Не партнёрка, а партнёрство: идеи для коллаборации digital-продакшнов и перфоманс-агентств
Наша команда занимается перфоманс-маркетингом. Мы работаем с интернет-магазинами, производственными компаниями и крупным розничным бизнесом. Год назад начали партнёриться с веб-студиями и работать в паре над одним проектом.
Мы отвечаем за продвижение, партнёры — за веб-продакшн. За год мы сделали 25 совместных проектов и помогли партнёрам заработать более 3 млн рублей. В среднем такие проекты приносят на 30% больше прибыли.
В статье рассказываем, как делать клиента счастливым, зарабатывать больше и что нужно для win-win-win.
Веб-студия сделала сайт. Что дальше?
Клиент: вы сделали сайт, где наши продажи?
Веб-студия: вам надо его продвигать.
Клиент: вы можете это сделать?
Веб-студия: нет, но…
Есть три варианта развития событий: студия прекращает работу с клиентом, студия пытается строить долгосрочные отношения и «спотыкается» о непрофильные задачи. И третий — студия оставляет сайт на поддержке и передает непрофильные задачи партнерам с соответствующей экспертизой.
Разработали и отпустили
Почему от этого все проигрывают?
Веб студия: недополучает прибыль и отдает дальнейшее развитие проекта кому-то другому.
Клиент: Сайт поддерживают и дорабатывают новые ребята. Это чревато проблемами, от «неожиданные костыли, нужно ещё 4 часа» до серёзных факапов вроде «опоздаем на месяц, легче с нуля переписать».
- Агентство: занимается непрофильной и немаржинальной для себя услугой.
«Авось сработаемся»
Некоторые строят с клиентами долгосрочные отношения. Когда на проекте появляются дополнительные задачи, на которых специализируются другие команды, возникают проблемы.
Мы постоянно работаем над повышением конверсии проектов. Это значит, что кто-то должен внедрять наши ТЗ на клиентские сайты. С каждым незнакомым подрядчиком нужно срабатываться заново, а это дополнительные трудозатраты и риски для проекта. Одна из самых частых причин «подвисания» — трудность в коммуникациях и конфликты между аналитиками и теми, кто относится к продакшну.
Win-win-win
Мы создали коллаборацию, где каждая из трех сторон — клиент, digital-продакшн и перфоманс-агентство — остается в выигрыше. Каждый занимается своим делом, показывает хороший результат и зарабатывает. Мы работаем с проверенными партнерами, «дозагружаем» производство друг друга и вместе продвигаем решения на стороне клиента.
В нашей партнерской сети задачи между участниками движутся так:
Почему всем хорошо?
Продакшн:
- Не теряет клиента, а оставляет его на поддержке.
- Отгружает клиенту дополнительные часы по ТЗ от агентства.
- Получает партнерское вознаграждение от агентства за приведенных клиентов (по договоренности).
- Работает с проверенными командами: каждый из партнеров понимает специфику работы другого, накладные коммуникации минимизируются.
Агентство
- Получает нового клиента с лояльностью на старте выше среднего.
- Спокойно за «тылы» — команда поддержки разрабатывала сайт, а значит, знает его лучше чем кто-либо → правки будут внедряться максимально быстро → проект с большей вероятностью будет успешен.
- Может сохранить фокус на основной специфике, а не качаться параллельно в нескольких направлениях.
Клиент
- Тратит меньше времени и нервов на выбор подрядчика.
- Экономит ресурсы: когда каждый занимается своим делом, количество трудозатрат на проекте сокращается.
- С большей вероятностью получает хорошие результаты на проекте.
Вместо итога
За год по партнерской программе мы сделали 20 проектов. Как показывает практика, такие проекты более успешны и менее нервозны. К тому же мы экономим клиенту время и деньги. Сравните оценку одних и тех же задач у нас и партнерского digital-продакшна. Стоимость часа — одинаковая.
Как это работает у нас мы рассказываем в нашем блоге. Хотелось бы в комментариях услышать мнения собственников и руководителей digital-компаний о таком подходе к партнерству.
А вот тот аккаунт-менеджер на самом первом фото, что самый крайний слева внизу стоит, хорошо с работой справляется?
Коллеги ценят, клиентам нравится)
И долго еще будет процветать накрутка активности на vc? Все 3 комментатора зарегистрированы 12 ноября в 20 с копейками. Оставили по одному комментарию и вот проснулись на этой статье? Палитесь ребята :)
Таков умный маркетинг.
А где можно убедиться в профите на практике?
Выглядит как будто бы круто, и количество кейсов Умного Маркетинга нормальное. Где подробности глянуть?
Чуть подробнее у нас на сайте https://up-advert.ru/partners/. Еще подробнее можно обсудить со мной в фб или по почте [email protected].)
Интересный опыт.
Партнерских программ в принципе много. А вот опыт создания таких комьюнити из продакшенов и агентств особо не видела.
Спасибо за статью!
Рад, что идея понравилась!
Какие критерии отбора партнёров? Как происходит процесс притирания друг к другу, как понимаете что сработаетесь/не сработаетесь?
Или это всегда "кот в мешке"? Перебором, пока не найдешь надежного партнера?
Поделитесь опытом, пожалуйста.
Как правило, нет сразу такого «подписываем стратегическое партнерство вот с этим разработчиком».
В начале срабатываемся на 1-2 проекте: нас устраивает качество кода, комфортное взаимодействие. И тогда только возникает идея о дополнительном сотрудничестве.
А так как к нам приходят проекты от сотен разработчиков, возможность «потестировать» всегда есть
Что ж такое-то: прям мода коллабораций в 2019 году. И вроде это и неплохо, но что-то сам продавать никто не хочет для себя. Беря работу от партнера, вы ограничиваете себя в ресурсах, клиентах и бюджетах.
Мы готовы обмениваться лидами.
Публикуем их в нашем телеграм канале Ad-unions, обращайтесь!
https://tele.click/ad_unions
Да, мы уже несколько месяцев там. Спасибо)