{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Креатив для бытовой техники: как понятно донести функциональность и выбиться из клаттера одновременно

Все этапы создания грамотной коммуникации — от разработки концепций до эфира на примере кампании для стиральной машины LG AI DD — от основателя и креативного директора агентства Okean.Moscow Артемия Гончарова.

Продукт

Новое поколение стиральных машин LG обладает интеллектуальной системой LG AIDD, которая оптимизирует стирку, исходя из определения и анализа комбинаций ткани в барабане. Основная сложность заключалась в том, что технология «зашита» в процессор стиральной машины, ее сложно наглядно продемонстрировать потенциальному покупателю.

Ядро целевой аудитории бренда составляют активные городские жители 25‑45 со средним достатком, бережно относящиеся к своей одежде.

Задача

Перед Okean.Moscow была поставлена задача — легко и понятно рассказать в ТВ-ролике о довольно сложной и инновационной для российского рынка технологии от LG.

Также была поставлена задача — поднять имиджевые показатели LG как высокотехнологичного инновационного бренда в категории.

На сегодняшний день на рынке бытовой техники достаточно сложно выделиться. Для этого нужен действительно инновационный продукт и грамотная коммуникация, которая доносит до ЦА его преимущества.

Наталья Михайлова, ведущий менеджер отдела маркетинга LG

Варианты концепций

Совместно с копирайтером Катей Родько мы разработали и предложили клиенту 4 концепции.

Первая идея под рабочим названием «Танцующий человек» демонcтрировала, как движения в барабане стиральной машины зависят от одежды, находящейся внутри.

Референс
Референс

Следующая идея раскрывала цену ошибки. Людям свойственно ошибаться, а стиральной машине LG — нет. В основе скрипта лежала завораживающая эстетика летящих в слоу-мо предметов мужского гардероба после ссоры с женщиной.

Референс

Другая концепция обыгрывала «силу океана», заключенную в барабан стиральной машины. Мы наглядно объясняли принцип действия технологии, воспользовавшись этим сходством.

Референс

Победителем была выбрана концепция «Наблюдатель».

Чаще всего коммуникации стиральных машин сводятся к демонстрации функций. И это правильно, потому что это категория рационального выбора. Но люди в таких роликах, как правило, «живут» в бытовых, набивших оскомину, «майонезных» сетапах.

Мы решили переосмыслить подход к демо и подойти к персонажам, с позиции нового потребительского инсайта.

При разработке этой концепции мы отталкивалась от основной особенности продукта — его чрезмерной интеллектуальности.

Мы решили посмотреть на нас, людей, со стороны этой умной стиральной машины.

Людям нравится самовыражаться через подбор сочетаний в одежде, а технология LG AI DD настолько интеллектуальна, что распознаёт сочетания тканей с первого взгляда. Необычная точка зрения всегда дает возможность для визуальных экспериментов и порождает новые интересные смыслы. Но это, в любом случае, следствие внимания к продукту.

Новый потребительский инсайт и наглядно показанный функционал помогли отстроиться от конкурентов.

Референс

Тестирование идеи

Как большинство серьезных компаний, LG тестировала идею. Оценить арт-стилистику, операторскую манеру съемки, локацию и луки персонажей в таком формате не представлялось возможным. На удивление, наша идея считалась респондентами на уровне аниматика.

Мы внесли небольшие коррективы и приступили к производству.

Стилистика

C самого начала видео задумывалось как новое визуальное приключение для зрителя. Это означало особый подход к стилистике ролика. Референсы из фэшн-индустрии были предложены большинством режисcеров.

Референс

Почему, собственно, фэшн? Чем это оправдано?

  • Фэшн-стилистика точнее попадает в аудиторию бренда, ведь потребители LG AI DD — это не условная мать семейства, которая с утра до ночи кипятит и отстирывает детское белье с пятнами от пюре. Это люди с бережным отношением к своей недешевой одежде, люди, разбирающиеся в сочетаниях тканей и, в хорошем смысле, замороченные на своем гардеробе.
  • Такая эстетика и абстрактное арт-пространство работают на повышение имиджа бренда. Это уже не про семью на кухне.
  • Она помогает выбиться из рекламного клаттера, забитого роликами телеком-операторов или банков

Костюмы и кастинг

Перед стилистом стояла нетривиальная задача — собрать не просто красивые и современные луки подходящих цветов, а создать все то же самое с определенными сочетаниями тканей.

Референс по костюмам

А вот бюджета на последнюю коллекцию Balenciaga у художника по костюмам не было.

Мы намеренно выбирали не классических рекламных актрис и актеров, а характерных моделей, которых интересно рассматривать. Необычных и контрастных.

Музыка

Наш ролик не про солнечный восторг и радужность. Это взгляд расчетливой стиральной машины. Фэшн-эстетика тоже больше про отcтраненность и холодность. Электронная динамичная музыка с достаточно жестким ритмом — то, что было нужно для создания этой атмосферы.

Вдохновлялись мы творчеством Gesaffelstein и саундтреками к фильму «Неоновый демон».

Референс по музыке
Референс по музыке

Продакшн

Не скрываем, что писать продакшн-бриф было настоящим удовольствием для нас, а для режиссера — соответственно, тритмент. Все предложенные тритменты были стилевыми и самобытными. Большинство из них хотелось снять.

Рекомендованная Аленой Шевченко локация, напоминающая барабан, стала решающим фактором в пользу выбора режиссера, предложенного продакшном Wind Rose. А люди в барабане добавили символичности происходящему.

В этот момент в моей голове все сложилось, в плоть до движении камеры. Ведь если локация — это барабан, то мы всегда должны вращаться на 360°, как настоящая стиральная машинка. С такой метафорой все становилось максимально целостным и осмысленным.

Алена Шевченко, режиссер

Однако, кинематографичный локейшн таил в себе определенные сложности, в частности, проблемы с доступом и связью. А супервизировать нужно было одновременно 3 площадки: на первой шли съемки людей на подиуме и top view с коптера, пэкшот вместе с фотосессией — на второй площадке, а на третьей снимали магическое демо на Phantom.

Обычно демо в таких случаях решается за счет графики или моделлинга барабана, но нам не хотелось, чтобы наше демо проигрывало игровой части ролика.

Особая манера съемки, предложенная режиссером и реализованная оператором Дашей Графовой, визуально дополнила идею и усилила метафору «ожившей» стиральной машины.

Референс из тритмента по манере съемки

Графика

Графика максимально незаметная, но с акцентами на тканях. Тонкие белые CG линии, подчёркивающие контуры одежды на людях и в барабане и образующие геометрическую сетку. Все детали продукта проработаны и четко различимы, материалы выигрышно поданы.

Вот что получилось в итоге.

0
4 комментария
Ilya Belov

Рисованный вариант выглядит лучше финального 

Ответить
Развернуть ветку
Okean Moscow
Автор

У каждого свой взгляд:)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

В итоге получился скучный маркетинговый пшик

Ответить
Развернуть ветку
Okean Moscow
Автор

А какая реклама бытовой техники на нашем ТВ Вам кажется нескучной?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда