{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

#product‑owner 03. Проверка идеи продукта

В этой главе коснемся вопроса начальной верификации идеи вашего продукта. Предыдущая глава - #product‑owner 02. Проработка и детализация идеи продукта

Ваш продукт никому не нужен

Итак, вы проработали концепцию своего продукта и определили его ключевые особенности.

Не нужно сразу начинать искать исполнителя на проект и запускать проект в разработку для создания реального образца продукта.

Почему? Очень вероятно, что ваш продукт никому кроме вас не нужен. Либо он кому-то нужен, но не настолько, чтобы за него платить.

Возможно они и готовы платить, но не в том объеме, который нужен вам.

Может этих людей не так много, как вам кажется.

Априорно считайте, что вам продукт никому не нужен, и вам требуется доказать себе, что в нем есть реальная ценность для целевой аудитории.

Будьте немного пессимистом в начале проекта и оптимистом на более поздних стадиях проекта (а он там точно пригодится).

Сейчас нужно проверить идею на реальных потребителях/заказчиках.

  • Заказчик — тот, кто покупает решение.
  • Потребитель — тот, кто использует ваше решение.

Ваш продукт должен быть актуальным и для первых и для вторых.

Что показывать целевой аудитории?

Создайте презентацию для заказчиков в Google Slides на 3 листах:

  • Для кого делается решение и в чем его боль?
  • В чем суть решения?
  • Какие условия использования, поставки?

Важные моменты:

  • Кратко, без воды и общих фраз.
  • Не нужно никого пытаться уговаривать (никаких продающих фраз). Вы не должны сейчас продавать решение, вы должны понять нужно оно кому-то или нет.
  • Главная задача — донести правильно смысл
  • Стилистика не важна. Фирменный стиль не нужен. Просто возьмите хороший аккуратный шаблон с минималистичным дизайном.

Где искать людей?

Найдите 2‑3 представителей целевой аудитории и покажите им свою презентацию. Где искать:

  • ваши текущие клиенты
  • друзья друзей в социальных сетях (под предлогом спросить профессиональное мнение по их области).
  • поиск компаний заказчика и начало общения под видом заказчика с последующим переходом к идее сервиса.

Что спрашивать

Проведите встречу с ними, либо скайп колл. Упор надо сделать на общение, а не на презентацию. Презентация — это скорее дополнение к разговору, а не наоборот.

Что нужно выявить:

  • критична ли для них эта проблема? и насколько критична.
  • как они сейчас решают проблему?
  • как они в идеале хотели бы решать проблему?
  • на каких условиях они готовы покупать идеальное решение?
  • готовы ли они оставить свои критичные данные? (каталог-прайс, юридические данные, контакты внутренних заинтересованных лиц в их компании). Именно это служит позитивным сигналом, что идея им действительно интересна.

Заведите файл Excel с партнерами, которых вы опросили: ФИО, контакт, краткое резюме, степень лояльности проекту.

Шаблон файла

В идеале у вас перед началом проекта уже должен быть пул из 10 лояльных заказчиков, которые спят и видят, когда уже наконец появится ваш продукт.

Задание

  • Создайте краткую презентацию
  • Проведите минимум 3 опроса
  • Создайте Excel файл Партнеры и занесите результаты опроса.

Советы

  • Прочитайте книгу Как создать продукт, который полюбят Lean Customer Development
  • Ищите представителей ЦА с запасом. Кто-то обязательно отвалится, не сможет, поэтому лучше эти моменты делать с неким запасом.
0
1 комментарий
Margart Ridgway

Да, это забавно....

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда