{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

#product‑owner 02. Проработка и детализация идеи продукта

Что такое концепция проекта?

Концепция — это система взглядов на будущий продукт, описывающая видение руководителя проекта (либо группы заинтересованных лиц).

Помните, что все описанное в концепции является гипотезами, а не фактами. И эти гипотезы требуют подтверждения поведением реальных потребителей.

Зачем создавать концепцию?

Концепция — это точка входа в проект

Концепция помогает структурировать начальное описание проекта. Концепция проекта описывает ключевые моменты вашего проекта и позволяет быстро вникнуть в суть проекта.

Как создавать концепцию?

Создавайте концепцию итеративно, т.е. опишите в начале поверхностно свою идею.

По мере поступления новой информации детализируйте концепцию. Задавайте новые вопросы и фиксируйте ответы в концепции проекта.

Кто создает концепцию?

Концепцию должен делать сам руководитель проекта (или product owner). Не нужно делегировать эту работу техническим специалистам и маркетологам. Концепция — это не бриф на разработку сайта и не план продвижения сайта. Концепция — это то, как видит product owner свой продукт.

Из чего состоит концепция?

  • Кто есть целевая аудитория проекта и какие проблемы целевой аудитории мы решаем? Можно ли разбить целевую аудиторию на основные типовые сегменты
  • Как сейчас потребитель решает свою проблему? Как в идеале он мог бы решать эту проблему?
  • В чем наше решение?
  • Что для потребителя важно (какие характеристики наиболее критичны) в плане его проблемы?
  • В чем наше предложение потребителю? (оффер — цена, условия поставки, оказание услуг, дополнительные условия сделки)
  • Как мы планируем достучаться до потребителя? (реклама, каналы)
  • Основные характеристики нашего решения (возможности портала, структура)
  • Описание объектов и субъектов будущей системы (структура будущего продукта)
  • Кто наши партнеры? Кто есть наши стратегические партнеры (те, у кого такая же ЦА, что и у нас)? Кто есть наши партнеры-поставщики (кто будет помогать нам делать и поставлять продукт заказчику)?
  • В чем наши гипотезы монетизации? На чем планируем зарабатывать и когда это наступит от момента запуска в эксплуатацию?
  • Главные риски проекта. В чем видите основные риски провала проекта? Как их минимизировать (критичность, вероятность)?

Пишите кратко, без воды. Концепция — не про “продать продукт”. Это про то, чтобы как можно четче обозначить ключевые моменты проекта.

Все, что вы написали — это гипотезы и не более того. Они могут меняться по ходу выявления новой информации.

Советы

Задание.

  • Создайте файл концепции своего продукта
  • Покажите свою концепцию хотя бы 1 представителю целевой аудитории. Соберите его комментарии по документу.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда