколько стоит подписка на канал. 10 000 рублей в месяц.

Сколько подписчиков в платном канале. 97 человек.

Евгений Давыдов — сооснователь креативного агентства SETTERS, образовательной платформы SE, SETTERS Media, сервиса для развития карьеры «Эйч», PR-агентства «Пиархаб» и других проектов. Вместе с этим он ведет телеграм-канал «ХУЦПА <-> Женя Давыдов», сейчас его читают 18 тысяч человек.

В сентябре Евгений запустил еще один ресурс — закрытое сообщество «Изионизм» для предпринимателей и руководителей. Подписка на сообщество стоит 10 тысяч рублей в месяц, но Евгений уверен, что подписчики получают намного больше пользы.

Евгений Давыдов о том, зачем ему закрытый канал:

Это обмен опытом с классными ребятами, которые близки мне по духу. В сообществе общаются руководители из больших компаний типа Яндекса, ВКонтакте, Авито, основатели диджитал-агентств. На канале они обсуждают креативные идеи, делятся друг с другом файлами, фреймворками. Всё это ценная и концентрированная информация от экспертов индустрии.

Мне вообще интересен формат закрытых сообществ. Захотелось выстроить именно такое, чтобы понять, как это всё может работать. Так что платный канал — это классная история для теста и проработки.

Моя цель — сделать закрытую базу знаний. Но я пока не решил, оставить ли проект в нынешнем виде или постепенно масштабировать его.

Сейчас основной формат канала — это эфиры, на которых все участники могут задать вопросы экспертам и обсудить важные им темы

Евгений не исключает, что общение постепенно выйдет за рамки онлайн-пространства. Например, клуб изионистов сможет собираться раз в месяц и обсуждать какие-то проблемы, делиться опытом. Если формат закрытого сообщества приживется, Евгений планирует организовывать конференции «для своих».

Сейчас у Изионизма нет четкого контент-плана или стратегии — аудитория сама предлагает темы и форматы. Например, уже появилась традиция проводить по вторникам и четвергам эфиры с экспертами. В сумме на платный канал уходит 5–7 часов в неделю. Евгений предполагает, что в будущем проект разрастется и будет отнимать намного больше времени и сил, поэтому нанял помощника.

Евгений Давыдов о том, почему выбрал Paywall:

Платный канал в Телеграме — очень удобный формат для закрытого клуба, а Paywall — удобный инструмент, который закрывает «бэк-офис». Например, оплату, добавление участников, всю волокиту.

Продвижение платного канала. Набрать аудиторию не составило труда: Евгений опубликовал в своих соцсетях ссылку на телеграм-канал. Это привело 97 подписчиков, которые готовы платить за членство в сообществе по 10 тысяч рублей в месяц.

Платная площадка для вдохновения кондитеров и шоколатье

Сколько стоит подписка на канал. 490 рублей в месяц.

Сколько подписчиков в платном канале. 350 человек.

Ольга Зимнухова — автор курса «Создание фантазийных плиток». Она учит не просто делать вкусный шоколад, а создавать уникальный дизайн плиток. В соцсетях на Ольгу подписаны 32 тысячи человек. Среди них не только поклонники ее творчества, но и коллеги, студенты — будущие и настоящие.

Именно для других шоколатье и кондитеров Ольга завела платный канал в Телеграме, где делится вдохновением: показывает примеры работ, дает ссылки на шоколад, формы, инструменты для работы с дизайном, выкладывает видео с созданием дизайнов. А еще делится другим полезным и вдохновляющим контентом.

Ольга Зимнухова о том, зачем завела платный канал в Телеграме:

Главный смысл канала — показать и рассказать, как сделать тот или иной дизайн или даже целый набор. Чтобы человек мог запросто повторить всё это самостоятельно, получить новые идеи дизайнов и просто вдохновиться на создание чего-то красивого и необычного.

Плюс от канала — тратить меньше времени на ответы на вопросы, защитить свое интеллектуальное право и получать от аудитории больше обратной связи.

Когда я выкладывала фото работ на своих открытых страницах, подписчики задавали одни и те же вопросы: где купить формы, как достать ингредиенты и так далее. Поэтому я собрала всю информацию в недорогой базовый курс о создании фантазийных плиток, но всё равно получала много вопросов. Еще и конкуренты брали информацию из моих уроков и добавляли в свои платные продукты. Из-за алгоритмов соцсетей подписчики не видели половины постов. Вся эта ситуация меня не устраивала. Выходом стал закрытый канал, где собрались только заинтересованные люди, которые активно лайкают и обсуждают посты.

В канале Ольга выкладывает полезные материалы, которые подписчики могут использовать в своей работе

На работу с контентом для платного канала в среднем уходит 3–4 полноценных рабочих дня в неделю. Их удалось сэкономить за счет того, что Ольга больше не отвечает на вопросы в комментариях и сообщениях в других соцсетях.

Ольга Зимнухова о том, почему выбрала Paywall:

Когда я искала сервисы для монетизации контента, Paywall показался самым интересным. У него доступный и понятный интерфейс, хорошие отзывы, адекватная комиссия за услуги, качественная работа службы поддержки.

Продвижение платного канала. Ольга выкладывает видео и посты с работами в «открытых» соцсетях, а подробностями делится в платном канале — просто оставляет на него ссылку в описании роликов. Чтобы подтолкнуть пользователей к подписке на канал, Ольга регулярно делится в сторис отзывами участников платного канала. Такая тактика уже привела 350 человек.

Второй запуск курса от стилиста о том, как выбирать актуальную одежду

Сколько стоит подписка на канал. Бессрочный доступ за 3990 рублей.

Сколько подписчиков в платном канале. Около 900 человек.

«Полезная мода» — это курс о том, как собрать гардероб. Его автор — стилист, блогер и дипломированный фешен-аналитик Виктория. Также она ведет открытый канал «Вредная мода», который читают 155 тысяч человек.

Курс проходит в закрытом телеграм-канале. Туда попадают подписчики, которые оплатили участие. Каждый день в течение трех недель студенты получают материалы с теорией, шпаргалками и ссылками на конкретные вещи. После курса доступ к материалам остается навсегда.

В постах Виктория показывает образы и дает советы, которые можно без труда применить на практике

Это уже второй курс за год, который Виктория провела в формате платного канала. Летом она собрала более 850 участников на поток «Тренды и база». Интерес аудитории к продукту Виктории сохранился, так как она дает уникальные знания, которых нет в открытом доступе. Например, ссылки на товары или советы, как сочетать вещи.

Виктория о том, почему выбрала Paywall:

Paywall — самый удобный из всех сервисов, с которыми мне довелось познакомиться перед стартом моего первого платного телеграм-канала. Самое быстрое подключение, вся поддержка, решение проблем и вопросов подписчиков переведены на сервис, мне вообще не нужно было к этому подключаться. Есть удобные виджеты, чтобы отслеживать продажи, а деньги выводить легко.

Продвижение курса. Виктория делится ссылками на курс в открытом телеграм-канале и других соцсетях. Это работает: на осенний поток записались около 900 человек.

Канал видеоблога для подписчиков, которые хотят поддержать авторов

Сколько стоит подписка на канал. 250 рублей в месяц.

Сколько подписчиков в платном канале. ~1060 человек.

Авторы видеоблога «Филипповский 13» ведут закрытый канал, где команда выкладывает уникальный контент. Например, ежедневные аудиоподкасты — длинные голосовые сообщения по 15–20 минут с обсуждением актуальных событий и новостей, опросы, материалы, которые дополняют темы выпусков на YouTube-канале. Еще одна фишка платного канала — общение в комментариях с подписчиками и ответы на их вопросы.

Команда проекта «Филипповский 13» о том, почему завели платный канал в Телеграме:

Мы много общаемся со своими зрителями и используем для этого разнообразные форматы. Например, текст, аудиосообщения, видео, опросы. Поэтому выбрали Телеграм как место притяжения комьюнити.

Авторы канала «Филипповский 13» записывают голосовые, которые дослушивают до конца

Команда проекта «Филипповский 13» о том, почему выбрали Paywall:

Специально искали простой сервис, который возьмет на себя всю рутину с добавлением подписчиков и оплатой. Все нужные функции на оптимальных условиях нашли в Paywall.

Работа с контентом и комьюнити у команды видеоблога ведется ежедневно. На нее в среднем уходит около часа-полутора.

Продвижение платного канала. Сейчас на канале уже 1060 человек. Авторы привлекают их несколькими способами:

  • Напоминают о подписке на закрытый канал в начале и в конце каждого выпуска на YouTube. Каждое упоминание сопровождается QR-кодом со ссылкой на закрытый канал.
  • Ссылку на страницу проекта публикуют в описании YouTube-канала и в описании к каждому видео.

Благодаря этому на канал подписалась тысяча поклонников.

***

Все герои этой статьи экономят время и деньги с помощью сервиса Paywall. Мы берем на себя всю скучную, но ответственную работу: принимаем оплату, добавляем участников, которые оплатили доступ, и удаляем тех, у кого доступ закончился. К Paywall можно подключить несколько каналов и чатов, чтобы настроить разные тарифы. У нас нет ограничений по минимальной сумме вывода, поэтому деньги можно получить на свою карту в любой момент.

В Paywall вы можете настроить разные тарифы. Например, сделать подписки на 1, 3, 6 и 12 месяцев или доступ только к каналу, каналу и чату. Так удобнее привлекать подписчиков и находить мотивацию вести платный ресурс.

Страница проекта — еще один инструмент, который может убедить человека подписаться на ваш платный канал

Весь трафик идет на страницу проекта — это мини-лендинг с условиями тарифа, описанием платного канала и кнопками для подписки. Поэтому вы сможете отслеживать конверсию каждого источника, оценить количество лидов и сделать рекламную кампанию еще эффективнее.

О чем вы хотели бы рассказывать в своем платном телеграм-канале? Поделитесь своими идеями в комментариях, а мы подскажем, можно ли их адаптировать к подписной модели, чтобы получать стабильный заработок.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Рожков

А что значит «сервис берет на себя добавление подписчиков»? Прям привлечение трафика на канал?

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Привет! Мы автоматизируем процесс монетизации и снимаем головную боль с авторов: после оплаты подписчики попадают в бота, а уже оттуда по уникальной единоразовой ссылке в канал или чат. Кстати, сам лендинг на оплату генерируется также автоматически при настройке проекта. Авторы проектов самостоятельно занимаются трафиком, однако мы всегда стараемся помочь, посоветовать, как привлекать подписчиков максимально эффективно. На самом деле у нас много интересных фич и на днях выходит большое обновление. Будем рады, если получится протестировать :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Во, еще вопрос — в примерах разные модели. Условно «делать дорого и с небольшой аудиторией» или «дешево но на широкую». Есть рекомендации, как лучше? Условно — у каких проектов выживаемость лучше, срок жизни подписчика дольше? Многие ли подписываются и годами тратят по 10к в месяц только ради общения?

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Выживают подобные проекты одинаково хорошо, просто потому что это разные аудитории. Доступ к нишевым, экспертным каналам всегда стоит дороже, аудитория понимает ценность продукта — нетворкинг, налаживание связей, интересная информация. По такому же принципу годами существуют различные бизнес-коммьюнити и клубы, где вход начинается от нескольких сотен тысяч рублей. Цена — некий регулятор аудитории, однако срок жизни подписчика зависит не от нее, а от контента. Чем интереснее, полезнее, разнообразнее, тем дольше они остаются подписчиками. Мы бы советовали отталкиваться от вашей тематики и типа блога: если вы — эксперт с подкрепленной годами базой знаний, то логично делать дорого. Если вы еще не эксперт, но уже умеете что-то и делаете это хорошо, то отличным вариантом будет выбор широкой аудитории (в любом случае цену можно будет поднять, важно тестировать гипотезы)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Какой вообще самый большой срок жизни платного канала в вашей практике? Кажется они живут по полгода и на них забивают. не?

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

У нас на платформе есть пласт "старичков" — авторов, которые с нами почти с самого начала. И таких не мало. Мы воспринимаем авторов не как клиентов, а как партнеров, с надеждой наладить крепкие взаимовыгодные отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Prokopenko

В статье все каналы принадлежат экспертам, у которых уже есть аудитория, десятки тысяч человек. Есть ли кейсы ноунейм авторов?
Стоимость вашего сервиса зависит от количества подписчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

Да, такие кейсы есть. Например, кейс Светланы (https://paywall.pw/cookbook) — автор начинал работу с нами, имея несколько сотен подписчиков в соцсетях, путем сарафанного радио набрала свою целевую аудиторию и уже несколько лет в ее канале стабильно более 140 студентов и преподавателей в месяц

Отвечаем на второй вопрос: нет, комиссия сервиса фиксированная и включает в себя сразу все наши услуги и фичи. Мы берем комиссию с платежей подписчиков

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Получать такой доход без особых усилий могут стилисты, кондитеры, руководители бизнеса — да кто угодно.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Легкие деньги обещают только жулики.

Ответить
Развернуть ветку
Paywall
Автор

А легких денег никто не обещает! Мы даем инструмент, который помогает в монетизации опыта и знаний таких специалистов. Любой труд — ценный, а опыт — бесценный :) И делиться им, рассказывая о любимом деле, оказывается не таким трудным занятием, если разобраться как это работает и переложить рутинные технические вопросы на партнера (например, Paywall).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда