Ключевые тренды рекламных креативов по итогам 2023-го года
Рассказываем о самых эффективных креативах, а также о новом трендовом формате, который позволяет повысить конверсию в установку приложения.
Актуальные данные по рынку нам предоставила Ксения Юркина, Head of Marketing в Apptica. Сервис проанализировал данные по более чем 15 млн рекламным креативам.
Вот, какие тренды в рекламе смогли выявить.
За 3 квартал 2023 года было опубликовано 15 млн креативов: 80% — видеореклама, 20% — статика, 2% — интерактивная реклама).
- В топе — видеореклама. Статика еще используется, но в меньшем количестве.
- Особую популярность набирает Playable Ad (интерактивная реклама). Это такие объявления, где пользователь может взаимодействовать с функционалом приложения (демо-версия). Playable Ad дорогая в производстве, поэтому её использует только небольшой процент паблишеров.
- По вовлеченности первое место у Playable Ad, затем идет видеореклама и статика.
Существуют и другие форматы рекламы:
- Аудиореклама
Это новый формат, которые вызывает бурные обсуждения. Но у него есть проблема: пользователи чаще всего выключают звук на телефоне. Один из вариантов обхода такого ограничения — предлагать вознаграждение за прослушивание.
- UGC-креативы
Предполагают эффект нативности, что отлично работает на вовлечение. По этой причине такой формат креативов очень популярен, особенно на западе.
- IP-интеграции
Многие игры добавляют в приложение известных персонажей или тематику популярных фильмов/сериалов. Это отличная возможность повысить вовлеченность, но есть сложность с получением лицензии.
- Fake-креативы
Пиковая популярность таких объявлений прошла, но их продолжают активно использовать. Суть такой рекламы в том, что разработчики показывают функционал, которого на самом деле нет в приложении. Пользователям этот подход не нравится, и они начинают писать гневные отзывы в магазинах приложений. Разработчики нашли решение и стали добавлять мини-игры с показанным в рекламе функционалом в приложения.
- Fail-креативы
Наверное, каждому попадалась реклама, где выбирают заведомо ложный вариант. Это вызывает у пользователей бурю эмоций, и они скачивают приложение, чтобы поступить иначе.
- Локализация рекламы
Особенно популярна в азиатских странах, так как местные жители не очень хорошо воспринимают креативы на английском языке. Плюс для местных очень важен культурный контекст: реклама, приуроченная к локальным праздникам, соберет намного больше переходов.
Материал подготовлен на основе части подкаста. В полном видео также поговорили о b2b маркетинге, итогах 2023 года для рынка мобильных приложений и проанализировали вертикаль Food & Drink в России.
Автор материала:
Вывести приложение в топ с помощью Appbooster.
Больше материалов по мобильному маркетингу на нашем YouTube-канале.
Наш Телеграм-канал, где пишем о мобайле.
В последнее время в игровых приложениях часто попадаются варианты рекламы, которую можно скипнуть, собрав пазл/выполнив какое-то игровое действие. Яндекс и Озон наиболее часто попадаются из таких.
Интересно, как такой вид рекламы можно назвать и станет ли трендом в целом?
Спасибо за вопрос!
Если мы говорим о рекламе, где пользователь взаимодействует с креативом, то это интерактивная реклама (Playable Ad). Это формат, который набирает популярность у паблишеров, но такая реклама дорогая в производстве. Новым трендом можно считать объединение видеорекламы и интерактива.