{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
AdAurum 79

Отличие красивого лендинга от продающего или боль PPC-специалиста

Автор материала — Александр Комаров, PPC-специалист компании AdAurum

Не хочется нагружать Ваше сознание «секретами идеального LP», а статьями о знаменитой формуле AIDA пестрят страницы любого IT журнала или блога. Стоит заметить, что AIDA встретишь не часто, обычно — это слепленные наспех «AAIADAAA».

На данный момент я являюсь PPC-специалистом в компании AdAurum (ребята, которые делают просто потрясающие вещи в лидогенерации). Как я туда попадал, изначально работая в абсолютно другой сфере, и как происходило обновление моего сознания — это отдельный «трогательный» личный кейс, который я напишу в следующий раз.

Перейдем к сути. В первые дни работы на должности PPC-специалиста мне была поставлена задача — создать лендинг по подбору квартир в новостройках Петербурга. Опираясь на свою интуицию и личный опыт приобретения нескольких квартир, был создан сайт, который из-за высоких показателей конверсии, впоследствии стал моей «бедой» и «навязчивой идеей параноика». Сайт создавался как рабочий, но не как окончательный вариант.

Стоит немного раскрыть подробности содержания.

На первом этапе:

1. Разработан логотип (подсознательно знакомый пользователям, был использован понятный предмет из нашего мира, вызывающий ассоциации со стройкой).

2. УТП с указанием стартовых цен и удобная форма связи — расположились на первом экране лендинга.

3. Был указан список популярных строительных объектов города.

4. Конечно, информация о компании.

5. Контакты, физ. адрес и ещё несколько форм для повышения конверсии.

рис.1​

У компании уже было с десяток подобных сайтов, созданных различными сотрудниками, среди которых был «несокрушимый лидер». Ресурс приносил массу заявок с очень вкусной ценой заинтересованного лида.

Продать «подбор квартиры» гораздо сложнее — тут не помогут коэффициент доверия и степень узнаваемости застройщика. Перед нами стоит задача заинтересовать искушенного потребителя и, если бы заявка стоила дёшево агентства не набирали бы сотни сотрудников в надежде, что кто-нибудь из этой «армии» найдет клиента.

Стоит заметить, что у нас над любым проектом работает целая группа специалистов и все результаты — это совокупность командной работы в связке.

Возвращаясь к сайту. Он сразу обогнал своих предшественников (предыдущие LP), но как говорится: деньги деньгами, а жаба жабой. Пора было улучшать показатели. Сначала мы персонализировали УТП под количество комнат в квартире и конкретный район Петербурга. Сделали мультилендинги, отображающие уникальный контент в зависимости от запроса, а также добавили виджет коллбекера (Callbacker), позволяющий быстро связаться с менеджером.

Все эти действия сравняли показатели нового лендинга с показателями лидера, однако, хотелось большего. Я помню, как сказал своему руководителю о том, что результаты успешны и представлял, как буквально через 4 дня предоставлю новый сайт, который будет обгонять нынешний по всем позициям. После представления в ответ я услышал критику, о том, что не все так просто, но я не поверил в слова начальника, я поверил в себя.

Логика была проста. Сделаем лучше и все.

Действительно, сайт был сделан на LP Platform. Казалось бы, Tilda шустрее, современней, красивее и удобнее. Она проще и адаптирована под мобильное устройство по умолчанию. За основу был взять старый сайт, добавлены новые блоки, улучшен дизайн и думалось, что конверсия взлетит. Вот результат.

рис.2​

Мне уже показалось, что среди мрака неясности и постоянных тестов я начал видеть заветную кнопку "Деньги".

Но нет. Снова мимо кассы. У нового сайта конверсия была меньше.

И у следующего тоже.

рис.3​

В мыслях: “Почему так?! Я не могу не то что превзойти, а даже повторить результат своей работы. Однако, ведь все же было улучшено: и фото, и дизайн, и блоки сайта. Даже новый виджет обратного звонка подключили, сделали лендинг более популярным, ярким и удобным”. В последствии, я начал грешить на движок.

Кстати, было бы здорово, если читатели в комментариях указали какой движок для LP вы используете на своих проектах и почему? Будем благодарны за обратную связь. Сможем собрать свою статистику.

Теперь углубимся в вопрос тестирования. Сначала мы пускали рекламу через трекер, т.е. сервис поочередно менял ссылки сайтов и пилил трафик между двумя страницами.

Новый вариант хоть как-то себя проявлял, было проведено А/B тестирование в Оптимайзере. На протяжении 2-х месяцев, лидером оставалась первая версия (рис.1). Стоит заметить, что проводить тест страниц, созданных на разных движках в Оптимайзере не удобно, так как в нем можно создать только 3 цели. Мы создавали цель коллбекера — она общая для всех и выстроена по одной универсальной цели для платформы, что сильно ограничивает аналитику.

КАК МЫ СМОГЛИ ПОВТОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

Мы прекратили эксперименты с дизайном и пошли путем конкретизации контентной составляющей. Была создана таблица, в которую планировалось вносить самые значимые предложения от застройщиков, с которыми мы работаем. Проработав несколько десятков сайтов, были отмечены самые цепляющие УТП. Выбраны из них более актуальные и создан новый лендинг. Он оказался единственным сайтом, который стал приносить столько же лидов, как и первый LP.

рис.4​

КАК МЫ СЧИТАЛИ ЗАЯВКИ

Первая фильтрация неэффективных лендингов проходила в Яндекс.Метрике и Google.Analytics. Показатели конверсии в Метрике оставляли желать лучшего, что не позволяло выйти сайту на второй этап тестирования.

Второй этап

Подсчет уникальных заявок с именами и телефонами в интерфейсе платформы. Не просто количество конверсий, а подсчет живых не мусорных заявок.

Для третьего этапа мы интегрировали поступление заявок в CRM, после обработки заявки ей присваивался статус в зависимость от результата. Таким образом, критерий успешности всех действий рабочей группы перешёл из количественного в качественный.

В целом, данная статья создавалась для подтверждения правил, с которыми мне подсознательно сложно было смириться.

ВЫВОДЫ:

1. Красивое не значит продающее. В сторонних проектах, часто встречались ситуации, когда древний сайт из начала 2000 меняли на современный и конверсия падала на ноль.

2. Лучший лендинг выбирается не по принципу: «Серёга, Паша и Антонина Петровна из бухгалтерии сказали что этот лучше», а тот что побеждает в тестах.

Главное, выдвигаем гипотезы и тестируем. Тестируем. Тестируем.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Реклам Рекламович

Еще одно подтверждение тому, что красивый не значит продающий!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

"подсознательно знакомый пользователям, был использован понятный предмет из нашего мира, вызывающий ассоциации со стройкой" - кирпич!?

А еще доставило:  "предмет из нашего мира" - наталкивает  что автор  пришелец...вызывайте "люди  в черном". 

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79
Автор

Спасибо за Ваш отзыв! Основная суть статьи не в том, чтобы описать процесс продажи лидов по недвижимости, а в том, чтобы лишний раз подтвердить мнение, что все решают только тесты. Сайты тестировались в абсолютно одинаковых условиях. В статье не указывалось ничего про отсутствие ретаргетинга и ремаргетинга, мы фильтровали сайт на этапе поступления лидов, т.к. было больше 100 заявок в день. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Ну на рисунках 2 и 3 первые экраны лэндингов субъективно проигрывают 1 и 4. Не удивляюсь тому, что показатели у них хуже. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чингуль

А мне наоборот больше понравился рис. 2. Да и рис. 3 неплохой.

Ответить
Развернуть ветку
Реклам Рекламович

Именно по этому так важно тестировать лендинги - без теста вы можете исходить только из субъективного мнения, а правильный тест даст объективное понимание что действительно лучше работает.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пашковский

Начал грешить на движок?) 
Скорость загрузки на платформе лп оптимизирует я так же, как и на любом другом конструкторе. Мобильная версия вполне нормально адаптируется. 
Траф вели из контекста. Я бы предположил, что на новом сайте базы для ретаргета небыло. А в недвиге цикл сделки огромный. Значит и окно ретаргетинга/Ремаркетинг нужно серьёзное. 
Я бы поставил под сомнение компетентность автора и его "команды". 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Павлышен

Поддерживаю лайком, но плять в этой тупой системе лайк можно поставить только в том случае, если ты уже был зарегистрирован😂 первый раз такую дичь вижу))
Мамкины хацкеры решили слить бюджеты недвиги и конкурировали с самопальными сайтами, которые слепили сотрудники этой же недвижки - примерно так должна статья называться))

Ответить
Развернуть ветку
Egor Stary

Так это же студия на лидах, они сливают свои бабки, не?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хриенко

Про "окно ретаргетинга", кстати, очень интересно. Но, справедливости ради, автор нигде не пишет про то, что он вообще был и сроки теста тоже не указаны. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Поправьте ошибку... 
Еще, затестил на скорость загрузки  —  красавцы! Очень хорошо. До 3 секунд, до мегабайта и до 50 HTTP запросов. 
https://loading.express/?test_id=5e431cf932d1465ab4461dbd

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null