Кейс: чат-бот для медицинского центра
В кейсе рассказываю, какие задачи решает Telegram-бот в клиниках. Показываю сценарий работы чат-бота, способы квалификации и вовлечения аудитории.
Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.
Клиент — два медицинских центра, специализирующихся на комплексной диагностике и эффективном лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата и нервной системы.
Основные задачи
Клиент поставил для чат-бота две основные задачи: работа с обратной связью от существующих клиентов и сбор заявок от потенциальных.
Сценарий чат-бота медицинского центра:
- Для клиники было важно позаботиться о персональных данных подписчиков, поэтому при первом запуске Telegram-бота, пользователь получает предложение ознакомиться с Политикой конфиденциальности и подтвердить согласие на обработку персональных данных.
- В главном Меню, подписчику доступны пункты «О клинике», «Запись», «Онлайн-консультация», «Контакты» и «Телеграм-каналы», которые ведут врачи и руководители клиники.
- Через 5 минут после запуска бота, человек получает сообщение с вопросом, является ли он клиентом клиники. Так мы квалифицируем аудиторию и приступаем к решению первой задачи — сбору обратной связи.
Пользователь выбирает клиент / не клиент:
— Клиенту предлагается оставить отзыв о медицинском центре.
— Не клиенту предлагается записаться на прием или задать вопрос.
На этом этапе бот присваивает пользователям категории, чтобы назначить необходимые напоминания.
- В чат-боте клиники настроен функционал для сбора обратной связи. Напоминания оставить отзыв запускаются только для пользователей в категории Клиент, присвоенной в просе на предыдущем этапе.
Telegram-бот предлагает оценить качество работы медцентра по шкале от 1 до 5. Баллы 1-3 считаются негативным опытом, баллы 4-5 — позитивным.
В случае негативной реакции клиент может написать свои впечатления внутри бота. Такой отзыв попадает в закрытую группу, где его обрабатывают администраторы медцентра.
Позитивный отзыв бот просит разместить на Яндекс Картах или портале ПроДокторов (дополнительно чат-бот содержит инструкцию, как оставить отзыв на портале).
Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте и зачем он нужен я писал в статье:
- Подписываясь на чат-бота клиники, участник проходит по контентной воронке. Сообщения рассылки знакомят потенциального клиента с преимуществами медцентра, услугами и врачами, рассказывают подробнее о возможностях чат-бота.
- Один из элементов воронки — возможность задать свой вопрос доктору. Так мы вовлекает аудиторию, знакомим с экспертами, работающими в центре, и предлагаем следить за новостями в Телеграм-канале.
- Категории пользователей. В зависимости от задач, в каждом чат-боте я создаю несколько категорий пользователей и подписчики сохраняются в них в процессе использования бота. В Телеграм-боте медицинского центра участники разделены на: клиент / не клиент, позитивный / негативный отзыв. В последствии, пользователям из каждой категории можно делать персонализированные рассылки.
- Команда для вызова человека. На случай, если подписчик не сможет разобраться в функционале чат-бота, я добавляю команду для вызова оператора. Команда не представлена в основном меню, чтобы не перегружать администраторов частыми переписками. Вызвать ее можно 2 способами:
— если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;
— или напишет такие ключевые слова, как «человек», «позови оператора» и т.п.
- Раздел «Запись» позволяет оставить заявку на одно из трех направлений: на прием к врачу, диагностику или процедуры. Бот запрашивает у пользователя данные: имя, город, телефон + выбор врача, диагностики или процедуры.
- Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители клиник. Так как чат-бот работает для двух медцентров, каждая заявка, для удобства персонала, содержит поле город.
- Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков в чат-боте за день и всего, сколько заявок оформлено по каждому направлению (прием врачей, диагностика и процедуры), данные о полученных отзывах.
Заключение
Telegram-бот запущен недавно, но несмотря на небольшое количество подписчиков, уже видна динамика работы бота. Всего было получено 8 заявок, 5 из которых прошли валидацию.
CV = (5 / 36) × 100 ≈ 14%
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
когда долго болел, что смог стать доктором
Он познал все способы лечения боли 😅
Хороший бот, а откуда трафик на него ведется?
Спасибо 🙏🏻 Я не участвую в его продвижении, не узнаю откуда трафик
Вау
🤝
Поддержка радаровцев 💪
🤝😌
а на удержание пациента есть идеи воронок?
Периодически за что-то дарить скидку на следующее посещение.
Скидку на следующий визит можно давать за отзыв, участие в реферальной программе (приглашение друзей в бота, например), подписку на другие площадки компании и т.д.
Не очень верю в скидки в этой сфере
Значит надо не долечивать, тогда вернуться 😂
Нет людей здоровых, есть недообследованные (с)
👍🏻😁
Комментарий удален автором поста
меня всегда драконят подобные боты... тысяча вопросов и ответов. Гораздо лучше когда просто живой человек отвечает на вопрос. Без всяких прилюдий
Ну во-первых там нет тысяч вопросов) А во-вторых придется вам смириться 😉
Для бизнеса настроить бота один раз выгоднее, чем содержать сотрудника. Поэтому различных чат-ботов будет появляться все больше.
Пожалуйста, перестаньте постить на КПДВ мемы из 2007-го. Глазам больно уже
У меня на печи интернет слабый. Делаю посты с тем, что сохранил в 2007
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
это очень удобно, хочу больше ботов для решения таких скучных задач, как запись к врачу
Работаю над этим 😎