#product‑owner 03. Проверка идеи продукта
В этой главе коснемся вопроса начальной верификации идеи вашего продукта. Предыдущая глава - #product‑owner 02. Проработка и детализация идеи продукта
Ваш продукт никому не нужен
Итак, вы проработали концепцию своего продукта и определили его ключевые особенности.
Не нужно сразу начинать искать исполнителя на проект и запускать проект в разработку для создания реального образца продукта.
Почему? Очень вероятно, что ваш продукт никому кроме вас не нужен. Либо он кому-то нужен, но не настолько, чтобы за него платить.
Возможно они и готовы платить, но не в том объеме, который нужен вам.
Может этих людей не так много, как вам кажется.
Априорно считайте, что вам продукт никому не нужен, и вам требуется доказать себе, что в нем есть реальная ценность для целевой аудитории.
Будьте немного пессимистом в начале проекта и оптимистом на более поздних стадиях проекта (а он там точно пригодится).
Сейчас нужно проверить идею на реальных потребителях/заказчиках.
- Заказчик — тот, кто покупает решение.
- Потребитель — тот, кто использует ваше решение.
Ваш продукт должен быть актуальным и для первых и для вторых.
Что показывать целевой аудитории?
Создайте презентацию для заказчиков в Google Slides на 3 листах:
- Для кого делается решение и в чем его боль?
- В чем суть решения?
- Какие условия использования, поставки?
Важные моменты:
- Кратко, без воды и общих фраз.
- Не нужно никого пытаться уговаривать (никаких продающих фраз). Вы не должны сейчас продавать решение, вы должны понять нужно оно кому-то или нет.
- Главная задача — донести правильно смысл
- Стилистика не важна. Фирменный стиль не нужен. Просто возьмите хороший аккуратный шаблон с минималистичным дизайном.
Где искать людей?
Найдите 2‑3 представителей целевой аудитории и покажите им свою презентацию. Где искать:
- ваши текущие клиенты
- друзья друзей в социальных сетях (под предлогом спросить профессиональное мнение по их области).
- поиск компаний заказчика и начало общения под видом заказчика с последующим переходом к идее сервиса.
Что спрашивать
Проведите встречу с ними, либо скайп колл. Упор надо сделать на общение, а не на презентацию. Презентация — это скорее дополнение к разговору, а не наоборот.
Что нужно выявить:
- критична ли для них эта проблема? и насколько критична.
- как они сейчас решают проблему?
- как они в идеале хотели бы решать проблему?
- на каких условиях они готовы покупать идеальное решение?
- готовы ли они оставить свои критичные данные? (каталог-прайс, юридические данные, контакты внутренних заинтересованных лиц в их компании). Именно это служит позитивным сигналом, что идея им действительно интересна.
Заведите файл Excel с партнерами, которых вы опросили: ФИО, контакт, краткое резюме, степень лояльности проекту.
Шаблон файла
В идеале у вас перед началом проекта уже должен быть пул из 10 лояльных заказчиков, которые спят и видят, когда уже наконец появится ваш продукт.
Задание
- Создайте краткую презентацию
- Проведите минимум 3 опроса
- Создайте Excel файл Партнеры и занесите результаты опроса.
Советы
- Прочитайте книгу Как создать продукт, который полюбят Lean Customer Development
- Ищите представителей ЦА с запасом. Кто-то обязательно отвалится, не сможет, поэтому лучше эти моменты делать с неким запасом.
Да, это забавно....