Instagram не будет показывать лайки под публикациями: кому от этого хорошо

В ноябре Instagram начал отключать в России показ лайков под публикациями — теперь их видят только авторы. До этого обновление тестировали в семи странах, и общее количество сердечек под постами снизилось в среднем на 15—20%. Как это обновление повлияет на российский бизнес — рассказывает Кирилл Пыжов, сооснователь CPA-платформы по работе с инфлюенсерами Perfluence.

В закладки

Зачем Instagram скрывает лайки

В соцсети скрытие отображения лайков прокомментировали так: «Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают».

И даже возможные потери для бизнеса, судя по всему, не страшат руководство Instagram. Они подтвердили общее снижение вовлеченности у пользователей, которым отключили показ лайков, а чем меньше пользователь скроллит ленту, тем меньше Цукерберг зарабатывает.

«Мы будем принимать решения, которые наносят ущерб бизнесу, если они помогают благополучию и здоровью людей»

Адам Моссери
CEO Instagram

Одним из самых важных аспектов данного шага компания называет заботу о «ментальном здоровье» инстаграждан. Не мудрено, ведь в 2017 году Instagram был признан соцсетью, способствующей развитию депрессии.

Что говорят владельцы аккаунтов Instagram

Как ни странно, топовые зарубежные блогеры поддерживают отключение показа лайков. К примеру, Ким Кардашьян (151 млн подписчиков) считает, что это полезно для психики. Среди звёзд есть противоположные мнения — Никки Минаж (108 млн подписчиков) отказалась постить что-либо, потому что «без лайков это не имеет смысла». Но в итоге душа поэта не выдержала и продолжает публиковать шок-контент.

Как Instagram и лайки влияют на выручку бизнеса

Для разных компаний Instagram работает по-разному. Есть компании, где SMM-щики услышали, что нужно вести аккаунт в Instagram, потому и ведут. Зачем это нужно и на какие результаты рассчитывать — понятия не имеют. Для других компаний Instagram — классический SMM-инструмент, который помогает выстраивать tone of voice бренда и общаться с аудиторией. Но также есть компании, для которых соцсети — источник клиентов и порой единственный отец-кормилец. Получается, что как бизнес относится к Instagram, так соцсеть и влияет на выручку.

Кроме того, нужно учитывать масштаб компании и род её деятельности. Например, для классифайда выручка от ведения аккаунта в Instagram по сравнению с выручкой самого сервиса — копейки. Поэтому, (коллеги, без обид), такие компании, как Avito, не уделяют много внимания своему аккаунту и вряд ли теряют сильно в выручке из-за этого.

Чем больше лайков, тем выше прибыль?

Лайки и прибыль — разные вещи, здесь нет прямой взаимосвязи. Я часто вижу по статистике клиентов и брендов самого разного уровня, как публикации в соцсетях собирают тысячи «Нравится», но не приносят продаж, а пост с сотней лайков приносит деньги, потому что удачно интегрирован в контент. Если говорить математическим языком. Перед публикацией мы проанализировали корреляцию между лайками к постам и выручкой с этих постов для одного из клиентов:

  • За 6 месяцев постинга — 2194 поста

  • Общее количество лайков к постам — 790 379

  • Сумма продаж — 18 832 070 рублей

Барабанная дробь...коэффициент корреляции показал 0,13 (чтобы два раза не вставать: с комментариями тоже корреляция так себе)

Вывод: лайки — эфемерный показатель успешности поста для бизнеса, и очень хорошо, что Instagram больше не будет их показывать.

На прибыль компаний, которые самостоятельно ведут аккаунты в Instagram, это не повлияет никак. Зато значительно повлияет на блогеров, потому что, когда они продают рекламу, довольно часто оперируют к высоким показателям Engagement Rate своих аккаунтов. Многие инфлюенсеры тратили время, силы и деньги на накрутку, а это в итоге окажется бесполезным.

Качество контента выходит на новый уровень

Когда пользователь не видит, сколько человек нажали на сердечко под публикацией, он не ориентируется на реакцию большинства, а принимает собственное решение: нравится ему публикация или нет. Человек лайкает то, что действительно интересно, поэтому контент низкого качества перестанет получать лайки лишь из-за того, что автор поста накрутил несколько тысяч «Нравится» сразу после публикации.

Есть прямо противоположное мнение — качество контента снизится, потому что владельцу аккаунта будет всё равно, что публиковать, ведь никто не увидит, что лайков мало. Это мнение неверно, потому что под сомнительными публикациями либо будут недовольные комментарии, либо комментариев не будет вообще. Пользователи не станут реагировать на то, что им неинтересно.

Что теперь делать блогерам

У блогера всё же остаётся видимое всем количество подписчиков и комментариев, через которые можно считать примерные охваты и ER. Но вот вопрос: что будет делать блогер, если Instagram скроет количество подписчиков?

Нормальный вариант — начать делить риски бизнеса и работать по схеме CPA (cost per action), то есть получать деньги за конкретный результат. Например, привёл в компанию 100 новых клиентов — получил свои партнёрские отчисления. Да, это сложнее, чем купить лайки и брать деньги непонятно за что, но если блогер научится приводить реальные заявки, к нему будут обращаться снова и снова.

Скрыть лайки — ожидаемая политика соцсети, которая хочет избавиться от накруток и показывать пользователям то, что интересно и важно. В августе то же самое тестировала «ВКонтакте», в сентябре — Facebook.

Блогеры, которые накручивают лайки, проигрывают после подобных нововведений. Аккаунты с интересным и полезным контентом станут зарабатывать больше, как и бизнес, который покупает рекламу в таких аккаунтах.

Для нашего бизнеса «лайки» — неважный показатель, поэтому ни о каких финансовых потерях речи быть не может. С точки зрения рынка, отключение лайков точно повлияет на ценность комментариев под постами у блогеров или в соцсетях бренда. Компании дорожат обратной связью, а для блогеров это станет основным мерилом эффективности.

Предвижу, что у рекламодателей и агентств появятся дополнительные вопросы к блогерам с просьбами скинуть статистику лайков под постами. Но это скорее положительно повлияет на рынок: блогеры перестанут накручивать «лайки», ведь подобная статистика легко выдаст недобросовестного инфлюенсера.

Алексей Балашов
Менеджер по работе с блогерами в Тинькофф

На бизнес нашей компании отключение «лайков» никак не не повлияет. Мы используем другие метрики для оценки эффективности. Исчезновение счетчика лишь усложнит визуальную оценку вовлечённости, что негативным образом отразится на самом блогере.

Снижения интереса к бренду и выручки также не прогнозируем. Instagram не является ключевым рекламным каналом, сохраняя по большей части дополнительное имиджевое представление бренда.

Мария Савицкая
PR-директор Sunlight

Для нас стандартные метрики социальных медиа типа ER и количества подписчиков — вторичны. Первично — это продажи, стоимость установки приложения, первого заказа и CPO. Если первичные показатели после отключения лайков (сейчас они у нас до сих пор показываются) не изменятся — не страшно.

Сейчас сложно предсказать, как отмена «лайков» повлияет на снижение интереса пользователей к бренду — все зависит от настроек алгоритма Instagram по показу контента. Повлиять на алгоритм мы не можем — только принять действительность и с ней работать. Скажу одно — рекламодатели станут более разборчивы в метриках и наконец поймут, что количество лайков — не гарантия эффективности.

Артем Красненков
Head of Digital Marketing в СберМаркет

Основная площадка, на которой я зарабатываю — YouTube, поэтому отключение лайков в Instagram никак не скажется на моем бизнесе. Наоборот, теперь я смогу видеть точную статистику читателей моего контента.

Кому придется нелегко, так это рекламодателям: отследить эффективность постов у блогера станет еще сложнее, а для измерения вовлеченности останется только два показателя: комментарии и количество подписчиков. Хочется верить, что отключение лайков — станет шагом на пути к полезному и интересному контенту.

Ольга Вастикова
Блогер (@olkavastik)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Пыжов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 15, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95044, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Dec 2019 13:01:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95044, "author_id": 355988, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95044\/get","add":"\/comments\/95044\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95044"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Нормальный вариант — начать делить риски бизнеса и работать по схеме CPA

Как вы предлагаете убедить блогершу, которая рассказывает про косметику или ПП, делить риски вашего бизнеса и нести ответственность за ваших клиентов? Она от одного такого предложения перестанет с вами общаться)

Ответить
4

Она не будет нести ответственность за клиентов. Просто она будет получать деньги за тех кто купил товар по ее рекомендации, а не за тех кто посмотрел ее видяшку/фоточку.

Ответить
0

Модель я так понимаю такая: по фикспрайсу блогер дает рекламу. А вы предлагаете за продажу платить блогеру. Тогда блогер несет риски бизнеса - рискует, что товар бизнеса в принципе не будут покупать и тогда раз бизнес делится рисками, то должен делится и прибылью. Т.е. блогеру платить процент с выручки

Ответить
0

Ну это как посмотреть.
Можно назвать это "несет риски бизнеса", а можно сказать "блогеру будет не выгодно засорять свой канал/инсту (и интернет в целом) рекламой очевидного говна которое никто не купит".
Но да, модель CPA подразумевает как-раз таки оплату в зависимости от приведенных покупок/клиентов, а не фиксированную оплату за пост.

Ответить
0

Это сейчас может и  перестанет общаться, а со временем будет работать по этим условиям как миленькая (если конечно захочет остаться на рынке) . Рынок маркетинга начал стремительно меняться, и соц сети тому показатель, лента ранжирования и т. д. Количество подписчиков отходит на второй план, заканчиваются те сладкие времена для блогеров, когда они брали деньги за публикации и никаким образом не отвечали за результат. Рынок блогерства ооочень перенасыщен, инстаграм правильно делает, останутся только те, кто реально способен делать экологический, реально полезный, современный и вовлекающий контент, и отвечать результатом за свои рекламные публикации. Всякие инстаняшки, яжематери-философы, марафонщицы, ПП, инфобизнесменшы, коучи всех мастей, вайнеры и всякое прочее скоро канут в лето. Хорошо, что фейсбук понял, что пора чистить сеть от инфо засоряющей трясины. Процентов 70 контента в инстаграм превратился в помойку. Помогут только радикальные методы. Все эти нововведения только цветочки, халява для многих заканчивается. 

Ответить
0

Перестанет общаться — и правильно сделает, кстати :)

Ответить
4

Скрыть лайки — ожидаемая политика соцсети, которая хочет избавиться от накруток и показывать пользователям то, что интересно и важно

Простите, но про инсту скорее "показывать пользователем контент, за который занесли в кассу".
Причины скрытия лайков на самом деле гораздо проще - вы заходите в топ тегов, и видите на втором месте, среди постов с тысячами лайков, пост с двумя лайками - сразу понятно что это рекламный пост с проплаченным продвижением от инсты - он уже вызывает некоторое отторжение, а значит эффективность такой рекламы, как и заинтересованность в ее покупке, падает.
А теперь вы видите те же посты, но не видите лайки - все смотрится гармонично и красиво.
Не говоря уже о создании фундамента для инструментария по поиску подходящих инфлюенсеров, и маловероятно что это будет бесплатно.

Ответить
4

Думаю, что больше всех расстроены всякие инфоцыгане и недоблоггеры, привыкшие крутить себе лайки т.к. их контент интересен двум с половиной людям. Интересным и полезным каналам тут волноваться не о чем

Ответить
0

А зачем им расстраиваться? Теперь можно не крутить, не тратить время и деньги.

Ответить
4

Свинство какое-то вот это выражение, платить за то, сколько привёл клиентов, может ты дурачок предприниматель производишь какашку, т.е за твою какашку должен отвечать другой человек??? Вот что тебе скажут блогеры на этот счёт: "Х$й тебе!"

Ответить
3

Раз вы про нас вспомнили. Мы тут недавно обновили инстаграм и рассказываем-показываем там истории наших крутых пользователей — instagram.com/avito

Ответить
3

Ничего не поменяется. Как будто проблемы накрутить подписчиков или комментарии.

Когда закроют подписчиков, будут делиться статистикой из аккаунта.

А вот дети из-за отсутствия лайков переживать перестанут. Отрасль станет более профессиональной, по CPA работать будут единицы, т.к. придётся отбирать рекламодателей, гадать на кофейной гуще зайдёт ли реклама аудитории и т.п. , вместо того, что бы пилить годный контент.

Да и соцсети рекламодатель в первую очередь воспринимает, как PR канал, а после уже, как канал продаж.

Статью писал человек не разбирающийся в теме. Гарантированный охват будет через таргет, а значит больше денег получит Цукерберг и Ко

Ответить
2

Я сама блогер (ну типа того :D) и не вижу сложностей. Что мешает рекламодателю запросить статистику у блогера? У большинства подключены бизнес-аккаунты или аккаунты авторов. Под каждым постом есть статистика с охватами, переходами, репостами и прочим. Что мешает запросить эту инфу? Сервисы аналитики, я думаю, так же научатся вычислять ER, как делают это сейчас, даже без видимых лайков.

Поэтому не думаю, что это сильно плохо и порушит бизнес многих.

Вот если были регулярные накрутки ботов и лайков, то да, тут таким людям будет сложнее, ибо нет комментариев, раз лайки не видно - можно не крутить, из-за этого даже при аналитике будет виден падающий ER. ТУт станет понятно, насколько качественная аудитория и какое вовлечение. НУ и опять же - всегда есть сторис, которые опережают посты, по ним можно запросить статистику так же и давать рекламу там. Ссылки с utm метками никто не отменял) Имхо.

Ответить
0

Каким образом «сториз опережают посты»?

Ответить
1

Сторизы люди охотнее смотрят. Я думаю, даже если бы в инстаграмме вообще убрали бы посты и оставили сторизы, то люди продолжили бы пользоваться инстой.

Ответить
0

Что значит «охотнее смотрят»? Сториз в 99 случаев из 100 набирает меньше просмотров, чем пост в ленте. Причём не просто меньше, а в несколько раз меньше. Иногда в десятки раз меньше.

Ответить
0

В первую очередь люди идут в сторис.Там идет событие "в моменте", которое потом пропадет, а в постах все останется. Люди показывают себя живими, настоящими, смешными. Там контент естесственнее, без фотошопа и т.д.

Поэтому многие публикуют акции/скидки/новинки и прочие продающие штуки - только в сторис, что подогревает интерес пользователей к бренду/человеку и срабатывает на психологическом уровне из-за страха пропустить важное)) 

Сторис всегда наверху и туда внимание пользователя идет в первую очередь))

+ Там быстрее и удобнее взаимодействие с человеком (опросы, голосования, тесты и прочее).

После этого люди уже листают ленту))

Люди, чтобы выразить себя используют сторис чаще на 51%, нежели посты (38%)
Так же 26% россиян ожидают короткий контент - который меньше 15 секунд (если говорить о сторис или длинных видео в постах).

+ это динамика. Поэтому сейчас видео снова в топе, по сравнению с фото. Людям нужны действия) Да, по показам сторис проигрывают, по вовлечению - не всегда (конечно, все зависит от блогера, его общего er в постах и соотношений просмотров сторис/откликов к числу подписчиков).

Ответить
0

Спасибо за развёрнутый ответ. Но точно такой же (подалуй, ещё больше) список можно написать про пост в ленте. И в конце дописать, что и охваты-то несравнимы со сториз. И продажи в ленте лучше обычно идут - в лом числе за счёт больших охватов. Подписчики слабо через сториз перетекают (опять же - в сравнении с лентой). Свои плюсы есть, конечно, но в сравнении - сториз проигрывает.

Ответить
0

Не проигрывают) У кого как, конечно, но у многих продажи со сторис идут в разы лучше.

Скоро уже усе в сторис перейдут))

Ответить
0

Я лично знаком со всеми топовыми аккаунтами в своей сфере. У всех сториз проигрывает в плане продаж. Возможно, в какой-то сфере есть и исключения, но они всего лишь исключения. Но цифр, подтверждающих эти исключения, я ни разу не видел.

Ответить
1

Я думаю что в инсте все продумали и действуют в своих бизнес интересах. Проблемы блогеров их не волнуют... Главное чтобы им хорошо было.

Ответить
0

Сокрытие лайков может негативно сказаться на блогерах, которые зарабатывают с помощью соцсети. Так, по количеству лайков можно понять вовлеченность постов (то есть количество лайков и комментариев по отношению к общему количеству подписчиков) — этот показатель является важным для рекламодателей. 

Ответить
0

Видно, что Инстаграм затягивает пояса — блогерам придется несладко. 

Ответить
0

Инста это бизнес , первичный интерес владельцев платформы это заработок с рекламки , какое им вообще дело до инста-клоунов которые мимо их кассы продают рекламу , лол.

Ответить
0

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }