Как сэкономить 1 млн ₽ за полгода на продакшене благодаря нейросетям
В ноябре 2022 года появилась нейросеть ChatGPT и сразу наделала много шума. Сейчас есть много нейросетей, которые умеют писать тексты, рисовать графику и решать другие задачи бизнеса в соцсетях. В этом кейсе «Студия Чижова» рассказывает, как с помощью нейросетей упростить решение рутинных задач по дизайну и снизить затраты на производство.
Привет! Это Студия Чижова.
В 2022 году к нам обратилась компания SIBERINA, производитель органической косметики.
Один из важных моментов этого проекта ‒ подход к производству контента. Часть работ по дизайну мы выполняем при помощи нейросетей, экономя бюджет и время специалистов. Решили рассказать об этом более детально.
В нише косметики очень высокая конкуренция. Перед нами стояла задача выделиться на фоне конкурентов, которые в основном используют качественный визуал в инста-стиле. При этом изначально мы столкнулись с ограничениями.
Какие задачи можно закрыть при помощи нейросетей
Самый очевидный способ использования нейросетей в SMM — генерация контента.
Примерно для 70% всех постов мы использовали нейросеть flair. Сейчас также подключаем Midjourney, с которым работаем через discord. Но пока работаем с ней в тестовом режиме. Вышло не так много постов с креативами, разработанными в этой нейросети.
Для сториз в Instagram* нейросети мы не использовали, потому что там хорошо заходят простые изображения продуктов на монотонном фоне со ссылкой и описанием.
Дальше подробнее расскажем о том, как мы делали с помощью нейросети картинки к постам в ВК и какие получили результаты.
Как мы делали продающие посты
Как уже говорилось, делать макеты для продающих постов нам помогает нейросеть flair. Обычно они публикуются в формате «баночка с продуктом на красивом фоне».
Для начала необходимо сохранить изображение продукции с прозрачным фоном в формате png, и только потом загрузить его на сайт. Нейросеть может сама удалить фон, но делает это крайне неаккуратно.
Затем загрузить его в папку Assets и после этого перенести в пустое зеленое поле.
После этого в меню Generate нужно выбрать шаблон (Templates). У flair есть несколько популярных шаблонов, которые можно использовать фоном для продукции. Если нет подходящего варианта — выбирайте can. Такой формат подходит абсолютно под любой продукт. Если шаблонные решения не нравятся, то нужно задать другие параметры (на английском) в меню Editor.
Можно выбрать формат: задний или передний фон, что будет на макете (цветочки, снежинки, деревья, водопад) и как будет падать свет на предмет. Также можно загрузить несколько предметов для создания изображения и получить коллаж с нужной продукцией. Для этого необходимо указать can или box в параметрах и переключить бегунок в correct color, чтобы сохранить исходные цвета.
Хотя в теории flair предназначена только для одного предмета, фактически она с легкостью делает макеты и для нескольких объектов.
Как мы делали персонажей для вовлекающих постов
Персонажи очень важны в этой нише, потому что женщины охотнее реагируют на образы, которые близки к ним по возрасту, ценностям, потребностям. Нейроперсонажи хороши тем, что их возраст трудно определить визуально. Очевидно, что это не живые люди, но при этом они не вызывают у пользователей отторжение.
Когда было необходимо показать девушку или женщину, которая могла бы пользоваться продукцией бренда, мы использовали сервис на платформе discord. В частности, для постов с астропрогнозами мы не хотели брать стоковые изображения, они слишком нейтральны. А нам нужно было передать характер знаков зодиака и сделать так, чтобы женщины выглядели мистически.
Важное примечание: все запросы пишутся на английском языке.
Первый запрос всегда очень примитивный: женщина, 30 лет, на фоне дома. Затем можно добавить описание внешности. Через запятую к понравившемуся первому кадру можно дописывать все, что вашей душе угодно.
Например, для поста с астропрогнозом нужны были привлекательные женщины, которые отражают свой знак зодиака. Поэтому запрос был такого типа: «женщина, 50 лет, Телец», или «Capricorn woman 50 years old». Открываем сайт нейросети, нажимаем «+», выбираем «использовать приложение», выбираем /imagen и добавляем свой запрос на английском.
Не всегда нейросеть сразу рисует подходящий образ. Иногда приходится повторять запрос по нескольку раз, перефразировать, пока она не поймет, что от нее требуется. Чтобы скачать подходящую вам картинку, необходимо нажать U (и номер картинки) — нейросеть выдаст ее в высоком разрешении.
Вот такой в результате у нас получился астропрогноз:
Можно ли полностью заменить продакшен нейрокартинками
Если к этому моменту у вас сформировалось убеждение, что для создания контента в соцсети теперь можно обойтись только нейросетями, отказаться и от дизайнера, и от полноценного продакшена, то придется разочаровать =).
Во-первых, даже в этом проекте результата бы не было без качественной продуктовой съемки.
Во-вторых, при помощи нейросетей не получится реализовать сложные живые креативные спецпроекты. На текущем уровне этот инструмент закрывает только максимально простые задачи: нарисовать фон, нарисовать персонажей, нарисовать еще что-то мелкое.
В-третьих, по опыту, лучше всего работает связка нейросетей и привычного Photoshop вместе с умелыми ручками дизайнера. Часто гораздо быстрее и качественнее довести результат вручную, чем подбирать тот самый ювелирный промпт.
В-четвертых, даже когда нейросети начнут рисовать гораздо более сложные и точные изображения, они не смогут полностью заменить живые съемки. В нише косметики важны люди. Очень хорошо всегда работают такие форматы, как распаковки, прямые эфиры, отзывы и другие лайв-форматы. Такой контент мы, кстати, в аккаунте тоже публикуем, и он дает прекрасные охваты и ER Reach.
Результаты
Главный результат — это, конечно, экономия.
Качественная фотосессия с ретушью и сопутствующими расходами на студию, фотографа, ассистента, модель, визажиста, стилиста и прочее обходится примерно в 150 тысяч рублей. То есть в среднем за полгода мы изготовили при помощи нейросетей контент, который при традиционном подходе к продакшену потребовал бы примерно на 1 миллион рублей больше.
Кроме того, на нейроконтент хорошо реагирует аудитория. После того как мы обновили визуальную стратегию и начали использовать нейросети, ER Reach постоянно растет. Впрочем, это результат комплексного подхода к проработке контент-воронки.
Еще один важный результат — рост охватов. Вот охваты постов, созданных с помощью нейросети flair.
Рост охватов, на наш взгляд, вполне закономерен. При помощи нейросетей мы решаем задачи, которые сформировали в стратегии, и контент полностью соответствует аудитории и TOV бренда.
Над проектом работали
Руководитель проектной группы: Анастасия Нестерова
Проект-менеджер: Даша Брынцева
Контент-менеджер: Мария Замота
Дизайнер на проекте: Екатерина Квитанцева
Автор кейса: Сталина Артамонова
Дизайн кейса: Екатерина Некрасова
Главный редактор: Максим Ромаданов
Выводы
Выводы, как нам кажется, очевидны. Нейросети нужно использовать.
Они значительно экономят время и деньги. Кроме того, аудитория быстро привыкает к уникальному визуальному стилю, ей это нравится. Поэтому мы используем нейросети для визуала не только в этом, но и в других проектах.
Полностью обойтись без продакшена, конечно же, не получится. Чтобы у бренда был узнаваемый визуальный код, нужна качественная продуктовая съемка. Тогда можно будет работать через визуал с лояльностью, находить «последователей», которые разделяют с брендом его ценности. А это сложная задача, которую закрывает именно полноценный продакшен.
Как минимум, для красивой рекламной картинки нужна полноценная продуктовая съемка. Нейросети всего лишь обеспечивают минимально необходимый для контента набор изображений.
Хотите так же? Обращайтесь к нам в Студию Чижова.
* Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.
Комментарий удален модератором
напишите такой запрос в чат GPT)
На мой взгляд прям явно видно что баночки вставлены в изображение, на некоторых визуалах прям неестественно смотрятся и плоско, и сливаются сильно с нейросеточным бэкграундом.
К сожалению, нейросети не идеальны, и косяки с изображениями действительно могут быть. Поэтому мы и говорим, что это эконом-вариант для тех случаев, когда по любым причинам наладить продакшен невозможно. Живой дизайнер, как правило, справляется с задачами лучше.
Хорошо, что есть цифры по охватам. Всегда интересно, как аудитория реагирует на ИИ
Тут ощутима разница, потому что до начала применения нейросетей выпускали просто контент с баночками на цветном фоне. Конечно, в таком виде контент проигрышно смотрелся на фоне конкурентов, поэтому нейросети стали хорошим решением
Почему проигрышно? Мне больше нравится на одноцветном. Я правда нецелевая аудитория)
О том, что одноцветный фон смотрится проигрышно, говорят показатели вовлеченности)
это все конечно прекрасно, но я пока сделаю запрос такой, чтоб получился нужный мне запрос все нервы себе потрачу
Какой красивый кейс! Жаль, не мой 😭
Визуал на высоте. Приятный кейс
Спасибо)
А есть тесты сравнения контента нейросетей и фотки с хорошо поставленным кадром и светом? на что больше кликают?
По этому проекту нет такого сравнения. До нейросетей делали изображения просто на однотонном фоне. На такие изображения по понятным причинам хуже реагировали.
По опыту других проектов нет прям однозначного вывода. Где-то нейроизображения дают лучше результаты, где-то наоборот живой контент рулит.
Пока у нас общие рекомендации такие: пробовать и то, и другое, смотреть результаты, делать выводы
Что насчёт юридической стороны и авторского права? Экономия выйдет боком
В настоящий момент даже за рубежом нет однозначного ответа, что с авторским правом касательно нейросетей. Суды идут, за новостями в этой сфере наблюдаем. Учитывая, что рунет в таких вопросах от запада отстает, до нас этот вопрос дойдет нескоро.
Ну и обращаю ваше внимание, что создатели контента подают в суд на создателей нейросетей, а не на конечных пользователей. Никаких запретов создавать контент в нейросетях сейчас не существует, поэтому мы ничего не нарушаем. Если такое законодательство появится, разумеется, мы будем соблюдать его требования.
На ваш взгляд, коллеги, а "Кандинский" позволит сделать сопоставимого качества продукт при условии, конечно же, сопоставимого уровня специалистов? Спасибо
Добрый день! В настоящий момент, на наш взгляд, и Кандинский, и Шедеврум не дотягивают до уровня Midjourney. Качество изображений хуже. Но они относительно быстро развиваются, и, возможно, в следующем году их можно будет использовать)
Ваше мнение, для меня, дорогого стоит👍
Спасибо за доверие)
Визуалы реально мегакайф получились, виси подрезает качество как всегда, но если в первоисточник идти, то реально выглядит все стильно. Это отличный кейс и прецедент, когда на продуктовой съемке можно по-хорошему сэкономить.
Но вопрос для дискуссии, а фотографы то не останутся недовольными, или им пора переквалифицироваться потихоньку?
Мы же об этом написали в кейсе) В том-то и дело, что нет. Снимать баночки кто-то по прежнему должен, поэтому фотографы без работы не останутся до тех пор, пока нейросеть не отрастит ручки и физически не научится фотографировать)
А вообще на этот счет уже есть прецедент в истории. Когда изобрели фотоаппарат, многие говорили, что теперь живопись умрет. Живопись не умерла, но ей пришлось научиться искать формы выражения, которые фотоаппарат передать не способен) Что-то подобное будет и здесь, скорее всего. Дизайнерам и фотографам нужно будет изобретать что-то такое, чего нейросеть создать не может
ну одно делать снять баночки разово, а другое, снять как раз баночки в таком формате, как предлагает нейросеть. там где фотограф раньше мог зарабатывать кратно больше за счет построения так скажем композиции съемки, теперь достаточно будет все на зеленом фоне снять и дальше уже нейросеть додумает.
но ответ про живопись устроил конечно, согласен, что фотографам есть над чем подумать)
А баночки Siberin'ы тоже нейросеть генерировала?
Часть про экономию времени при использовании нейронки прям супер. Действительно времени на статьи, публикации уходит меньше процентов эдак на 90 )
Отчасти это так. Но слишком высокий уровень делегирования задач на производства контента нейросетям, снижает его качество) На западе маркетологи гораздо активнее, чем в рунете, используют нейросети, и очень много говорят об этой проблеме
Комментарий недоступен
Это как в той шутке: выкопали яму, потом ее закопали обратно — вот вам ВВП произвели, а толку никакого)
Как говорится, Skype - это лучший файлообменник. С каких пор Discord - это нейросеть https://skrinshoter.ru/sO8dsSyR3Bk?
Здравствуйте! Некорректно сформулировали фразу - речь, конечно же, идет о сервисе, который работает на платформе Discord, выше это было указано
А почему просто не написать Midjourney? Вместо "сервис, который работает на платформе Discord". У вас тексты тоже нейросеть пишет?)
Контент-менеджер работал с Midjourney через сервис на платформе Discord) И из-за этого, когда автор кейса собирал информацию у специалистов, в коммуникации фигурировал Discord, а не Миджорни, поэтому написали как написали)
Еще раз повторюсь: да, в тексте была неточность с нашей стороны. Нам на нее указали. В следующий раз обязательно напишем Midjourney, чтобы не мозолило глаз)
Ценность кейса в любом случае из-за этого недочета никуда не девается
Вы не способны вычитать одну страницу текста на предмет ошибок. Это очень снижает ценность кейса в моих глазах. Да и остальных публикаций, ведь там тоже может быть написан случайный поток сознания.
P.S. Вместо ботов-комментаторов лучше приглашайте в свои публикации редактора.
Постараемся в будущем соответствовать вашим ожиданиям)
Как только началась шумиха с нейронками сразу подумал, что так и будет. Но здорово, что можно посмотреть на цифры, даже не при полной интеграции, нейросети очень полезны
Да, нейросети как инструмент в руках хорошего специалиста работают хорошо) Отдельно от него пока нет
Статья классная, спасибо, что поделились опытом
Но 150к за фотосессию - это ту мач
Спасибо) Продуктовая фотосессия вполне может стоить 150 тыс. и даже дороже. Зависит от ее сложности, количества задействованных специалистов, декораций и других факторов. Может быть и дешевле. Взяли здесь среднюю цену за ориентир
ну сэкономить конечно о можно, но чтоб целый миллион не знаю
Надо улучшать ИИ, ему пока объяснишь что надо, уже сам себе напишешь
Учитывая, как много за ними надо переделывать - так себе экономия. Ну, не времени так точно
дааа, почему про это забывают, а главное кто будет сидеть и переделывать... часто подобные задачки делегируют нескольким людям
качество работ ИИ пока хромает, норм бренд вложиться в хороший продакшн, а те кто не могут вполне себе выход
Да, об этом мы говорим) Пока с помощью ИИ можно только некоторые задачи решать в отдельных ситуациях, когда по-другому невозможно
хорошо, подписалась буду ждать)
Мало того, что с помощью нейросеток в данном случае упростили много рутиной и уматывающей работы, оставив место для сосредоточения на реально важных аспектах, так ещё и позволили сэкономить... Очень крутая статья, спасибо)