{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: чат-бот для медицинского центра

В кейсе рассказываю, какие задачи решает Telegram-бот в клиниках. Показываю сценарий работы чат-бота, способы квалификации и вовлечения аудитории.

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.

Клиент — два медицинских центра, специализирующихся на комплексной диагностике и эффективном лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Основные задачи

Клиент поставил для чат-бота две основные задачи: работа с обратной связью от существующих клиентов и сбор заявок от потенциальных.

Схема чат-бота медицинского центра

Сценарий чат-бота медицинского центра:

  • Для клиники было важно позаботиться о персональных данных подписчиков, поэтому при первом запуске Telegram-бота, пользователь получает предложение ознакомиться с Политикой конфиденциальности и подтвердить согласие на обработку персональных данных.
  • В главном Меню, подписчику доступны пункты «О клинике», «Запись», «Онлайн-консультация», «Контакты» и «Телеграм-каналы», которые ведут врачи и руководители клиники.
  • Через 5 минут после запуска бота, человек получает сообщение с вопросом, является ли он клиентом клиники. Так мы квалифицируем аудиторию и приступаем к решению первой задачи — сбору обратной связи.
Пример квалификации подписчиков бота

Пользователь выбирает клиент / не клиент:

Клиенту предлагается оставить отзыв о медицинском центре.

Не клиенту предлагается записаться на прием или задать вопрос.

На этом этапе бот присваивает пользователям категории, чтобы назначить необходимые напоминания.

  • В чат-боте клиники настроен функционал для сбора обратной связи. Напоминания оставить отзыв запускаются только для пользователей в категории Клиент, присвоенной в просе на предыдущем этапе.

Telegram-бот предлагает оценить качество работы медцентра по шкале от 1 до 5. Баллы 1-3 считаются негативным опытом, баллы 4-5 — позитивным.

В случае негативной реакции клиент может написать свои впечатления внутри бота. Такой отзыв попадает в закрытую группу, где его обрабатывают администраторы медцентра.

Позитивный отзыв бот просит разместить на Яндекс Картах или портале ПроДокторов (дополнительно чат-бот содержит инструкцию, как оставить отзыв на портале).

Подробнее о том, как работает сбор отзывов в Telegram-боте и зачем он нужен я писал в статье:

Как поднять рейтинг на картах и продажи с помощью Telegram-бота

Оценив функционал нескольких сервисов для работы с обратной связью, я решил, что это можно значительно упростить и сделал Telegram-бота для сбора отзывов. О том, как он работает, кому подходит и какую пользу приносит бизнесу, рассказываю в этой статье.

С обратной связью можно работать и так ☝🏻
  • Подписываясь на чат-бота клиники, участник проходит по контентной воронке. Сообщения рассылки знакомят потенциального клиента с преимуществами медцентра, услугами и врачами, рассказывают подробнее о возможностях чат-бота.
  • Один из элементов воронки — возможность задать свой вопрос доктору. Так мы вовлекает аудиторию, знакомим с экспертами, работающими в центре, и предлагаем следить за новостями в Телеграм-канале.
  • Категории пользователей. В зависимости от задач, в каждом чат-боте я создаю несколько категорий пользователей и подписчики сохраняются в них в процессе использования бота. В Телеграм-боте медицинского центра участники разделены на: клиент / не клиент, позитивный / негативный отзыв. В последствии, пользователям из каждой категории можно делать персонализированные рассылки.
  • Команда для вызова человека. На случай, если подписчик не сможет разобраться в функционале чат-бота, я добавляю команду для вызова оператора. Команда не представлена в основном меню, чтобы не перегружать администраторов частыми переписками. Вызвать ее можно 2 способами:

— если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;

— или напишет такие ключевые слова, как «человек», «позови оператора» и т.п.

  • Раздел «Запись» позволяет оставить заявку на одно из трех направлений: на прием к врачу, диагностику или процедуры. Бот запрашивает у пользователя данные: имя, город, телефон + выбор врача, диагностики или процедуры.
  • Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители клиник. Так как чат-бот работает для двух медцентров, каждая заявка, для удобства персонала, содержит поле город.
  • Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков в чат-боте за день и всего, сколько заявок оформлено по каждому направлению (прием врачей, диагностика и процедуры), данные о полученных отзывах.
Пример статистики и заявок, которые получают администраторы медцентров

Заключение

Telegram-бот запущен недавно, но несмотря на небольшое количество подписчиков, уже видна динамика работы бота. Всего было получено 8 заявок, 5 из которых прошли валидацию.

CV = (5 / 36) × 100 ≈ 14%

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Саранин

когда долго болел, что смог стать доктором

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Он познал все способы лечения боли 😅

Ответить
Развернуть ветку
Денис Коваленко

Хороший бот, а откуда трафик на него ведется?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Спасибо 🙏🏻 Я не участвую в его продвижении, не узнаю откуда трафик

Ответить
Развернуть ветку
FURA

Вау

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

🤝

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Поддержка радаровцев 💪

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

🤝😌

Ответить
Развернуть ветку
PsyWho Бизнес-сообщество

а на удержание пациента есть идеи воронок?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Периодически за что-то дарить скидку на следующее посещение.

Скидку на следующий визит можно давать за отзыв, участие в реферальной программе (приглашение друзей в бота, например), подписку на другие площадки компании и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
PsyWho Бизнес-сообщество

Не очень верю в скидки в этой сфере

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Значит надо не долечивать, тогда вернуться 😂

Ответить
Развернуть ветку
PsyWho Бизнес-сообщество

Нет людей здоровых, есть недообследованные (с)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

👍🏻😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Евгения Косых

меня всегда драконят подобные боты... тысяча вопросов и ответов. Гораздо лучше когда просто живой человек отвечает на вопрос. Без всяких прилюдий

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Ну во-первых там нет тысяч вопросов) А во-вторых придется вам смириться 😉

Для бизнеса настроить бота один раз выгоднее, чем содержать сотрудника. Поэтому различных чат-ботов будет появляться все больше.

Ответить
Развернуть ветку
Nivenor

Пожалуйста, перестаньте постить на КПДВ мемы из 2007-го. Глазам больно уже

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

У меня на печи интернет слабый. Делаю посты с тем, что сохранил в 2007

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Денис Фадеев

это очень удобно, хочу больше ботов для решения таких скучных задач, как запись к врачу

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жуков
Автор

Работаю над этим 😎

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда