#product‑owner 02. Проработка и детализация идеи продукта
Что такое концепция проекта?
Концепция — это система взглядов на будущий продукт, описывающая видение руководителя проекта (либо группы заинтересованных лиц).
Помните, что все описанное в концепции является гипотезами, а не фактами. И эти гипотезы требуют подтверждения поведением реальных потребителей.
Зачем создавать концепцию?
Концепция — это точка входа в проект
Концепция помогает структурировать начальное описание проекта. Концепция проекта описывает ключевые моменты вашего проекта и позволяет быстро вникнуть в суть проекта.
Как создавать концепцию?
Создавайте концепцию итеративно, т.е. опишите в начале поверхностно свою идею.
По мере поступления новой информации детализируйте концепцию. Задавайте новые вопросы и фиксируйте ответы в концепции проекта.
Кто создает концепцию?
Концепцию должен делать сам руководитель проекта (или product owner). Не нужно делегировать эту работу техническим специалистам и маркетологам. Концепция — это не бриф на разработку сайта и не план продвижения сайта. Концепция — это то, как видит product owner свой продукт.
Из чего состоит концепция?
- Кто есть целевая аудитория проекта и какие проблемы целевой аудитории мы решаем? Можно ли разбить целевую аудиторию на основные типовые сегменты
- Как сейчас потребитель решает свою проблему? Как в идеале он мог бы решать эту проблему?
- В чем наше решение?
- Что для потребителя важно (какие характеристики наиболее критичны) в плане его проблемы?
- В чем наше предложение потребителю? (оффер — цена, условия поставки, оказание услуг, дополнительные условия сделки)
- Как мы планируем достучаться до потребителя? (реклама, каналы)
- Основные характеристики нашего решения (возможности портала, структура)
- Описание объектов и субъектов будущей системы (структура будущего продукта)
- Кто наши партнеры? Кто есть наши стратегические партнеры (те, у кого такая же ЦА, что и у нас)? Кто есть наши партнеры-поставщики (кто будет помогать нам делать и поставлять продукт заказчику)?
- В чем наши гипотезы монетизации? На чем планируем зарабатывать и когда это наступит от момента запуска в эксплуатацию?
- Главные риски проекта. В чем видите основные риски провала проекта? Как их минимизировать (критичность, вероятность)?
Пишите кратко, без воды. Концепция — не про “продать продукт”. Это про то, чтобы как можно четче обозначить ключевые моменты проекта.
Все, что вы написали — это гипотезы и не более того. Они могут меняться по ходу выявления новой информации.
Советы
Задание.
- Создайте файл концепции своего продукта
- Покажите свою концепцию хотя бы 1 представителю целевой аудитории. Соберите его комментарии по документу.
Предыдущая глава #product‑owner 01. Ключевые принципы и идеи для менеджера продукта